• Текст документа
  • Статус
Документ в силу не вступил


ГОСТ ISO 3324-1-2017

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ

Часть 1

Технические требования

Aircraft tyres and rims. Part 1. Technical requirements



МКС 83.160.20

Дата введения 2019-07-01

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ"), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2017 г. N 797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3324-1-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3324-1:2013* "Авиационные шины и ободья. Часть 1. Спецификации" ("Aircraft tyres and rims - Part 1: Specifications", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный стандарт разработан подкомитетом SC 8 "Авиационные шины и ободья" технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 "Шины, ободья и вентили" Международной организации по стандартизации ISO

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям.

Настоящий стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте нормативные ссылки не применяют.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 соотношение AR (aspect ratio): Соотношение высоты профиля шины к его ширине.

3.2 балансировочная метка (balance mark): Идентификационная красная точка, расположенная в легком месте боковины шины.

3.3 дефлектор (chine): Кольцевой выступ, расположенный на плечевой зоне шины и предназначенный для отведения воды.

3.4 норма слойности PR (ply rating): Индекс относительной прочности шины, используемый для идентификации максимальной нагрузки для данной шины при конкретном использовании.

3.5 глубина рисунка протектора (формованная) [skid depth (mould)]: Глубина самых глубоких канавок протектора в пресс-форме.

3.6 вентиляционная метка (venting mark): Идентификационная цветная точка, кроме красного цвета, указывающая на расположение вентиляционных отверстий в шине.

3.7 восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.

4 Новые шины

4.1 Обозначение размера шины

Обозначение размера шины новой конструкции в соответствии с настоящим стандартом включает в себя следующую маркировку размера, состоящую из трех частей:

наружный диаметрГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требованияполная ширина профиля - номинальный диаметр обода


- наружный диаметр шины и полную ширину профиля выражают в миллиметрах или в дюймах (in);

- номинальный диаметр обода обозначают кодом (см. таблицу 1).

Для радиальных шин в обозначении размера шины между полной шириной профиля и номинальным диаметром обода вместо дефиса ("-") указывают букву R.

Обозначение размера может также включать в себя одну из следующих букв префиксов:

- В - обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 15° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%;

- Н - обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 5° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%.

Согласование размеров приведено в документах [7] и [8].

4.2 Маркировка шин

Маркировка новых шин должна содержать:

a) обозначение размера шины;

b) норму слойности (опционально);

c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);

d) глубину рисунка протектора (формованную), мм или дюймы (in) (только для шин гражданской авиации);

e) серийный номер и дату изготовления;

f) слова "TUBELESS" (бескамерная) или "TUBE ТУРЕ" (камерная) соответственно;

g) наименование изготовителя (или торговую марку) и страну производства;

h) балансировочную метку;

i) вентиляционную метку, при необходимости;

j) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);

k) номер по каталогу изготовителя;

l) код каркаса, обозначаемый изготовителем (при необходимости);

m) код протектора, обозначаемый изготовителем (при необходимости).


Таблица 1 - Код номинального диаметра обода

Код DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Номинальный диаметр обода

дюймы

мм

4

4

102

5

5

127

6

6

152

7

7

178

8

8

203

9

9

229

10

10

254

11

11

279

12

12

305

13

13

330

14

14

356

15

15

381

16

16

406

17

17

432

18

18

457

19

19

483

20

20

508

21

21

533

22

22

559

23

23

584

24

24

610

4.3 Размеры и символы

Используют следующие размеры и символы (см. также рисунок 2 а и b):

Накачанная новая шина

Накачанная разношенная шина

Максимальная ширина профиляГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

W

WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Максимальная ширина плечевой зоныГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Максимальный наружный диаметр

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Максимальный диаметр плечевой зоны

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Максимальная высота профиля

Н

-

Максимальная высота плечевой зоны

НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

-

Соотношение профиля

-

AR

Норма слойности

-

PR

Заданный диаметр обода

-

D

Код номинального диаметра обода

-

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Коэффициент увеличения высоты профиля

-

GГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Коэффициент увеличения ширины профиля

-

GГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции

-

WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции

-

RГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Минимальный боковой зазорГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

-

CГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Минимальный радиальный зазорГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

-

CГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Минимальный зазор до плечевой зоныГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

-

SГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Ширина между бортами обода

-

A

_______________

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования Максимальная ширина профиля включает в себя защитные боковые ребра, надписи и декоративную отделку, но не включает дефлекторы (отражатели воды), встречающиеся на некоторых типах носовых шин (или вспомогательных колес).

