Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 60034-8-2015 Машины электрические вращающиеся. Часть 8. Маркировка выводов и направления вращения

     3 Термины и определения,обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины, установленные в IEC 60034-1, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 маркировка выводов (terminal marking): Постоянное обозначение внешних выводов проводов обмоток или вспомогательных проводов, доступных пользователю для присоединения машины к источнику питания или аппаратам, указывающее функции этих выводов.

3.2 точки соединения (connecting points): Все токопроводящие точки, которые используются для постоянного внутреннего соединения выводов обмотки или элемента обмотки.

3.3 точки ответвления (tapping points): Промежуточные соединения с элементом части обмотки.

3.4 выводы обмотки (winding leads): Изолированные проводники, предназначенные для электрического соединения между обмоткой и ее зажимом.

3.5 обмотка (winding): Совокупность витков или катушек, предназначенная для выполнения определенной функции электрической вращающейся машины.

[IEV 411-37-01]

3.6 обмотка фазы (winding phase): Один или несколько элементов обмотки, связанные с конкретной фазой.

3.7 элемент обмотки (winding element): Часть обмотки, все витки или катушки которой постоянно соединены друг с другом.

3.8 раздельные обмотки (separate windings): Две или более обмотки, каждая с функцией разделения, не соединенные друг с другом, используемые только раздельно, как одновременно, так и по отдельности.

3.9 многоскоростной двигатель (multi-speed motor): Двигатель, который может работать на любой из двух или более установленных скоростей.

3.10 постоянная мощность (constant power): Приблизительно постоянная мощность многоскоростного двигателя во всем диапазоне скоростей.

3.11 постоянный крутящий момент (constant torque): Крутящий момент многоскоростного двигателя, который остается приблизительно постоянным во всем диапазоне скоростей.

3.12 переменный крутящий момент (variable torque): Выходной крутящий момент многоскоростного двигателя, приблизительно пропорциональный квадрату скорости.