Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34095-2017 Снегоболотоходы колесные малогабаритные с органами управления автомобильного типа. Требования безопасности и методы испытаний (с Поправкой)

     5 Методы испытаний

5.1 Рабочий тормоз

5.1.1 Условия испытаний

5.1.1.1 Снегоболотоход должен находиться в стандартном состоянии и соответствовать следующим условиям:

а) давление в шинах должно соответствовать величине, рекомендованной изготовителем для массы снегоболотохода, установленной для данного вида испытаний. Если изготовитель предписывает диапазон давлений в шинах, необходимо выбрать его меньшее значение;

б) уровень заправки всех жидкостей должен соответствовать рекомендованному изготовителем, а топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 75%;

в) управляемые колеса должны находиться в положении для прямолинейного движения;

г) регулируемые элементы подвески должны находиться в положениях, соответствующих состоянию поставки снегоболотохода изготовителем, за исключением тех случаев, когда стандартное состояние подразумевает особую настройку подвесок, оговоренную в руководстве пользователя для данного случая;

д) балласт, эквивалентный массам каждого из пассажиров, должен быть размещен на соответствующих сиденьях таким образом, чтобы центр тяжести каждого из балластных грузов находился на расстоянии 152 мм выше поверхности подушки сиденья пассажира в ее наиболее низком положении и на расстоянии 254 мм вперед от поверхности спинки сиденья. Балласт, состоящий из мешков с песком (или с материалом близким по плотности), должен быть равномерно распределен и надежно закреплен в месте (местах) для перевозки груза так, чтобы ни максимальная грузоподъемность, ни технически допустимая максимальная масса M не были бы превышены при соблюдении следующих правил:

- загружают соответствующее количество песка или материала, близкого по плотности (1,8 кг/дм), в место для перевозки груза. Песок может быть в мешках для удобства его равномерного распределения и закрепления;

- балласт распределяют равномерно по всей площади грузовой платформы либо до высоты ее бортов, либо до достижения необходимой массы;

- если до достижения необходимой массы груза или технически допустимой максимальной массы M необходима дополнительная загрузка балласта, его размещают поверх уже загруженного балласта, с горкой посередине платформы, но без наращивания ее бортов;

- если сиденья пассажиров загружены балластом, а загрузка балластом мест для перевозки груза уже невозможна, но требуемая величина массы снегоболотохода еще не достигнута, дополнительная масса балласта может быть равномерно распределена между сиденьями для водителя и пассажира или, при числе рядов сидений больше одного, между рядами сидений.

5.1.1.2 Поверхность испытательного участка дороги должна быть чистой, сухой и ровной с асфальтовым или бетонным покрытием. Уклон поверхности в любом направлении не более 1° (1,7%).

5.1.1.3 Температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от 0°С до 38°С;

5.1.1.4 Скорость ветра на всем протяжении испытаний не должна превышать 18 км/ч в любом направлении;

5.1.1.5 Если снегоболотоход оснащен устройством ограничения максимальной скорости, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы обеспечить при испытаниях достижение максимальной скорости.

5.1.1.6 Измерение скорости торможения снегоболотохода проводят с помощью радара, датчиков GPS/ГЛОНАСС или иным эквивалентным способом с точностью измерения ±2 км/ч. Водитель-испытатель, находясь на своем сиденье в выпрямленном положении, разгоняет снегоболотоход до достижения максимальной скорости и удерживает ее при движении по прямой на дистанции 30 м. Измерение максимальной скорости проводят не менее двух раз при заездах в противоположных направлениях. Если проводят более двух заездов, число заездов в каждом направлении должно быть одинаковым. Скорость начала торможения подсчитывается в качестве среднего арифметического. Перед проведением контрольных заездов может быть выполнено необходимое число подготовительных заездов.

Примечание - Для определения скорости могут быть использованы показания бортовых приборов.

5.1.2 Процедура испытаний

5.1.2.1 Определив путем измерений скорость торможения, как указано в 5.1.1.6, устанавливают начальную скорость торможения V. Начальная скорость торможения должна быть кратной 8 км/ч и отличаться в меньшую сторону от скорости, измеренной по 5.1.1.6, на величину от 6 км/ч до 13 км/ч.

5.1.2.2 Проводят приработку тормозов по процедуре, рекомендованной изготовителем.

5.1.2.3 После приработки тормозов производят их регулировку в соответствии с рекомендациями изготовителя.

5.1.2.4 Производят шесть заездов с торможением до полной остановки с начальной скорости торможения 45 км/ч или 50 км/ч в зависимости от того, какая из них меньше. Торможения осуществляют только при помощи рабочего тормоза, обеспечивая замедление от 1,96 м/с (0,2 g) до 4,9 м/с (0,5 g).

5.1.2.5 Производят четыре заезда с торможением со скорости V с использованием только рабочего тормоза. Измеряют скорость непосредственно перед началом воздействия на тормозную систему. Для точной фиксации моментов начала воздействия на тормозную систему используют соответствующие маркеры или приборы. Измеряют тормозной путь S.

5.1.2.6 Среднее замедление при торможении вычисляют по формуле (1).

5.2 Стояночный тормоз/парковочный механизм

5.2.1 Условия испытаний

5.2.1.1 Состояние снегоболотохода по 5.1.1.1.

5.2.1.2 Поверхность испытательного участка дороги должна быть чистой, сухой и ровной с асфальтовым или бетонным покрытием, имеющей уклон 11,4° (20%).