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования Максимальная ширина плечевой зоны не включает в себя дефлекторы (отражатели воды), встречающиеся на некоторых типах носовых шин (или вспомогательных колес).

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования Минимальные допуски на зазор между максимально разношенной шиной и смежной конструкцией.


4.4 Размеры и допуски на увеличение (разнашивание) диагональных шин

4.4.1 Размеры шин

Допуски на размеры новых накачанных шин вычисляют с использованием коэффициентов, показанных на рисунках 3 и 4. Обозначение размера шины по 4.1 устанавливает максимальный наружный диаметр и максимальную ширину профиля новой накачанной шины. Таким образом, допуски указывают как вычитаемое из разрешенных максимальных размеров.

Размеры шин измеряют после монтажа новой шины на установленный обод, накачивания до номинального давления, выдерживания не менее 12 ч при температуре окружающей среды и доведения давления до первоначального значения. Максимальная ширина профиля включает в себя все выпуклости профиля (маркировку, декоративную отделку, защитные полосы или ребра, кроме дефлекторов).

4.4.2 Определение допусков на увеличение (разнашивание)

4.4.2.1 Общие положения

Допуски на увеличение предусматривают увеличение размеров шины по сравнению с максимальными размерами новой накачанной шины для учета разнашивания или растягивания шины при эксплуатации.

4.4.2.2 Вычисления

4.4.2.2.1 Определяют увеличенные размеры, используя соответствующий коэффициент увеличения, приведенный в 4.4.2.2.2, по следующим формулам:

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (1)

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (2)

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (3)

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (4)

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (5)

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования. (6)

4.4.2.2.2 Коэффициенты увеличения приведены на рисунке 1.

Коэффициент увеличения ширины профиля ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования1,04.

Коэффициент увеличения высоты профиля ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования.


Рисунок 1 - Коэффициенты увеличения

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования


X - соотношение профиля AR; Y - коэффициент увеличения высоты профиля GГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования


Рисунок 1 - Коэффициенты увеличения

4.4.2.2.3 Измеряют размеры новой шины DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, W и WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, как указано в таблицах обозначения размеров шин (см. приложение А); такие размеры считают максимальными.

4.4.2.2.4 Максимальную ширину плечевой зоны WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования и максимальную высоту плечевой зоны HГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования определяют по следующим формулам:

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (7)


ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования. (8)

4.4.2.2.5 Номинальные диаметры обода приведены в таблице 1.

4.5 Размеры и допуски на размеры радиальных шин

4.5.1 Размеры шин

Для радиальных шин устанавливают размеры для разношенных шин. Они включают:

a) максимальный наружный диаметр DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

b) максимальную ширину профиля WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

c) максимальный диаметр плеча DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

d) максимальную ширину плечевой зоны WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требованияГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;
________________
ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования Для обозначений размера шины (мм) максимальную ширину плечевой зоны вычисляют по формуле ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования. Рекомендации по применению - у изготовителя шин.

e) минимальный радиус шины под статической нагрузкой SLRГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

f) максимальный радиус шины под статической нагрузкой SLRГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования.

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования и WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования являются максимально допустимыми размерами разношенных шин. SLRГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования является радиусом шины под нагрузкой, когда разношенная шина накачана до номинального давления и находится под номинальной нагрузкой на плоской поверхности.

Размеры разношенной шины измеряют после 50 циклов "взлета-посадки". Охлаждают шины до температуры окружающей среды и проводят измерения при номинальном давлении воздуха в шине.

Обозначение размера, установленное в 4.1, определяет максимальные размеры, эквивалентные размерам новой накачанной диагональной шины, которая будет иметь такие же размеры в разношенном состоянии, как вычисленные по 4.4.2.

4.5.2 Вычисления

Размеры WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования включают в себя все защитные боковые ребра, надписи, декоративную отделку, но не включают дефлекторы. Для радиальной шины определяют максимальные размеры разношенной шины на основе дюймового или метрического обозначения по следующим формулам:

Размер

Формула

Дюймовое
обозначение

Метрическое
обозначение

Дюймовое обозначение

Метрическое обозначение

WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

W'ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

W'ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

D'ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

D'ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

GГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

G'ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

1,115-(0,075AR)

1,115-(0,075AR')

AR

AR'

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования,


где DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - теоретический максимальный наружный диаметр новой радиальной шины с дюймовым обозначением (максимальный диаметр эквивалентной диагональной новой шины);

D'ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - теоретический максимальный наружный диаметр новой радиальной шины с метрическим обозначением, используемый при расчете максимального общего диаметра разношенной шины;

WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - теоретическая максимальная ширина новой шины (максимальная ширина эквивалентной диагональной новой шины);

W'ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - теоретическая максимальная ширина новой шины (радиальная шина с метрическим обозначением) (максимальная ширина эквивалентной диагональной новой шины).

