Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 66.9.03-2016

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОЦЕНКА ОПЫТА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Национальная система стандартов


Оценка опыта и деловой репутации организаций, выполняющих перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов


Evaluation of experience and business reputation of enterprises. The national system of standards. Evaluation of experience and business reputation of companies performing oversized heavy cargo transportations

     

ОКС 03.120

Дата введения 2017-04-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Союзом содействия организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов "Объединение перевозчиков "Спецтяжтранс"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 "Оценка опыта и деловой репутации предприятий"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2016 г. N 2011-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Настоящий стандарт входит в национальную систему стандартов по оценке опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.

Соблюдение требований настоящего стандарта позволяет обеспечить открытость и беспристрастность оценки опыта и деловой репутации организаций, выполняющих перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, и обеспечивает доверие заинтересованных сторон к результатам оценки.

Единый подход к проведению процедур оценки создает объективную основу для сравнения и учета конкурентных преимуществ организаций в рамках одного вида деятельности.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к оценке опыта и деловой репутации организаций, выполняющих перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов (далее - перевозки).

Настоящий стандарт распространяется на организации, выполняющие перевозки, в том числе мультимодальные, относящиеся к классам 49, 50, 51, 52, подклассам 49.2, 49.4, 50.2, 50.4, 51.2, 52.1, 52.2, группам 49.20, 49.41, 50.20, 50.40, 51.21, 52.10, 52.24, 52.29 раздела Н "Транспортировка и хранение" ОК 029.

Настоящий стандарт предназначен для применения организациями, выполняющими перевозки, в том числе мультимодальные, в целях самооценки, а также организациями, заказывающими перевозки, в целях выявления лучших условий оказания транспортных услуг и повышения их эффективности [1], [2].

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 66.0.01-2015* Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы

_________________

* Действует ГОСТ Р 66.0.01-2017.


ОК 029 (КДЕС Ред.2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЕД2)

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

перевозка груза: Услуга по перемещению груза из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортного средства.

Примечание - Транспортное средство может относиться к транспорту различных видов: автомобильному, железнодорожному, водному, воздушному.


[ГОСТ Р 52997-2004*, пункт 7]

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52297-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

3.2

мультимодальная перевозка: Перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, выполняемая под ответственностью одного экспедитора, который выдает клиенту единый документ (экспедиторская расписка, мультимодальный коносамент или иное), действительный на всем пути следования груза.

Примечания

1 Юридические, экономические и технические отношения экспедитора и клиента определяются договором транспортной экспедиции.

2 Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено исполнение перевозчиком обязанностей экспедитора.


[ГОСТ Р 52997-2004, пункт 15]

3.3

крупногабаритный груз: Груз, габариты которого не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований.

[ГОСТ Р 52997-2004, пункт 29]

3.4

тяжеловесный груз: Груз, масса которого и (или) показатели механического воздействия на транспортное средство не соответствуют нормативным требованиям, установленным в Российской Федерации для перевозки транспортными средствами без проведения специальных мероприятий и получения необходимых разрешений и (или) согласований.

[ГОСТ Р 52997-2004, пункт 30]

3.5

крупногабаритный тяжеловесный груз; КТГ: Неделимый крупногабаритный и тяжеловесный груз.

[ГОСТ Р 52997-2004, пункт 31]

     

     4 Порядок оценки деловой репутации


Оценку деловой репутации организаций, выполняющих перевозки КТГ, проводят в порядке, установленном ГОСТ Р 66.0.01-2015 (раздел 6).

     5 Метод оценки деловой репутации

5.1 Индекс R деловой репутации организации, выполняющей перевозки КТГ (далее - организация), определяют взвешенным суммированием влияющих факторов. Область значений индекса R находится в пределах от 0 до 100 баллов.

5.2 Индекс R вычисляют по формуле

,                          (1)


где , , , - коэффициенты весомости факторов , , , ;

; ;

- фактор "История" характеризует продолжительность присутствия (нахождения) организации на рынке и объем оказанных ею услуг;

- фактор "Средства" зависит от обеспеченности организации материальными ресурсами, необходимыми для оказания услуг;

- фактор "Кадры" характеризует наличие у организации квалифицированных специалистов и руководителей;

- фактор "Имидж" характеризует восприятие организации клиентами и обществом в целом.

Факторы …  являются функциями субфакторов, которые рассчитывают с использованием информации, предоставляемой оцениваемой организацией.

Коэффициент - "Достоверность" определяет орган, проводящий оценку опыта и деловой репутации организации.

5.3 Фактор "История" вычисляют по формуле

,                           (2)


где , , и - коэффициенты весомости субфакторов , , и ; ; ;

- субфактор "количество лет на рынке" характеризует продолжительность периода работы организации в области перевозок КТГ;

- субфактор "рост организации" отражает динамику изменения выручки и является характеристикой устойчивого развития оцениваемой организации;

- субфактор "опыт перевозок" характеризует освоенные и неоднократно выполнявшиеся оцениваемой организацией виды работ и услуг, необходимые для осуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов;

- субфактор "предквалификация в российских и/или зарубежных компаниях" характеризует деловую состоятельность и способность организации выполнять работы в стандартах заказчика.

5.4 Фактор "Средства" вычисляют по формуле

,                    (3)


где , , , , - коэффициенты весомости субфакторов , , , , ;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs