Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 53062-2017

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Контроль качества социальных услуг женщинам

Social services of the population. Quality control of social services to women



ОКС 03.080

Дата введения 2018-01-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 октября 2017 г. N 1335-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 53062-2008

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые женщинам государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица.

Настоящий стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса предоставляемых социальных услуг оказавшимся в сложной жизненной ситуации женщинам следующих групп:

- подвергшимся психофизическому насилию;

- получившим психотравмирующий опыт (в том числе подвергшимся сексуальным домогательствам на рабочем месте);

- имеющим эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами;

- несовершеннолетним "группы риска" из асоциальных семей;

- "группы риска" (страдающим алкоголизмом, наркоманией);

- пострадавшим от торговли людьми или условий, сходных с рабскими;

- имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома;

- потерявшим родных и близких (вдовам);

- одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;

- несовершеннолетним матерям;

- беременным (в том числе несовершеннолетним и одиноким); кормящим матерям и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

- из неполных семей;

- находящимся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации;

- самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

- находящимся в конфликте с семьей;

- матерям, желающим найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или в других определенных условиях;

- освобождающимся из мест лишения свободы;

- находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам.

Настоящий стандарт не распространяется на основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса предоставляемых социальных услуг:

- женщинам пожилого возраста, вышедшим на пенсию и испытывающим психологический дискомфорт, по ГОСТ Р 53347;

- женщинам-инвалидам по ГОСТ Р 53348;

- женщинам без определенного места жительства и занятий по ГОСТ Р 53555.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52142 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения

ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения

________________

Действует ГОСТ Р 52496-2019.


ГОСТ Р 52886 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам

ГОСТ Р 53347 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста

________________

Действует ГОСТ Р 58552-2019 "Социальное обслуживание населения. Качество реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста".


ГОСТ Р 53348 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам

ГОСТ Р 53555 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 социальное обслуживание граждан (социальное обслуживание): Деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.

3.2 социальная услуга: Действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

3.3 получатель социальных услуг: Гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

3.4 поставщик социальных услуг: Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий социальное обслуживание.

     4 Контроль качества социальных услуг женщинам

     4.1 Общие положения

4.1.1 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления поставщиками социальных услуг этих услуг и их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем женщин, или нематериальной, определяющей степень улучшения морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем женщин).

4.1.2 Контроль качества социальных услуг женщинам (получатель социальных услуг) проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям [1], ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52496 и ГОСТ Р 52886.

4.1.3 Правила, состав и содержание контроля качества услуг изложены в настоящем стандарте применительно к их объему, установленному в ГОСТ Р 52886.

4.1.4 Учреждениям, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, при определении в своих положениях, уставах и других документах состава, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг женщинам следует руководствоваться положениями настоящего стандарта.

     4.2 Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг


Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества социальных услуг конкретных видов женщинам предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.

К таким факторам относятся:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, правилах и порядке предоставления услуг женщинам;

- наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.

Контроль указанных выше факторов проводят по ГОСТ Р 52496-2005 (подраздел 4.2).

     4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг

4.3.1 Контроль качества услуг по осуществлению мер социальной поддержки женщин в социально-бытовом обеспечении и по содействию в получении социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют путем проверки своевременности, полноты оказания этого содействия и необходимой помощи в решении стоящих перед ними проблем и удовлетворения при этом законных запросов и нужд женщин.

4.3.2 При контроле качества услуг по предоставлению временного приюта в стационарных отделениях учреждений проверяют своевременность предоставления приюта и полноту удовлетворения нужд женщин.

4.3.3 Контроль качества услуг по содействию в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения или на санаторное лечение осуществляют путем определения, в какой степени это содействие способствовало оперативному направлению женщин в то или иное учреждение на лечение или отдых, соответствовало ли это направление медицинским показаниям, подтверждающим его необходимость.

4.3.4 Контроль качества услуг, связанных с созданием условий для отправления религиозных обрядов, осуществляют путем проверки, насколько строго учтены при этом вероисповедание, возраст, физическое состояние женщин, особенности обрядов в различных конфессиях, не допускаются ли ущемления прав свободного отправления обрядов.

4.3.5 Контроль качества услуг по содействию в бытовом устройстве или налаживании семейного быта осуществляют путем проверки состава и содержания помощи, которая способствовала улучшению бытовых условий нуждающимся женщинам, справедливому и своевременному решению стоящих перед ними бытовых проблем, созданию нормальных условий жизни и быта.

4.3.6 При контроле качества социального патронажа женщин, нуждающихся в помощи и поддержке, проверяют систематичность и своевременность выявления степени и характера их социальной дезадаптации, могущей усугубить жизненную ситуацию, в которой они оказались, и в полной ли мере оказаны женщинам необходимые в настоящий момент социальная помощь и поддержка.

4.3.7 При контроле качества дополнительных услуг женщинам, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, воспитываемых дома, проверяют состав и содержание проводимой работы, в достаточной ли степени содействие, оказываемое женщинам в обучении детей навыкам самообслуживания и трудовым навыкам, в уходе за детьми и их сопровождении вне дома, облегчает труд женщин по воспитанию и обслуживанию детей, способствует созданию в семье нормальных взаимоотношений, учитывая специфику состояния и поведения детей.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs