Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57676-2017 Оценка соответствия. Обеспечение добросовестности при производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ. Качественные показатели оценки (Переиздание)

     5 Принципы обеспечения повышенного качества

5.1 В случае отсутствия несоответствий требованиям добросовестности проводится процедура оценки качества товаров, работ, услуг на соответствие установленным требованиям качества.

5.2 Требования к качеству товаров, работ, услуг устанавливают исходя из требований, установленных действующими документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, документами по стандартизации и системами добровольной сертификации. Источники информации о действующих документах, устанавливающих требования к качеству товаров, работ, услуг, указаны в приложении А.

5.3 Конкретные показатели качества товаров, работ, услуг устанавливают в системах добровольной сертификации, разрабатываемых на основе настоящего стандарта. Номенклатуру показателей качества товаров, работ, услуг формируют в соответствии с пунктом 5.4.

5.4 Формирование номенклатуры показателей качества

5.4.1 Номенклатура показателей качества формируется на основании требований, содержащихся в документах, указанных в пункте 5.2.

5.4.2 Номенклатуру показателей качества товаров определяют на основе показателей, представленных в стандартах, входящих в СПКП (ГОСТ 4) "Система показателей качества продукции".

5.4.3 Номенклатура показателей качества работ включает:

- показатели безопасности;

- показатели надежности;

- показатели технологичности;

- организационные показатели;

- экономические показатели.

5.4.4 Номенклатура показателей качества услуг включает:

- показатели безопасности;

- показатели технологичности;

- организационные показатели;

- показатели информативности;

- экономические показатели.

5.5 При разработке в системе добровольной сертификации процедуры по оценке качества конкретного товара, работы или услуги применяют классификатор продукции ОК 034 (КПЕС 2008).

5.6 Процедура по оценке качества товара, работы или услуги должна соответствовать следующим принципам:

а) процедура должна включать в себя оптимальные показатели качества и не предполагать избыточных требований к товару, работе, услуге;

б) процедура должна объективно отражать полезность для потребителя повышения качественных показателей товара, работы, услуги на основании Закона убывающей предельной полезности [2] по формуле (1):

,                                                    (1)


где - полезность;

- количественные характеристики качественных показателей;

в) процедура должна содержать только показатели, результаты которых формально верифицируемы посредством сравнительных испытаний.

5.7 При оценке характеристик товара, работы, услуги на основании проведенных испытаний присваивают группы по таблице 1.