Статус документа
Статус документа

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 32202-2013 "Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.08.2017 г. N 940-ст вводится в действие на территории РФ с 01.09.2017 (ИУС N 11, 2017 год). - Примечание изготовителя базы данных.         


МКС 45.060.01


Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 51-2017 от 01.06.2017)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13272

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, TJ, UA, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-09-01.

Наименование стандарта изложить в новой редакции: "Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству и методы контроля";

Наименование стандарта на английском языке изложить в новой редакции:

"Pneumatic systems compressed air for railway rolling stock and pneumatic equipment testing systems of railway rolling stock. Quality requirements and methods of control".

Предисловие. Пункт 5 исключить.

Раздел 1 изложить в новой редакции:

"Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, используемый в пневматических магистралях и пневматическом оборудовании тормозных и вспомогательных систем железнодорожного подвижного состава и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, в т.ч. пневмомеханических и электропневматических аппаратах и приборах, а также в системах стендовых испытаний данного пневматического оборудования.

Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству сжатого воздуха и методы его контроля".

Статью 3.2 изложить в новой редакции:

"тормозное пневматическое оборудование: Часть пневматической системы, обеспечивающая функционирование тормозных приборов и устройств".

Раздел 3 дополнить статьей 3.8:

"3.8 температура окружающего воздуха , °С: Температура воздушной среды, в которой находится пневматическая система или пневматическое оборудование.

Примечание - Под температурой окружающего воздуха понимают:

- при контроле на подвижном составе - температуру атмосферного воздуха, т.е. температуру, измеренную в воздушной среде на высоте (2,0±0,2) м над поверхностью земли и на расстоянии не менее 5 м от помещений и объектов, оказывающих влияние на воздушную среду;

- при испытаниях пневматического оборудования - рабочую температуру в помещении, в котором проводят испытания конкретного вида, т.е. температуру, измеренную в воздушной среде помещения на расстоянии до 2 м от объекта испытаний, или, если испытания проводят в климатической камере, температуру внутри нее".

Пункт 4.1. Заменить слова: "аппаратов и приборов" на "пневматического оборудования";

рисунок 1. На схеме и в поясняющих данных заменить слова: "тормозные системы" на "тормозное пневматическое оборудование";

дополнить абзацем (после рисунка):

"Для пневматических систем со схемами деления на функциональные модули, отличными от приведенной на рисунке 1, контрольные точки выбирают на основе фактической функциональной схемы".

Пункт 4.5. Заменить слова: "Тормозные системы" на "Тормозное пневматическое оборудование".

Пункт 5.1. Исключить слова: "в наибольшей степени".

Пункт 5.2 изложить в новой редакции:

"5.2 Показатели качества сжатого воздуха пневматических систем подвижного состава и систем испытаний пневматического оборудования установлены настоящим стандартом в контрольных точках, определяемых в соответствии с 4.1".

Пункт 5.3. Таблицу 2 изложить в новой редакции:


"Таблица 2 - Значения показателей качества сжатого воздуха

Наименование показателя

Значение показателя для контрольной точки


1

2**

3**

4**

Максимальный размер твердых частиц, мкм, не более

25

10

15

15

Массовая концентрация твердых частиц, мг/м, не более

8

2

2

2

Массовая концентрация масла, мг/м, не более

25*

5

5

5

Точка росы, °С, не выше при температуре окружающего воздуха , °С

ниже -40°С

-


от -40°С до -20°С включ.

-40°С

выше -20°С

-20°С

* Для модуля "Производство сжатого воздуха", включающего поршневой(-ые) компрессор(ы), допускается значение массовой концентрации масла не более 100 мг/м.

** Показатели в контрольных точках 2-4 не распространяются на сжатый воздух, используемый в пневматических системах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных модулями обработки сжатого воздуха.

".

Раздел 6 изложить в новой редакции:

"6 Методы контроля

6.1 Максимальный размер твердых частиц и их массовую концентрацию контролируют методами по ГОСТ 24484.

6.2 Массовую концентрацию масла в контрольной точке 1 определяют как сумму его массовых концентраций в виде аэрозолей и паров.

6.2.1 Массовую концентрацию масла в виде аэрозолей в контрольной точке 1 определяют по национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего данный стандарт.

Массовую концентрацию масла в виде паров в контрольной точке 1 определяют по ГОСТ ИСО 8573-5 методом индикаторных трубок в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений составляет не более 20%.

6.2.2 Массовую концентрацию масла в контрольных точках 2-4 определяют методом индикаторных трубок по ГОСТ ИСО 8573-5 в качестве окончательного метода при условии, что относительная погрешность измерений при предельно допустимом значении массовой концентрации масла в конкретной контрольной точке (см. таблицу 2) составляет не более 20%.

6.2.3 Во всех контрольных точках допускается применение других методов контроля массовой концентрации масла с относительной погрешностью не более 20%.

6.3 Точку росы определяют по ГОСТ ИСО 8573-3.

6.4 Измерения по 6.1-6.3 проводят при продолжительности включения компрессора, соответствующей наибольшему возможному расходу воздуха в пневматической системе.

6.5 Фактические значения показателей качества сжатого воздуха в каждой из избранных контрольных точек не должны превышать соответствующих значений, определенных по таблице 2".

Библиографические данные. Ключевые слова дополнить словами: "системы испытаний", "пневматическое оборудование".



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

ИУС N 11, 2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»