Статус документа
Статус документа


ГОСТ 33554-2015

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Автомобильные транспортные средства


СОДЕРЖАНИЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ


Технические требования и методы испытаний


Motor vehicles. Pollutants content in the interior of driver's cab and passenger compartment. Technical requirements and test methods



МКС 13.040.30

Дата введения 2017-04-01

     

Предисловие


   Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2016 г. N 683-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает нормы, методы испытаний и измерений загрязняющих (вредных) веществ в воздухе обитаемого помещения (далее - кабины, отделения водителя, пассажирского помещения, салона) транспортных средств.

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий М, N, , в соответствии с [1] с двигателями внутреннего сгорания, имеющие закрытое обитаемое помещение и максимальную расчетную скорость не менее 25 км/ч.

     

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.578 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений содержания компонентов в газовых средах

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 загрязняющее вещество; ЗВ: Химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

3.2 фоновое загрязнение: Содержание ЗВ в атмосферном воздухе.

3.3 класс опасности загрязняющего вещества: Классификационный код, характеризующий степень опасности загрязняющего вещества как вредного вещества - источника химического воздействия на организм.

_______________

Термины "загрязняющее вещество" и "вредное вещество" в рамках настоящего стандарта являются идентичными.


Примечание - В соответствии с ГОСТ 12.1.007 по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса опасности:

1 - чрезвычайно опасные;

2 - высокоопасные (в частности, формальдегид , диоксид азота );

3 - умеренноопасные (в частности, оксид азота NO);

4 - малоопасные (в частности оксид углерода СО, предельные углеводороды от метана до гептана СНН).

3.4 транспортное средство; ТС: Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3.5 тип транспортного средства в отношении содержания загрязняющих веществ в кабине водителя и пассажирском помещении: Транспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении характеристик:

- изготовителя (производителя) ТС;

- типа ТС, установленного производителем;

- категории ТС (М или N);

- конструкции кабины, в том числе наличия (отсутствия) спального места для ТС категорий , ;

- расположения двигателя для ТС категорий М, N;

- двигателя (тип топлива, рабочий процесс);

- положения выпускной трубы по отношению к кузову (кабине) ТС.

Примечание - Характеристики ТС представлены в техническом описании в отношении содержания загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения в соответствии с приложением А.

3.6 тип транспортного средства, установленный производителем: Тип транспортного средства, характеризующийся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в общем техническом описании.

3.7 обитаемое помещение: Внутренняя часть транспортного средства, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров (пассажирское помещение, салон, кабина, отделение водителя).

3.8 пассажирское помещение (салон): Основное внутреннее помещение транспортного средства, предназначенное для размещения только пассажиров либо пассажиров и водителя.

3.9 отделение водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для пользования водителем и в котором расположены сидение водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления ТС.

3.10 кабина водителя: Обособленное пространство на транспортном средстве категории N, предназначенное для размещения водителя и сопровождающих лиц и характеризующееся наличием сиденья(ий) для водителя, пассажира(ов), а также (опционно)-спального(ых) места(мест) и устройств жизнеобеспечения (например, кухня, умывальник, туалет - для ТС категории ).

3.11 кузов: Часть конструкции транспортного средства, предназначенная для размещения и защиты пассажиров, груза или спецоборудования.

3.12 система климат-контроля: Совокупность устройств для поддержания в автоматическом режиме заданных тепловых условий в обитаемом помещении.

3.13 система очистки воздуха: Техническое средство, обеспечивающее очистку воздуха от загрязняющих веществ в обитаемом помещении транспортного средства.

3.14 средство измерений; СИ: Техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и/или хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.

3.15 зона дыхания: Пространство в радиусе до 50 см, расположенное в передней полусфере по отношению к лицу водителя (пассажира) ТС.

3.16 экспресс-анализ: Анализ загрязняющих веществ непосредственно в зоне нахождения анализируемого объекта методом прямого измерения.

3.17 лабораторный химический анализ: Анализ загрязняющих веществ, проводящийся с использованием стационарного газоаналитического оборудования.

3.18 пробоотборные устройства; ПУ: Аспирационные устройства (электроаспираторы, насосы), предназначенные для отбора проб воздуха.

3.19 пробоотборные трубки: Гибкие трубки (шланги), изготовленные из инертных материалов (силикона, фторопласта).

3.20 поглотительные емкости: Устройства, предназначенные для отбора проб воздуха, вместимостью не менее 0,1 дм [эластичные емкости (мешки), пипетки], изготовленные из газонепроницаемых инертных материалов (стекла, фторопластовой пленки, полиамида и др.).

3.21 концентратор: Металлический, полимерный или стеклянный патрон, заполненный материалами, адсорбирующими и концентрирующими загрязняющие вещества (например, активированным углем, силикагелем, полимерным сорбентом, оксидом алюминия).

3.22 концентрация загрязняющего вещества, мг/м: Массовая концентрация загрязняющего вещества.

3.23 методика измерений; МИ: Совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений загрязняющих веществ с установленными показателями точности.

     4 Номенклатура загрязняющих веществ и нормативные требования

4.1 Предельное содержание ЗВ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения ТС не должно превышать значений их предельно допустимых концентраций ().

4.2 Номенклатура ЗВ, регламентируемых настоящим стандартом, определяется типом двигателя.

Номенклатура ЗВ, значения их и типы двигателей ТС, в отношении которых осуществляется проверка, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Нормируемые ЗВ

, мг/м

Типы двигателей*, в отношении которых осуществляется проверка

Формальдегид

0,05

3, 4, 5

Диоксид азота

0,2

1, 2, 3, 4, 5

Оксид азота NO

0,4

1, 2, 3, 4, 5

Оксид углерода СО

5,0

1, 2, 3, 4, 5

Углеводороды: предельные



()

50,0

1, 2, 3

Метан

50,0

3, 5

* Типы двигателей:

1 - двигатели с искровым зажиганием, работающие на бензине;

2 - двигатели с искровым зажиганием, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ);

3 - двигатели с искровым зажиганием, работающие на компримированном природном газе (далее - КПГ);

4 - двигатели с воспламенением от сжатия (дизели);

5 - двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на смешанном топливе (дизельное топливо+КПГ).

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs