Настоящий стандарт устанавливает структуру и элементы процессов уровня 3 для процесса 1.1.2.4 уровня 2 "Управление качеством услуг" (Service quality management). Процесс 1.1.2.4 входит в состав группы процессов уровня 1 "Управление и эксплуатация услуг" (Service management and operations, SM&O), находящейся в главной области "Основная деятельность" модели еТОМ (Enhanced Telecom Operations Map). Процесс 1.1.2.4 определен в ГОСТ Р 53633.4, а группа процессов уровня 1 - в ГОСТ Р 53633.0.
Настоящий стандарт распространяется на процессы управления качеством услуг, которые применяются для мониторинга, анализа, улучшения качества услуг и информирования о значениях параметров качества оказания услуг.
Стандарт предназначен для применения организациями связи, системными интеграторами, производителями систем управления и систем автоматизации производственных процессов.
Организации связи, выступающие в роли оператора связи и/или оператора сети, могут применять настоящий стандарт при моделировании, оптимизации и реорганизации производственных процессов и структуры организации, а также при заказе систем управления и систем автоматизации производственных процессов.
Системные интеграторы могут применять настоящий стандарт при проектировании комплексных систем автоматизации производственных процессов с использованием систем и компонентов разных производителей.
Производители систем управления и систем автоматизации производственных процессов могут применять настоящий стандарт при разработке компонентной структуры и интерфейсов своих систем, а также при согласовании с заказчиками требований на их поставку.
Требования настоящего стандарта не распространяются на действующие стандарты, которые были приняты до введения его в действие.