4.6 Определение допусков на зазоры

4.6.1 Зазоры вокруг отдельных диагональных шин

Допуски на зазоры между шиной и смежными конструкциями самолета должны быть обеспечены изготовителем самолета. Допуски должны быть основаны на максимальных габаритных размерах шин с учетом допусков на увеличение при эксплуатации и увеличение диаметра из-за центробежной силы. Определяют минимальные расстояния до смежных конструкций самолета, как указано в 4.6.1.1-4.6.1.3.

4.6.1.1 Определяют максимальные размеры разношенной шины, как указано в 4.4.2 для диагональных шин. Они обозначены пунктирной линией на рисунке .

4.6.1.2 Вычисляют радиальные CГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования и боковые СГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования зазоры по формулам в перечислении а) или b) для метрического или дюймового обозначения шины соответственно:

а) размеры, мм; скорость V, км/ч:

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (9)


ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (10)

b) размеры, дюймы; скорость V, мили/ч:

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (11)


ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования. (12)

4.6.1.3 Вычисляют расстояния до смежных конструкций самолета следующим образом:

a) минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции RГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования вычисляют по формуле

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (13)

b) минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования вычисляют по формуле

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования; (14)

с) минимальный радиус или зазор между плечевой зоной и смежной конструкцией SГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования вычисляют по формуле

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования. (15)


Примечание - Радиальный зазор до плечевой зоны SГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования включает в себя допуск на увеличение диаметра шины из-за центробежной силы.

4.6.2 Зазоры вокруг отдельных радиальных шин

Допуски на зазоры между шиной и смежными конструкциями самолета должны быть обеспечены изготовителем самолета. Эти допуски должны быть основаны на максимальных габаритных размерах шин, указанных в таблицах, с учетом допусков на увеличение при эксплуатации, увеличение диаметра из-за центробежной силы и деформации шины выше горизонтальной оси из-за нагрузки. Определяют минимальные расстояния до смежных конструкций самолета следующим образом.

4.6.2.1 Определяют максимальные размеры разношенной шины, как указано в 4.4.2. Они обозначены пунктирной линией на рисунке 2b.

4.6.2.2 Вычисляют радиальные CГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования и боковые СГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования зазоры по следующим формулам.

Примечание - Для радиальных шин требуется меньший зазор между размерами разношенной шины (максимальными размерами разношенной шины) и смежными конструкциями самолета, чем для диагональных шин. В самолетах, конструкция которых предусматривает использование только радиальных шин, можно применять зазоры с меньшими значениями.


Максимальные размеры радиальных шин:

миллиметры

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

V - км/ч;

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования (не менее 2,54 мм).

дюймы

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

V - мили/ч;

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования (не менее 0,10 дюймов).

Определяют расстояния до смежных конструкций следующим образом:

минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

минимальный зазор до плечевой зоны - радиус ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования.

4.6.3 Расстояние между шинами сдвоенных колес

Минимальное расстояние между центрами протекторов шин должно быть ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, где WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - максимальная ширина разношенной шины.

4.6.4 Расстояние между шинами при тандемном расположении колес

Минимальное расстояние между центрами осей должно быть ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования,

где DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - максимальный диаметр разношенной шины;

CГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - допуск на радиальный зазор при максимальной скорости самолета на земле.


Рисунок 2 - Допуски на увеличение и на зазоры

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования


а - Допуски на увеличение и зазоры для диагональных шин

Рисунок 2 - Допуски на увеличение и на зазоры


ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования


b - Допуски на увеличение и зазоры для радиальных шин

1 - максимальные размеры разношенной шины; 2 - ниша в самолете для колеса; 3 - новая накачанная шина


Примечание 1 - Радиусы WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования/2 и WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требованияI2 проведены через соответствующие точки плеча по касательной к DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования и DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования соответственно. Радиусы ниже точки плеча проходят через точки плеча по касательной к W и WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования соответственно. Размеры W и WG включают в себя защитные боковые ребра, надписи и декоративную отделку, но не включают дефлекторы.

Примечание 2 - На рисунке показаны зазоры, необходимые для свободного вращения ненагруженной шины или нагруженной шины над центральной линией оси.

Примечание 3 - Радиус WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования/2 проведен через соответствующую точку плеча по касательной к DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования. Радиус ниже точки плеча проходит через точку плеча по касательной к WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования.

Примечание 4 - Допускается увеличение зазора от СГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования до CГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования.

Рисунок 2, лист 2

Рисунок 3 - Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин в миллиметрах

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования


X - максимальная высота или ширина профиля, мм; Y - отношение максимального допуска к минимальному допуску на высоту или ширину профиля, %; 1 - допуск на ширину профиля шины новой конструкции; 2 - допуск на высоту профиля шины новой конструкции; а - допуск на высоту и ширину профиля менее 100 мм является постоянным и равен 6%; b - округляют значения минимальных типовых диаметров и ширины профиля до 1 мм

Максимальная ширина профиля W, мм

Допуск, %

0<WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования127

6

127<WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования890

6,5-0,004W

Максимальная высота профиля Н, мм

0<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования100

6

100<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования355

7-0,01Н

355<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования635

(1335-Н)/280

635<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования890

3,75 - 0,002Н


Рисунок 3 - Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин в миллиметрах


Рисунок 4 - Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин в дюймах

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

X - максимальная высота или ширина профиля, дюймы; Y - отношение максимального допуска к минимальному допуску на высоту или ширину профиля, %; 1 - допуск на ширину профиля шины новой конструкции; 2 - допуск на высоту профиля шины новой конструкции; а -допуск на высоту и ширину профиля менее 4 дюймов является постоянным и равен 6%; b - округляют значения минимальных типовых диаметров и ширины профиля с точностью до 0,05 дюйма

Максимальная ширина профиля W, дюймы

Допуск, %

0<WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования5

6

5<WГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования35

6,5-0,1W

Максимальная высота профиля Н, дюймы

0<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования4

6

4<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования14

7-0,25H

14<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования25

(52,5-Н)/11

25<НГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования35

3,75-0,0


Рисунок 4 - Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин в дюймах

5 Восстановленные шины

5.1 Обозначение размера шины

Восстановленные шины имеют такое же обозначение размера, как обозначение размера новой шины по 4.1.

5.2 Маркировка шины

Маркировка шины может состоять из оригинальной маркировки каркаса и/или маркировки, нанесенной при восстановлении протектора.

Маркировка восстановленной шины должна содержать:

a) оригинальное обозначение размера шины;

b) норму слойности, если она указана на оригинальной шине;

c) индекс максимальной скорости, мили/ч, (иногда указывают mph) (только для гражданских шин);

d) серийный номер;

e) первоначальную дату изготовления каркаса, если она не является частью оригинального серийного номера;

f) слова "TUBELESS" (бескамерная) или "TUBE ТУРЕ" (камерная) соответственно;

g) наименование изготовителя оригинальной шины (или торговую марку) и страну производства;

h) наименование организации, восстанавливающей шину;

i) местоположение предприятия по восстановлению шин;

j) дату восстановления шины: месяц и год;

k) уровень восстановления: букву R, расположенную отдельно от обозначения размера шины, с последующим общим числом восстановлений шины (например, R-3);

l) балансировочную метку - применимую для восстановленных шин;

m) глубину рисунка протектора (формованную при восстановлении), выраженную в миллиметрах или дюймах;

n) вентиляционную метку, при необходимости;

о) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);

р) код протектора, обозначаемый организацией, восстанавливающей шину (при необходимости).

5.3 Размеры восстановленной шины

Допуски на размеры восстановленных шин должны соответствовать допускам на увеличение новой шины, установленным в 4.4.

6 Ободья

6.1 Основные требования к ободьям

6.1.1 Обозначения

Для обозначения размеров используют следующие обозначения:

А - ширина между бортовыми закраинами;

BГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - минимальная ширина бортовой закраины;

GГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - минимальная ширина посадочной полки;

FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - высота бортовой закраины;

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - диаметр бортовой закраины;

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - минимальная глубина монтажного ручья;

FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - радиус округления бортовой закраины;

JГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - радиус округления посадочной полки (ободья переработанной или недавно разработанной конструкции могут иметь составной радиус округления посадочной полки, как показано на рисунке 6);

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - радиус округления внешней кромки бортовой закраины;

D - посадочный диаметр обода;

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - диаметр без бортовой закраины (диаметр пересечения вертикали бортовой закраины и угла наклона посадочной полки), общий для обычных и составных радиусов посадочной полки;

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - диаметр для определения положения PГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - диаметр монтажного ручья;

YГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - первичный (смешанный) радиус составного радиуса скругления посадочной полки (см. рисунок 6), касательный к углу наклона посадочной полки на расстоянии Т от вертикали бортовой закраины;

PГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - вторичный радиус составного радиуса скругления посадочной полки (см. рисунок 6), касательный вертикали бортовой закраины и YГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

Т - горизонтальное расстояние от вертикали бортовой закраины до касательной к углу наклона посадочной полки и YГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования;

VГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования - расположение отверстия для вентиля камерной шины (см. рисунок 9).

6.1.2 Размеры обода

На рисунке 5 приведено сечение посадочной полки.

На рисунке 6 показан способ проектирования составных радиусов посадочной полки существующих серий.


Рисунок 5 - Сечение посадочной полки

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования


1 - угол наклона посадочной полки

Рисунок 5 - Сечение посадочной полки

Рисунок 6 - Способ проектирования составных радиусов скругления посадочной полки

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования


С - касательная YГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования к посадочной полке


Примечание - Размеры YГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, PГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования и DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования являются расчетными. Для максимальных значений используют максимальные значения размеров JГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования и D.

Рисунок 6 - Способ проектирования составных радиусов скругления посадочной полки

6.1.2.1 Размеры обода в миллиметрах

Для получения размеров обода в миллиметрах умножают окончательные значения, определенные по таблице 4, на 25,4 и округляют до числа десятичных знаков на один меньше, чем число десятичных знаков в исходном округленном значении в дюймах.

6.1.2.2 Размеры обода в дюймах

Размеры обода дюймовой серии приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Размеры обода в дюймах

Размеры обода

Соотношение ширины обода к максимальной ширине профиля шины

от 60% до 70%

не менее 70%

Префикс обозначения размера

Н

Отсутствует

Угол наклона посадочной полки

Посадочный диаметр обода D

Для обозначений с шагом 1 дюйм диаметр оканчивается на целое число (например, 20, 21)

Для обозначений с шагом 1 дюйм диаметр оканчивается на целое число (например, 15, 16)

Высота бортовой закраины FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Для PRID>1,4 выбранное значение FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования умножают на 0,85 и округляют до ближайших 0,025 дюймов, для PRIDГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования1,4 выбранное значение FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования умножают на 0,875 и округляют до ближайших 0,25 дюйма

См. 6.1.4

Радиус скругления бортовой закраины FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Для PRID>1,4 0,60 FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования округляют до ближайших 0,05 дюймов, для PRIDГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования1,4 0,55 FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования округляют до ближайших 0,05 дюйма

0,5FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования округляют до ближайших 0,05 дюйма

Радиус скругления посадочной полки JГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Для ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования1,25 0,30FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования округляют до ближайших 0,001 дюйма, для ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования1,4 (0,025D+0,100) округляют до ближайшей 0,001 дюйма

Для ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования1,25 0,25FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования округляют до ближайших 0,001 дюймов, для ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования1,4 (0,025D+0,100) округляют до ближайшей 0,001 дюйма

Минимальная ширина бортовой закраины BГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

1,3FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования округляют до ближайшей 0,001 дюйма

1,3FГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования округляют до ближайшей 0,001 дюйма

Ширина между бортовыми закраинами А, ряд размеров

Максимальную ширину шины умножают на 0,65 и округляют до ближайших 0,25 дюйма

Максимальную ширину шины умножают на 0,775 и округляют до ближайших 0,25 дюйма

Радиус скругления внешней кромки бортовой закраины ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, дюймы, не менее

0,062

Минимальная глубина монтажного ручья ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования, округляют до ближайшей 0,001 дюйма

Диаметр без бортовой закраины DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

1,0047D+0,0104

Первичный (смешанный) радиус составного скругления посадочной полки YГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

2JГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Вторичный радиус составного скругления посадочной полки PГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

JГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования/3 (но не менее 0,062 дюйма)

Диаметр для определения положения вторичного радиуса DГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

D + 2JГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Название документа: ГОСТ ISO 3324-1-2017 Шины и ободья авиационные. Часть 1. Технические требования

Номер документа: ISO 3324-1-2017

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2017 год
Дата принятия: 03 августа 2017

Дата начала действия: 01 июля 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах