Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ИСО 13442-2017

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Технические требования

Tyres and rims for construction machines. Technical requirements



ОКС 83.160.99

Дата введения 2019-01-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июля 2017 г. N 769-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 13442:2004* "Шины и ободья для строительных машин" (ISO 13442:2004 "Tyres and rims for construction machines", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 31 "Шины, ободья и вентили" Международной организации по стандартизации ISO.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
     


     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает обозначение, размеры, индексы нагрузки и индексы скорости шин и ободьев для строительных машин (экскаваторов-погрузчиков, малых самосвалов, погрузчиков, экскаваторов и т.д.), работающих на строительных площадках при выполнении погрузочных и транспортных операций.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*:

_______________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.     


ISO 3877-1, Tyres, valves and tubes - List of equivalent terms - Part 1: Tyres (Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины)

ISO 4223-1, Definitions of some terms used in the tyre industry - Part 1: Pneumatic tyres (Определения некоторых терминов, применяемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины)

ISO 4250-1:1996, Earth-mover tyres and rims - Part 1: Tyre designation and dimensions (Шины и ободья для землеройных машин. Часть 1. Обозначения и размеры шин)

ISO 4250-3:1997, Earth-mover tyres and rims - Part 3: Rims (Шины и ободья для землеройных машин. Часть 3. Ободья)

ISO 4251-3:1994, Tyres (ply rating marked series) and rims for agricultural tractors and machines - Part 3: Rims [Шины (серия с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 3. Ободья]

ISO 4251-4, Tyres (ply rating marked series) and rims for agricultural tractors and machines - Part 4: Tyres classification and nomenclature [Шины (серия с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 4. Классификация и номенклатура шин]

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортные операции (транспорт) [haulage service (transport)]: Цикл, в котором машина самостоятельно загружается или получает груз с использованием погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортирует его в другое место и возвращается пустой.

Примечание - Транспортирование происходит по необработанным поверхностям со средними скоростями и на короткие расстояния до 4 км в одну сторону.

3.2 Операции с малыми скоростями (загрузка)

3.2.1 цикл загрузки (loading cycle): Цикл, в котором машину используют для поднятия материала и перемещения его на небольшое расстояние.

Примечание - Колебания нагрузки на шины зависят от условий, связанных с поднятием груза. Скорости транспортирования низкие, до 10 км/ч, расстояния короткие, как правило, менее 150 м в одну сторону.

3.2.2 цикл подъема и транспортирования (load and carry cycle): Цикл, в котором машина, в первую очередь предназначенная для работы погрузчиком, поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается пустой.

Примечание - Транспортирование происходит по необработанным поверхностям с малыми скоростями (до 25 км/ч) и на достаточно короткие расстояния - до 600 м в одну сторону.

     4 Обозначение и маркировка шин

4.1 Общие положения

Обозначение шины, нанесенное на боковину, должно включать информацию по 4.2 и 4.3, а также может включать информацию по 4.4 и 4.5, если в таблицах 3 и 4 нет других указаний.

4.2 Обозначения размера и код конструкции шин
     


    4.2.1 Общие положения

Обозначение шин для строительных машин состоит из номинальной ширины профиля, кодовых обозначений конструкции шины и номинального диаметра обода. Обозначение низкопрофильных шин включает отношение высоты профиля к его ширине или букву L после номинальной ширины профиля или кодовое обозначение перед обозначением номинальной ширины профиля (примеры обозначения/маркировки/размеров приведены в 4.6).

4.2.2 Номинальная ширина профиля

Для новых размеров номинальную ширину профиля обозначают кодом, выраженным в миллиметрах и оканчивающимся на цифру 5.

4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине выражают в процентах, кратных 5.

4.2.4 Кодовое обозначение конструкции шины

Кодовое обозначение конструкции шины должно быть следующим:

- диагональную/диагонально-опоясанную конструкцию обозначают символом тире (-);

- радиальную конструкцию обозначают буквой R; на шине также можно указывать слово "Radial".

4.2.5 Кодовое обозначение номинального диаметра обода

Номинальный диаметр обода обозначают кодом, приведенным в ИСО 4250-3:1997, таблица 7, и ИСО 4251-3:1994, таблица 1.

4.2.6 Кодовое обозначение диаметра

Диаметр некоторых низкопрофильных шин обозначают кодом и включают в обозначение размера перед номинальной шириной профиля.

Пример - 23X8.50-12.

4.3 Индекс прочности
     


    4.3.1 Общие положения

Термин "индекс прочности" применяют для идентификации шины максимально рекомендованной нагрузкой при использовании в определенных условиях эксплуатации. Шины маркируют одним из способов, указанных в 4.3.2, 4.3.3 или 4.4.

4.3.2 Диагональные шины

Прочность диагональных/диагонально-опоясанных шин обозначают числовым кодом в сочетании с буквами PR (норма слойности).

Пример -16 PR.

4.3.3 Радиальные шины

Прочность радиальных шин обозначают символом в виде одной, двух или трех звездочек (символьная маркировка).

Пример - **.

4.4 Описание условий эксплуатации
     


    4.4.1 Общие положения

Условия эксплуатации или виды операций описывают следующим образом:

Индекс нагрузки                                    Индекс скорости


Для конкретного вида операций шины должны иметь маркировку с одним или в соответствующих случаях несколькими описаниями условий эксплуатации.

4.4.2 Индекс нагрузки

Индекс нагрузки представляет собой числовой код, зависящий от максимальной нагрузки, которую шина может выдержать при скорости, обозначенной индексом скорости в заданных условиях эксплуатации.

Соотношение между индексом нагрузки и допустимой нагрузкой на шину приведено в таблице 1.


Таблица 1 - Соотношение между индексом нагрузки LI и допустимой нагрузкой на шину TLCC

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs