• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОСТ Р ИСО 22179-2017

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

СИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ ВО ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ СКОРОСТЕЙ

Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

Intelligent transport systems. Full speed range adaptive cruise control (FSRA) systems. Performance requirements and test procedures



ОКС 43.040.15

Дата введения 2018-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "НПП Транснавигация" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. N 1674-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 22179:2009* "Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей (FSRA). Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания" (ISO 22179:2009 "Intelligent transport systems - Full speed range adaptive cruise control (FSRA) systems - Performance requirements and test procedures", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный стандарт ИСО 22179 разработан Техническим комитетом ИСО/ТК 204 "Интеллектуальные транспортные системы".

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


ИСО (Международная организация по стандартизации) - это Всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитеты - члены ИСО). Работа по подготовке международных стандартов обычно осуществляется через технические комитеты ИСО. Каждый член, заинтересованный в предмете, для которого был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные организации, правительственные и неправительственные, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Международные стандарты разрабатывают в соответствии с правилами, приведенными в Директивах ИСО/МЭК, часть 2.

Основная задача технических комитетов - это подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются членам для голосования. Для публикации в качестве международного стандарта требуется одобрение не менее 75% организаций-членов, участвующих в голосовании.

Следует обратить внимание на возможность того, что некоторые элементы этого документа могут быть объектом патентных прав. ИСО не должна нести ответственности за идентификацию любого или всех таких патентных прав.

ИСО 22179 был подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 204 "Интеллектуальные транспортные системы".

Основная функция системы адаптивного круиз-контроля - это контроль скорости движения транспортного средства адаптивно по отношению к движущемуся впереди транспортному средству, используя информацию:

1 - о расстоянии до движущегося впереди транспортного средства;

2 - о движении транспортного средства, оборудованного системой FSRA;

3 - о командах водителя (см. рисунок 1).

На основе полученной информации контроллер (идентифицированный на рисунке 1 как "Стратегия управления FSRA") посылает команды на исполнительные механизмы для реализации выработанной продольной стратегии управления. Он также передает информацию о состоянии системы FSRA водителю.

Рисунок 1 - Функциональные элементы FSRA

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания


Рисунок 1 - Функциональные элементы FSRA


Целью FSRA являются сокращение объема работы водителя и его поддержка в удобной форме на основе частичной автоматизации процесса продольного управления транспортным средством. Этот международный стандарт может быть использован в качестве стандарта системного уровня другими стандартами, которые расширяют FSRA детализацией стандарта, например для уточнения концепций датчиков или для стандартизации более высокого уровня функциональности.

Таким образом в настоящем стандарте рассматриваются такие вопросы, как специфические требования к функциям датчика по обнаружению и измерению расстояния до движущегося впереди транспортного средства или характеристики линий связи для кооперативных решений.

1 Область применения


Настоящий стандарт содержит основную стратегию управления, минимальные требования к функциям, основные элементы интерфейса водителя, минимальные требования по диагностике и реакции на отказ, а также процедуры тестирования эксплуатационных характеристик для систем адаптивного круиз-контроля в полном диапазоне скоростей (FSRA). FSRA в основном предназначена для обеспечения продольного управления оборудованных системой транспортных средств при движении по автомагистрали (дороги, где запрещено движение немоторизованных транспортных средств и пешеходов) в свободных и перегруженных условиях движения. FSRA обеспечивает поддержку продольного управления в диапазоне свободного транспортного потока до расчетной максимальной скорости системы.

Система будет пытаться остановить транспортное средство, двигающееся за останавливающимся транспортным средством, в пределах своих возможностей замедления движения и сможет снова начать движение после получения команды от водителя на продолжение движения.

Данная система не обязана реагировать на стационарные или медленно движущиеся объекты [в соответствии с ИСО 15622 (адаптивный круиз-контроль)].

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована ссылка на следующий документ*. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


ISO 2575, Road vehicles - Symbols for controls, indicators and tell-tales (Транспорт дорожный. Символы для органов управления, индикаторов и сигнальных устройств)

3 Термины и определения

_______________
ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания Определения соответствуют глоссарию ИСО/ТС 204/WC 14.


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 управление активным торможением: Функция применения тормозов без участия водителя, в этом случае под управлением системы FSRA.

3.2 адаптивный круиз-контроль: Усовершенствованная система обычного круиз-контроля [см. обычный круиз-контроль (см. 3.5)], которая позволяет оборудованному данной системой транспортному средству следовать за движущимся впереди транспортным средством (ТС) на соответствующем расстоянии, управляя двигателем, трансмиссией и, возможно, тормозами.

3.3 тормоз: Устройство, в котором силы препятствуют продолжению движения транспортного средства.

Пример - Это может быть фрикционный тормоз (когда силы возникают в результате трения между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга); электрический тормоз (когда силы возникают в результате электромагнитного действия между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга, но не в контакте друг с другом); гидравлический тормоз (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя частями транспортного средства, движущимися относительно друг друга); тормозной механизм двигателя (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя, передающегося на колеса).

Примечание - Определение взято из ECE-R 13-Н, за исключением того, что для целей настоящего стандарта устройства управления трансмиссией не рассматриваются в качестве тормоза.

3.4 расстояние между транспортными средствами: Расстояние от замыкающей поверхности движущегося впереди транспортного средства до ведущей поверхности рассматриваемого транспортного средства.

3.5 обычный круиз-контроль: Система, способная поддерживать скорость транспортного средства, которую установил водитель.

3.6 движущееся впереди транспортное средство: Транспортное средство впереди рассматриваемого транспортного средства, двигающееся в том же направлении по той же дороге (см. 3.11).

3.7 свободный транспортный поток: Плавно движущийся транспортный поток, в котором исключены режимы движения "остановка, движение" и резкие торможения.

3.8 временной интервал: Значение ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания, вычисляемое как отношение дистанции ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания к скорости транспортного средства ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания.

Примечание - См. рисунок 2.

Рисунок 2 - Временной интервал

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания


ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания - дистанция; ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания - скорость транспортного средства


Рисунок 2 - Временной интервал

3.9 установленная скорость: Желаемая скорость движения, устанавливаемая либо водителем, либо некоторой системой управления, внешней по отношению к системе.

Примечание - Установленная скорость является максимально желаемой скоростью транспортного средства, двигающегося под управлением FSRA.

3.10 стационарное состояние: Условие, при котором значение описываемого параметра не изменяется во времени, по расстоянию и т.д.

3.11 транспортное средство, являющееся объектом испытаний: Транспортное средство, оборудованное рассматриваемой системой и относящееся к обсуждаемой теме.

3.12 состояния системы FSRA: Для целей настоящего стандарта различают три состояния системы (см. рисунок 2).

3.12.1 состояние "FSRA выключено": Состояние, в котором прямой доступ для перевода FSRA в состояние "FSRA в активном состоянии" (см. 3.12.3) отключен.

3.12.2 состояние ожидания FSRA: Состояние, в котором система FSRA не осуществляет управление продольным движением и система готова к активации водителем.

3.12.3 активное состояние FSRA: Состояние, в котором система FSRA регулирует скорость и/или расстояние между транспортными средствами (дистанцию).

3.12.4 состояние готовности системы FSRA: Состояние, в котором система активна, когда транспортное средство неподвижно.

3.12.5 состояние управления скоростью системы FSRA: Состояние, в котором система управляет скоростью транспортного средства в соответствии с установленной скоростью.

3.12.6 состояние управления следованием за транспортным средством в системе FSRA: Состояние, в котором система контролирует дистанцию между испытуемым транспортным средством и транспортным средством - целью в соответствии с выбранным интервалом времени.

3.13 стационарный объект: Объект, находящийся в неподвижном состоянии впереди испытуемого транспортного средства.

3.14 медленно двигающийся объект: Объект перед испытуемым транспортным средством, который двигается со скоростью меньше максимальной (1 м/с, 10% от скорости испытуемого транспортного средства) по направлению центральной линии испытуемого транспортного средства.

3.15 транспортное средство - мишень: Транспортное средство, за которым следует испытуемое транспортное средство.

3.16 адаптивный круиз-контроль для всего диапазона скоростей: Улучшенная система адаптивного круиз-контроля (см. 3.2), которая позволяет оборудованному данной системой транспортному средству следовать за движущимся впереди транспортным средством на приемлемой дистанции за счет управления двигателем и/или трансмиссией и тормозами вплоть до полной остановки транспортного средства.

4 Обозначения

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- максимально допустимое боковое ускорение на непрямолинейном участке дороги;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- продольное ускорение транспортного средства - мишени при испытаниях режима автоматической остановки оборудованного системой транспортного средства;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- коэффициент тестируемой мишени для инфракрасных отражателей;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- дистанция между транспортными средствами;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- минимальное расстояние между транспортными средствами при стационарных условиях движения для всех скоростей движения (включая состояние готовности);

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- дистанция, в пределах которой не требуется обнаружение транспортного средства - мишени;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- расстояние, меньше которого не требуется ни измерение расстояния, ни определение относительной скорости;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- измеряемое расстояние;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- максимальное значение расстояния, определяемого на прямых участках дорог;

LIDAR

- использование света для обнаружение объектов при оценке расстояния;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- радиус окружности, радиус непрямолинейного участка дороги;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- минимальный радиус непрямолинейного участка дороги;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- истинная скорость испытуемого транспортного средства относительно земли;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- максимальная скорость на непрямолинейном участке дороги при установленном боковом ускорении;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- скорость движения транспортного средства при входе в поворот радиуса ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- максимальное значение устанавливаемой скорости;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- минимальное значение устанавливаемой скорости;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- скорость транспортного средства - мишени при испытании режима автоматической остановки оборудованного системой транспортного средства;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- скорость транспортного средства в конце испытания;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- максимальная скорость транспортного средства;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- скорость транспортного средства в начале испытаний;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- максимальное значение выбираемого интервала времени;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- максимально возможное значение временного интервала в стационарном состоянии при заданной скорости ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания;

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

- минимальное значение выбираемого временного интервала.

5 Классификация


Настоящий стандарт позволяет использовать FSRA на различных непрямолинейных участках дорог, как это указано в таблице 1.


Таблица 1 - Классификация эксплуатационных характеристик FSRA

Класс эксплуатации

Возможности относительно радиуса поворота, м

I

Зарезервировано для ИСО 15622, неприменимо для FSRA

II

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания500

III

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания250

IV

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания125

6 Требования

6.1 Базовая стратегия управления


Состояние системы отражается текстом, заключенным в эллипсы.

Примечание - Переход вручную описывает переключатель для включения/выключения функции FSRA. Автоматическое отключение может быть принуждено реакцией на отказ.

Рисунок 3 - Состояния и переходы системы FSRA

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

_______________
ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания Вручную и/или автоматически после самодиагностики.

Рисунок 3 - Состояния и переходы системы FSRA


Системы FSRA должны как минимум обеспечивать следующие стратегии управления и переходы между состояниями. Ниже представлено фундаментальное поведение систем FSRA:

a) когда система FSRA активна, скорость транспортного средства должна контролироваться автоматически, либо поддерживая временной промежуток относительно движущегося впереди транспортного средства, либо поддерживая установленную скорость, в зависимости от того, какая скорость меньше. Изменение между этими двумя режимами управления осуществляется автоматически системой FSRA;

b) расстояние между транспортными средствами в стационарном состоянии должно регулироваться либо системой, либо водителем (см. 6.3.1);

c) если есть более одного транспортного средства впереди - то, за которым необходимо следовать, должно быть выбрано автоматически (см. 6.2.3.3);

d) состояние следования должно смениться на состояние готовности за время, не превышающее 3 с с момента, когда транспортное средство начало останавливаться;

e) в состоянии готовности функция автоматического управления тормозами должна использоваться для удержания испытуемого транспортного средства в стационарном состоянии.

6.2 Функциональность

6.2.1 Режимы управления

Переход между режимами управления (режим следования или регулирования скорости) должен осуществляться автоматически.

6.2.2 Стационарные или медленно движущиеся цели

Система будет пытаться остановиться, двигаясь за медленно двигающимся и останавливающимся транспортным средством, в рамках своих ограниченных возможностей торможения. Не является обязательным для разработки системы FSRA реагировать на наличие стационарных или медленно движущихся целей. Если данная реализация не предназначена для реагирования на стационарные или медленно движущиеся цели, водитель должен быть проинформирован об этом по крайней мере заявлением в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

6.2.3 Способность следования

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания должно быть минимальным значением выбираемого временного промежутка для режима управления следованием в стационарных условиях для всех значений скорости ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания. ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания должно быть не менее 1 с.

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания должно быть минимальным значением для расстояния до движущегося впереди транспортного средства в режиме управления следованием в стационарных условиях для всех значений скорости ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания (включая состояние готовности). ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания должно быть не менее 2 м.

В стационарных условиях минимальное расстояние между транспортными средствами должно быть равным MAX (ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания, ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания). В переходных условиях расстояние между транспортными средствами может временно стать менее установленного минимального расстояния. Если такая ситуация возникает, систем* должна отрегулировать расстояние между транспортными средствами для достижения его желаемого значения.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Для скоростей более 8 м/с должно быть обеспечено по меньшей мере одно устанавливаемое значение временного промежутка ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания в диапазоне от 1,5 до 2,2 с.

Минимальным требованием к системе является способность движения в стационарных условиях до полной остановки в режиме следования за постепенно тормозящим транспортным средством, которое замедляется при ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания, равным 2,5 м/сГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания, и скорости ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания менее 10 м/с (см. процедуру испытаний в 7.3.2).

6.2.3.1 Система FSRA должна иметь диапазон обнаружения мишени, распознавания мишени и возможности функционирования на непрямолинейных участках дорог, как изложено ниже.

6.2.3.2 Диапазон обнаружения на прямолинейных участках дорог (классы эксплуатации II, III и IV)

Если движущееся впереди транспортное средство находится на расстоянии в пределах от 4 м до ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания, то система FSRA должна измерять расстояние между движущимся впереди транспортным средством и испытуемым транспортным средством (см. рисунок 4). В пределах данного интервала движущееся впереди транспортное средство должно быть обнаружено в области, ширина которой по меньшей мере равна ширине испытуемого транспортного средства.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

Название документа: ГОСТ Р ИСО 22179-2017 Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля во всем диапазоне скоростей. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания

Номер документа: ИСО 22179-2017

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2017 год
Дата принятия: 07 ноября 2017

Дата начала действия: 01 июля 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах