Статус документа
Статус документа

 
ГОСТ 33995-2016

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Транспортные средства


ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРИ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВЫПУЩЕННОГО В ОБРАЩЕНИЕ


Motor vehicles. The procedure of conformity assessment after the retrofitting

МКС 43.020

Дата введения 2018-02-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"


Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "НАМИБУС" (ООО "НАМИБУС")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 "Безопасность дорожного движения"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт


(Поправка. ИУС N 6-2023).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2017 г. N 1194-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33995-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2018 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.11.2021 N 1494-ст c 01.06.2022

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2022

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2023 год

     Поправка внесена изготовителем базы данных

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает порядок оценки соответствия требованиям безопасности при внесении изменений в конструкцию транспортных средств категорий L, М, N и О по [1], выпущенных в обращение и находящихся в эксплуатации.

Стандарт предназначен для заявителей (физических и юридических лиц - собственников, представителей собственников транспортного средства); производителей работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства; уполномоченных организаций (например, испытательных лабораторий), проводящих предварительную экспертизу и проверку безопасности после внесения изменений в конструкцию транспортных средств; уполномоченных государственных органов и других заинтересованных лиц.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ 31972* Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 58697-2019 "Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования".


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 уполномоченная организация: Организация, уполномоченная в установленном порядке на проведение технической экспертизы (предварительной технической экспертизы, технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства) конструкции и/или испытания транспортного средства, в которое вносятся изменения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2

внесение изменений в конструкцию транспортного средства: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

[[2], раздел II]


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3 заключение предварительной технической экспертизы: Документ, выдаваемый уполномоченной организацией, содержащий вывод о возможности или невозможности внесения предполагаемых изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий в первом случае конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 заявитель: Участвующее в процедуре оценки соответствия лицо, являющееся собственником или представителем собственника транспортного средства, в которое вносятся изменения.

3.5

идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов.

[[2], раздел II]


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6 предварительная техническая экспертиза: Этап в процедуре внесения изменений в конструкцию, связанный с действиями экспертной организации с целью установления возможности внесения предполагаемых изменений в конструкцию транспортного средства.

3.7 протокол технической экспертизы: Документ, выдаваемый экспертной организацией по результатам технической экспертизы конструкции транспортного средства и являющийся основанием для выдачи или отказа в выдаче разрешения на регистрацию транспортного средства с внесенными изменениями.

3.8

техническая экспертиза конструкции транспортного средства: Анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.

[[2], раздел II]


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.9

технический осмотр: Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.

[[2], раздел II]


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.10 техническое описание: Подготовленное заявителем описание технических характеристик и основных параметров, идентифицирующее конструкцию транспортного средства после внесения в нее изменений.

3.11 регистрация внесенных изменений: Действия уполномоченного государственного органа, сопровождающиеся оформлением регистрационного документа, подтверждающего возможность эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены изменения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.12 (Исключен, Изм. N 1).

3.13 уполномоченный государственный орган: Орган государственного управления в сфере безопасности дорожного движения и регистрационного учета транспортных средств при допуске их к эксплуатации.

3.14 производитель работ: Лицо, осуществляющее действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Примечание - В определенных случаях производителем работ может являться заявитель.

3.15 диагностическая карта: Документ, выдаваемый организацией, уполномоченной на проведение технического осмотра, содержащий результаты проверки соответствия транспортного средства национальным нормативным требованиям к техническому состоянию, установленным для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

3.16 организация, уполномоченная на проведение технического осмотра: Организация, уполномоченная в соответствии с национальным законодательством на проведение проверки соответствия транспортного средства национальным нормативным требованиям, установленным для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

3.17 заявление-декларация: Обобщенное название документа, выдаваемого производителем работ и содержащее информацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

     4 Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортных средств

4.1 Участники процедуры оценки

В общем случае участниками процедуры оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортных средств (ТС) являются:

- заявитель;

- уполномоченная организация;

- производитель(и) работ;

- организация, уполномоченная на проведение технического осмотра;

- испытательная лаборатория (в необходимых случаях);

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs