В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 доступность (интерактивной системы) (accessibility <interactive system>): Удобство использования продукции, услуги, окружения или других активов людьми с различным набором возможностей.
Примечание 1 - Концепция доступности охватывает весь диапазон возможностей пользователей и не ограничивается пользователями, официально признанными инвалидами.
Примечание 2 - Концепция доступности, ориентированная на удобство использования, направлена на достижение таких уровней эффективности, результативности и удовлетворенности, которые настолько высоки, насколько это возможно, с учетом конкретных условий области использования, а также с учетом полного спектра возможностей совокупности пользователей.
[ИСО 9241-171:2008]
3.2 действие по умолчанию (default action): Заранее определенное действие с объектом или набором объектов (включая диалоговое окно в целом), которое выполняется, если пользователь активирует механизм его запуска.
[ИСО 9241-143:2011]
Пример - В поисковом приложении нажатие клавиши Enter равносильно нажатию на кнопку "Поиск".
3.3 область отображения (canvas): Область на экране, используемая для отображения или манипулирования данными, элементами интерфейса пользователя или для ввода пользователем данных.
3.4 зона щелчка (клика) (click zone): Область интерфейса пользователя, активируемая с помощью устройства ввода.
3.5 деактивация (deactivation): Операция с элементом интерфейса пользователя, которая переводит элемент в состояние, при котором пользователь не может изменять или вводить данные, используя этот элемент.
3.6 диалог (dialogue): Взаимодействие пользователя с интерактивной системой, представляющее собой последовательность действий пользователя (ввод) и ответных реакций системы (вывод), направленное на достижение установленной цели.
Примечание 1 - Действия пользователя включают не только ввод данных, но также и действия, связанные с навигацией.
Примечание 2 - Понятие диалога охватывает как форму (синтаксис), так и содержание (семантику) взаимодействия.
[ИСО 9241-110:2006]
3.7 элемент формы (form element): Элемент интерфейса пользователя, относящийся к форме.
[ИСО 9241-143:2011]
3.8 форма (form): Структурированное отображение полей и других элементов интерфейса пользователя, которые пользователь читает, заполняет, изменяет, или из которой выбирает записи.
Пример - Пользователь осуществляет вышеперечисленные действия с помощью кнопок выбора или радиокнопок.
[ИСО 9241-143:2011]
3.9 структура формы (form structure): Организация или способ размещения информации на отдельной форме или наборе форм и взаимосвязь между формами для навигации пользователя.
[ИСО 9241-143:2011]
3.10 ховер-область (hover area): Область интерфейса пользователя, чувствительная к наведению на нее указателя.
Примечание 1 - В интерфейсах экранов, восприимчивых к прикосновениям, ховер-эффект не используют. Необходимо рассматривать альтернативные способы выделения соответствующего элемента.
3.11 ховер-эффект (hover effect): Изменение отображения элемента интерфейса пользователя при наведении на него указателя/курсора.
3.12 список (перечень) (list): Перечисление объектов (единиц информации) из некоторого набора.
Примечание - В зависимости от задачи списки бывают сортированные и несортированные.
3.13 навигация (navigation): Возможность перемещения от одного элемента интерфейса пользователя к другому в пределах интерфейса пользователя и внутри интерактивной системы.