Статус документа
Статус документа


ПНСТ 153-2016/ISO 13687:2014

     

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Услуги населению

ЯХТЕННЫЕ ПОРТЫ

Минимальные требования

Services for people. Yacht harbours. Minimum requirements



ОКС 03.080.30

Срок действия с 2017-03-01
по 2020-03-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС"), Некоммерческим партнерством "Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов" (НП "РАМС"), Обществом с ограниченной ответственностью Архитектурное бюро "ГОР-ПРОЕКТ" (ООО АБ "ГОР-ПРОЕКТ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2016 г. N 75-пнст

4 Настоящий стандарт является идентичным международному стандарту ИСО 13687:2014* "Туризм и сопутствующие услуги - Яхтенные порты - Минимальные требования" (ISO 13687:2014 "Tourism and related services - Yacht harbours - Minimum requirements", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 9 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 123557 Москва, Электрический пер., д.3/10, стр.1, и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и журнале "Вестник технического регулирования". Уведомление будет размещено также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Яхтенные порты (марины) имеют большое и растущее социальное, коммерческое и экологическое влияние. Они - часть глобально расширяющейся экономики, затронутой процессом внутреннего государственного развития. Это было принято во внимание и мотивировало разработку данного стандарта с учетом интенсивного развития яхтинга.

Признавая, что каждая марина уникальна, настоящий стандарт ставит целью изложить минимальные требования, предъявляемые ко всем яхтенным портам (маринам). Особое внимание в стандарте уделено требованиям безопасности и охраны окружающей среды.

Задача настоящего стандарта заключается в том, чтобы предоставить операторам яхтенных портов (марин) практический инструментарий для:

- обеспечения безопасности, сохранения здоровья потребителей, формирования заботы об окружающей среде;

- соблюдения действующего законодательства на территории Российской Федерации;

- развития инфраструктуры яхтинга на основе применения настоящего стандарта в повсеместной практике;

- предоставления яхтсменам, туристам, владельцам яхт и других маломерных судов (всем пользователям) единообразной информации об услугах яхтенных портов и обеспечения широкого выбора предложений независимо от их местонахождения.

Соблюдение настоящего стандарта не гарантирует полной безопасности и не предотвращает риски.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования для коммерческих и некоммерческих яхтенных портов (марин), предоставляющих услуги прогулочным судам и яхтам, но не регламентирует требования к спортивным мероприятиям. Стандарт не отражает специфические особенности судостроительных (яхтенных) верфей, территорий и складов сухого хранения, сухих доков, судоремонтных мастерских, топливозаправочных станций, пунктов и станций проката плавсредств, лодочных станций, рейдовых стоянок и прилегающих пляжей.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 черная вода (black water): Сточные воды от туалетов, исключая серую воду (2.5).

2.2 трюмная вода (bilge water): Вода, которая скапливается в самой нижней части корпуса судна - льялах (2.3).

Примечание - Трюмная вода может содержать воду, нефть, моющие средства, растворители, химикаты, механические частицы и другие материалы.

2.3 судно (craft): Лодка, яхта, катер любой длины, используемые для досуга, спорта, коммерческих и других целей*.

_______________

* В Российской Федерации в отличие от международной практики, кроме обобщающего термина "судно (craft)", применяют другие термины согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 026/2012 "О безопасности маломерных судов", например "маломерное судно".

2.4 пресная вода (fresh water): Вода с низкой концентрацией растворенных солей, используемая, как правило, для санитарии, стирки, мытья, купания и т.п., но не для целей прямого потребления человеком.

2.5 серая вода (grey water): Хозяйственно-бытовые сточные воды от ванн и душей, тазов и раковин, исключая черную воду (2.1).

2.6 информационный пункт (information point): Легко идентифицируемое и доступное (2.8) место, где имеется соответствующая информация о яхтенном порте (2.13).

2.7 питьевая вода (potable water): Вода, которая предназначена для потребления человеком.

Примечание - См. приложение В для получения дополнительной информации.

2.8 свободный доступ (readily accessible): Доступ без применения инструментов.

Примечание - В данном контексте ключи считаются инструментами.

2.9 лестница безопасности (safety ladder): Устройство, позволяющее подниматься из воды без посторонней помощи.

2.10 пользователь (user): Физическое лицо, которое использует инфраструктуру и услуги, предоставляемые яхтенным портом (2.13).

2.11 отходы (waste): Любой материал или объекты, от которых владелец судна избавляется, намеревается избавиться или обязан избавиться.

2.12 система сбора отходов (waste collection system): Система, обслуживающая яхтенный порт (2.13), принимающая отходы (2.11) для дальнейшей переработки или утилизации.

2.13 яхтенный порт (yacht harbour): Защищенная от неблагоприятных погодных условий акватория с оборудованной береговой территорией, оснащенная причалами для швартовки судов, а также основными зданиями, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими минимальный сервис судам и их экипажам.

Примечание 1 - Для использования в настоящем стандарте данный термин включает марины и другие акватории с оборудованными стояночными местами*.

_______________

* В настоящем стандарте применяют термин "стояночное (причальное) место" как участок акватории порта, примыкающий к капитальному или плавучему сооружению (причалу), позволяющий разместить судно и обеспечить его безопасную стоянку, а также подключение к раздаточным устройствам водо- и электроснабжения.

     3 Общие требования

     3.1 Законодательство


Яхтенный порт (марина) должен соответствовать требованиям всех национальных и региональных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

     3.2 Офис


Яхтенный порт (марина) должен иметь офис с указанием расписания регулярной работы.

     3.3 Персонал


Персонал должен быть способным:

a) предоставить информацию относительно возможностей данного яхтенного порта, а также возможную туристскую информацию;

b) знать положения данного стандарта;

c) быть компетентным при выполнении своих ежедневных задач;

d) быть компетентным в выполнении действий, определенных настоящим стандартом.

Рекомендуется, чтобы по крайней мере один человек из персонала владел иностранным языком, являющимся основным для пользователей.

     3.4 Администрация


Яхтенный порт должен иметь в наличии:

a) полную информацию о требованиях морских правил и морского законодательства, навигационных ограничений, природоохранных и других особых зон;

b) перечень предлагаемых услуг и их описание;

c) описание организационной структуры, задач и обязанностей руководства, управления и персонала.

     3.5 Страхование


Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs