Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57138-2016 Фитнес-услуги для детей и подростков. Общие требования (Переиздание)

     6 Специальные требования к фитнес-услугам для детей и подростков

6.1 Реабилитационные фитнес-услуги для детей и подростков

6.1.1 К реабилитационным фитнес-услугам для детей относят программы с использованием методик коррекционной физической культуры, такие как танцевальная терапия, различные программы на фитболах, а также коррекционные программы, направленные на профилактику различных заболеваний, в особенности опорно-двигательного аппарата.

6.1.2 Программы с использованием методик коррекционной физической культуры включают различные физические упражнения, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования сознательного стремления занимающихся к здоровому образу жизни. Эти программы также направлены на коррекцию заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушений осанки, плоскостопие), заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы детей, близорукости, коррекцию массы тела, и т.д., а также способствуют динамичной смене основных нервных процессов и эргономичному восстановлению сил и работоспособности ребенка.

Примечание - Детская физическая культура коррекционной направленности является особым видом деятельности, способствующим формированию оздоровительных и саногенетических механизмов и изменению реактивности детского организма.

6.1.3 Отличительной чертой детской физической культуры коррекционной направленности является наличие большого количества упражнений в виде игровых техник. В этих программах инструктор/тренер по детскому и подростковому фитнесу специально подбирает соответствующие физические упражнения, учитывая возраст ребенка, степень развития физических качеств, а также психические и эмоциональные особенности.

Физическая культура коррекционной направленности для детей и подростков включает в себя: подвижные игры, физические упражнения с весом собственного тела, дополнительным оборудованием, рычаговыми и блочными тренажерами, а также постурологию и трудотерапию.

6.2 Оздоровительные фитнес-услуги для детей и подростков

6.2.1 Оздоровительные фитнес-услуги для детей заключаются в повышении уровня физической дееспособности, развитии двигательных способностей детей дошкольного и школьного возраста за счет привлечения их к систематическим занятиям физическими упражнениями с учетом индивидуальных интересов и потребностей. Поставленные цели достигаются путем консолидации отечественных достижений в области оздоровительной физической культуры и наиболее эффективных оздоровительных технологий зарубежных стран, и создания на их основе разнообразных фитнес-технологий, которые должны удовлетворять современные запросы детей и подростков в двигательной активности.

6.2.2 Оздоровительные фитнес-услуги направлены на укрепление здоровья (физического, психического, духовного) детей и подростков и способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению способности ребенка переносить физические и психические нагрузки.

6.2.3 Оздоровительные фитнес-услуги должны оказываться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития организма детей и подростков с целью способствования своевременной анатомо-физиологической перестройке организма.

6.2.4 Оздоровление ребенка при оказании фитнес-услуг предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем: развитию выносливости и умения приспосабливаться к изменяющимся нагрузкам и внешним условиям.

6.3 Соревновательные фитнес-услуги для детей и подростков

6.3.1 Соревновательные фитнес-услуги должны способствовать формированию у детей и подростков двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и двигательных способностей через соревновательный процесс для детей различных возрастных групп и различного уровня физической подготовленности.

6.3.2 Фитнес-услуги посредством участия в различных спортивных соревнованиях способствуют приобщению детей к спорту во всех его формах.

6.3.3 В процессе физического воспитания через соревновательные фитнес-услуги дети и подростки:

- узнают названия предметов, спортивных снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

- усваивают терминологию в сфере физической культуры, спорта и пространственные представления (такие как исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед-назад, вверх-вниз и др.), получают необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнений и об играх;

- приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях и их структуре, осознают свои двигательные действия, познают свое тело, формируют телесную рефлексию.

6.3.4 При оказании соревновательных фитнес-услуг достигаются следующие основные задачи:

- укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспособности, воспитание моральных и волевых качеств человека;

- овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер;

- развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости);

- овладение техникой специальных спортивных упражнений (спортивной техникой).

6.4 Основные фитнес-услуги для детей и подростков предоставляют в виде:

- фитнес-тестирования;

- спортивных и развивающих фитнес-программ;

- организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий и тренингов;

- организации и проведения спортивно-зрелищных мероприятий;