Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34065-2017 Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     5.1 Испытания топливного бака

5.1.1 Испытания должны проводиться с баком, у которого крышка и арматура находятся на месте. Бак должен заполняться на 90% своей максимальной вместимости при комнатной температуре (23±3)°C во всех испытаниях, предусматривающих использование заполненного бака.

5.1.2 Испытание давлением

В пустом баке с крышкой и арматурой, используя сжатый воздух и калиброванный манометр, создать избыточное давление не менее 35 кПа. Погрузить бак, находящийся под давлением, в воду на время не менее 30 с. Результат испытания считается положительным, если не наблюдаются пузырьки или иные очевидные признаки утечки воздуха из материала бака, заправочной горловины, крышки, арматуры, стыков, мест присоединения шлангов.

5.1.3 Испытание на удар бака, изготовленного из пластмассы

5.1.3.1 Подготовка к испытаниям

Наполнить три бака, предназначенные для испытаний, топливом для снегоболотохода и выдержать их при комнатной температуре в течение недели. Опорожнить баки и заполнить их невоспламеняющейся жидкостью, имеющей плотность не менее 700 кг/м, температуру замерзания не выше минус 40°C и не оказывающей отрицательного воздействия на материал бака.

В качестве невоспламеняющейся жидкости рекомендуется применять смесь этиленгликоля и воды. Однако ее не следует применять без дополнительного исследования влияния на материал бака, если она не рекомендована изготовителем бака для использования при его испытаниях.

5.1.3.2 Испытания бака на удар после охлаждения

Поместить заполненные невоспламеняющейся жидкостью баки в холодильную камеру при температуре минус (40±3)°C и выдержать до тех пор, пока их содержимое не достигнет этой температуры, но не менее чем 5 ч, при этом кристаллизация содержимого баков не допускается. Первый бак извлечь из камеры, проверить плотность крышек, мест присоединения шлангов и арматуры и убедиться в том, что его содержимое имеет температуру минус (40±3)°C и находится в жидкой фазе. Сбросить бак стороной, которая может быть подвержена удару на снегоболотоходе, с высоты 1,25 м на ровную, твердую поверхность. Испытание повторяется со следующими двумя баками.

5.1.3.3 Испытания бака на удар после нагревания

Поместить три бака, заполненные невоспламеняющейся жидкостью, в термокамеру при температуре (60±3)°C. Выдержать баки в термокамере не менее 5 ч, в течение которых баки и их содержимое должны достигнуть температуры внутри камеры. Провести с каждым баком испытание на удар в соответствии с 5.1.3.2.

5.1.3.4 Оценка результатов испытаний на удар

Результаты испытания считаются положительными в случае, если при последующей проверке в соответствии с 5.1.2 всех испытанных на удар баков утечки воздуха отсутствуют.

5.1.4 Испытания на проницаемость материала бака, изготовленного из пластмассы

Бак должен быть наполнен на 90% максимальной вместимости топливом, не содержащим свинца. Бак тщательно закрывается и взвешивается с точностью до 28 г. Наполненный бак выдерживается в течение 30 дней при комнатной температуре (23±3)°C и заново взвешивается. Максимальная потеря массы бака с топливом в процессе испытания не должна превышать 3%.