Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 56985-2016

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность аттракционов

КАРТИНГОВЫЕ ГОРКИ

Общие требования безопасности

Safety of amusement rides. Kart slides. General safety requirements

     

ОКС 97.200.40

Дата введения 2017-03-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Мир-Дизайн"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 427 "Аттракционы и другие устройства для развлечений"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 2016 г. N 719-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности картинговых горок.

1.2 Общие положения настоящего стандарта содержат требования безопасности к трассам, картам, процессам эксплуатации, технического обслуживания.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на картодромы и карты, предназначенные для спортивных соревнований.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8486 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

ГОСТ Р 52170-2003 Безопасность аттракционов механизированных. Основные положения по проектированию стальных конструкций

ГОСТ Р 53130-2008 Безопасность аттракционов. Общие требования

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ 33807-2016.


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53130, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 картинговая горка: Аттракцион, представляющий собой замкнутую многоуровневую трассу, предназначенную для движения картов с двигателями внутреннего сгорания, служащих для перемещения посетителей и самостоятельно управляемых посетителями.

3.2 карт: Четырехколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, без подвески, управляемое водителем, с максимальной вместимостью - один водитель и один пассажир.

3.3 водитель: Посетитель аттракциона, размещаемый на водительском месте карта и отвечающий за управление и контроль направления движения, торможение и скорость карта.

3.4 вокзал: Зона трассы, имеющая плоскую горизонтальную поверхность и предназначенная для посадки в карты и высадки из них посетителей аттракциона.

3.5 оператор: Лицо, в чьи обязанности входит инструктаж, контроль правильности посадки и фиксации пассажиров картов, отправка и ограничение длительности катания пассажиров на картах, а также наблюдение за процессом катания.

3.6 ограничительная система: Устройство, установленное вдоль бортов трассы, ограничивающее трассу по ширине и предназначенное для удержания картов на трассе и восприятия возможных ударов картов при их столкновениях или неправильном управлении.

3.7 пассажир: Посетитель аттракциона, размещаемый на пассажирском месте карта и не имеющий доступа к контролю за движением, торможением или скоростью карта.

3.8 трасса: Ограниченная по ширине замкнутая пространственная колея, по которой движутся карты при катании.

     4 Требования к трассам

4.1 Общие требования

4.1.1 Рабочая поверхность трассы на всем своем протяжении не должна иметь пересечений в одном уровне, за исключением мест входа и выхода картов из зон заправки топливом и технического обслуживания.

4.1.2 Поперечное сечение трассы картинговой горки представлено на рисунке 1.

1 - рабочая поверхность; 2 - ограничительная система; 3 - трап; 4 - ограждение

Рисунок 1 - Поперечное сечение трассы

4.1.3 Высота h бортика, ограничивающего трассу по ширине, определяется высотой расположения бампера карта от рабочей поверхности. При этом центр ограничительной системы в вертикальном направлении должен совпадать с центром бампера карта. Рабочая ширина трассы В должна быть не менее 3L, где L - габаритная ширина карта.

4.1.4 Ограничительная система должна быть изготовлена из материалов, демпфирующих удары и толчки бамперами картов. Применение подпружиненных элементов в ограничительной системе не допускается в соответствии с ГОСТ Р 53130 (подпункт 5.9.4.2). Поперечные уклоны трассы не должны превышать 7°. Продольные уклоны трассы - не более 20°.

4.1.5 Вдоль всей длины трассы должны быть оборудованы трапы с ограждениями, предназначенные для эвакуации водителей и пассажиров и для доступа обслуживающего персонала. Ширина трапа в зоне посадки-высадки на вокзале должна быть не менее 1 м.

4.1.6 Поперечные уклоны трапов не должны превышать 2°, продольные уклоны - не более 20°. Если продольный уклон трапа превышает 7°, трап должен быть оборудован поперечными элементами (планками) для предотвращения скольжения посетителей и обслуживающего персонала.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs