Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 60952-1-2017 Батареи авиационные. Часть 1. Общие требования и уровни характеристик

     5.6 Стабильность при заряде


Метод испытания - Батарея должна быть обслужена и заряжена согласно 4.3. Для облегчения измерения температуры батареи датчик температуры должен быть соединен с любой межэлементной перемычкой или соединением в моноблоке как можно более близко к центру батареи. Батарею со всеми необходимыми приборами помещают в камеру с температурой (50±2)°C и выдерживают в ней в течение не менее 20 ч и не более 24 ч. Поток воздуха через рабочую зону камеры должен иметь скорость не менее 0,45 м/с. Батарея находится в камере на протяжении всего испытания.

Затем батарею разряжают током 6 в течение 5 мин и сразу же после этого заряжают в течение 10 ч при постоянном напряжении (28,5±0,1) В или специализированным зарядным устройством, как определено изготовителем или установлено в спецификации на изделие.

Значения тока заряда записывают каждую секунду на протяжении 5 мин, а затем с интервалом 10 мин. Также на протяжении всего заряда записывают значения напряжения.

После окончания заряда и выдержки без нагрузки в течение 1 ч батарею разряжают током 1 до конечного напряжения . После испытания необходимо осмотреть батарею на предмет наличия следов физических повреждений. Во время всего пребывания в камере долив воды в батарею не производят.

Требования - Во время заряда при постоянном напряжении ток заряда не должен увеличиваться выше минимального значения за этот период более чем на 0,1, и температура центрального аккумулятора не должна превышать 70°C. Во время разряда током 1 батарея должна отдать емкость не менее 75%.

После завершения испытания и выдержки батареи при (23±2)°C в течение не менее 20 ч и не более 24 ч она должна соответствовать требованиям 5.1.1.