ГОСТ Р ИСО 5287-2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕМНИ ПРИВОДНЫЕ КЛИНОВЫЕ УЗКИХ СЕЧЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Испытание на усталость
Drive V-belts of narrow cross-sections for the automobiles. Fatigue test
ОКС 21.220.10
Дата введения 2018-01-01
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 188-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5287:2003* "Ременные приводы. Узкие клиновые ремни для автомобильной промышленности. Испытание на усталость" (ISO 5287:2003 "Belt drives - Narrow V-belts for the automotive industry - Fatigue test", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт устанавливает метод испытания на усталость для контроля качества клиновых ремней узких сечений (сечений AV 10 и AV 13), предназначенных для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях.
Примечание - Размеры ремней и соответствующих шкивов установлены в ИСО 2790.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*:
________________
Для однозначного соблюдения требований настоящего стандарта, выраженного в датированной ссылке, рекомендуется использовать только указанное в этой ссылке издание.
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
ISO 683-1, Heat-treatable steels, alloy steels and free-cutting steels - Part 1: Direct-hardening unalloyed and low-alloyed wrought steel in form of different black products (Термообработанные, легированные и автоматные стали. Часть 1. Деформируемые закаленные цементационного нагрева нелегированные и низколегированные стали в виде различных черненых изделий)
________________
Действует ИСО 683-1:2016 "Термообработанные, легированные и автоматные стали. Часть 1. Нелегированные стали для закалки и отпуска" (ISO 683-1:2016 "Heat-treatable steels, alloy steels and free-cutting steels - Part 1: Non-alloy steels for quenching and tempering").
ISO 2790, Belt drives - V-belts for the automotive industry and corresponding pulleys - Dimensions (Ременные передачи. Клиновые ремни для автомобильной промышленности и соответствующие шкивы. Размеры)
ISO 4287, Geometrical product specifications (GPS) - Surface texture: Profile method -Terms, definitions and surface texture parameters (Геометрические характеристики изделий (GPS). Структура поверхности. Профильный метод. Термины, определения и параметры текстуры поверхности)
ISO 6508-1, Metallic materials - Rockwell hardness test - Part 1: Test method (scales A, B, C, D, E, F, G, H, K, N, T) [Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытаний (шкалы А, В, С, D, Е, F, G, Н, K, N, Т]
________________
Действует ИСО 6508-1:2015 "Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытаний" (ISO 6508-1:2015 "Metallic materials - Rockwell hardness test - Part 1: Test method).
Определение рабочих характеристик ремня при определенных условиях на испытательной машине, описанной в 4.1, с двумя или тремя шкивами.
Примечание - Длина самого короткого клинового ремня, который можно испытать на испытательной машине с тремя шкивами, составляет приблизительно 800 мм. Более короткие ремни испытывают на испытательной машине с двумя шкивами, как описано в разделах 4 и 6.
Изготовитель с потребителем должны согласовать ряд условий, включая передаваемую мощность, эффективный диаметр натяжного шкива, число повторных натяжений ремня и минимально допустимый срок службы ремня в часах.
Как правило, с использованием испытательной машины с двумя шкивами передаваемая мощность составляет примерно 70% мощности, передаваемой с помощью испытательной машины с тремя шкивами.
Обрыв ремня происходит, когда ремень больше не удовлетворяет согласованным условиям.
4.1 Машина для динамических испытаний прочной конструкции, все детали которой должны выдерживать практически без отклонений нагрузки, которым они подвергаются.
Испытательная машина должна состоять из следующих деталей.
4.1.1 Ведущий шкив и подходящий механизм для приведения его в движение.
4.1.2 Ведомый шкив, к которому подключен подходящий блок поглощения мощности.
4.1.3 Блок поглощения мощности, точный и калибруемый, например набором грузов.
4.1.4 Устройство для натяжения ремня:
a) для испытательной машины с тремя шкивами используют натяжной шкив (см. рисунок 1);