Статус документа
Статус документа

ГОСТ 28556-2016 Моторы лодочные подвесные. Общие требования безопасности (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 подвесной лодочный мотор (мотор): Съемный силовой привод маломерного судна, конструктивно объединяющий в себе в одном агрегате двигатель, элементы силовой передачи, взаимодействующий с водой рабочий орган (винт или водомет) и элементы крепления, обеспечивающие возможность его быстрого монтажа, как правило, на плоский жесткий элемент кормы (транец) различных маломерных судов.

Примечание - В некоторых случаях мотор с двигателем внутреннего сгорания может также включать в себя топливный бак.

3.2 маломерное судно: Судно длиной не более 20 м, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.

3.3 семейство моторов: Моторы, имеющие одинаковый рабочий объем и число цилиндров, тип системы охлаждения, а также число рабочих тактов и рабочий процесс, объединенные изготовителем в группу, которые по своей конструкции могут обеспечить одинаковые характеристики в части выполнения требований настоящего стандарта.

3.4 нормальные условия эксплуатации: Режимы и условия эксплуатации мотора, предусмотренные инструкцией пользователя или иным аналогичным документом.

3.5 эффективная мощность мотора: Заявленная изготовителем мотора максимальная мощность мотора по [1]*, которая может быть снята с вала его винта (или вала импеллера водомета).

________________

* Поз.[1]-[6] см. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.     


Примечание - Эффективная мощность мотора указывается в эксплуатационной документации, прикладываемой к мотору а также приводится в справочных и рекламных материалах.

3.6 масса мотора: Масса полностью комплектного мотора, подготовленного к эксплуатации, нагружающая своим весом транец судна, на которое он устанавливается, за вычетом массы элементов управления, электропитания и топливоподачи, отсоединяемых от мотора при его демонтаже с целью транспортирования, но включающая в себя в том числе массу элементов крепления мотора на транце судна, а также массу эксплуатационных жидкостей - масел в заполненных до максимального эксплуатационного уровня картерах агрегатов и расходных бачках, закрепленных на моторе, не сливаемой при остановке мотора части охлаждающей жидкости, а также топлива в расходных бачках, закрепленных на моторе, заполненных до максимального эксплуатационного уровня (включая топливный бак в случае его размещения непосредственно на моторе).

3.7 сухая масса мотора: Масса мотора по 3.6 за вычетом массы эксплуатационных жидкостей.

Примечание - Масса мотора и (или) сухая масса мотора указывается в эксплуатационной документации, прикладываемой к мотору, а также приводится в справочных и рекламных материалах, при этом при отсутствии уточнения, что приводится именно сухая масса мотора или масса мотора в конкретной его комплектации, подразумевается, что указываемая масса соответствует замеренной в соответствии с 3.6.