Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33718-2015 Краны грузоподъемные. Проволочные канаты. Уход и техническое обслуживание, проверка и отбраковка (с Поправками)

     4.7 Техническое обслуживание каната

4.7.1 Техническое обслуживание канатов выполняют с учетом типа каната, типа крана, частоты его использования и условий окружающей среды. Периодичность технического обслуживания определяется руководством по эксплуатации крана.

4.7.2 Как правило, сокращение срока службы каната происходит из-за несвоевременного технического обслуживания. Периодичность технического обслуживания устанавливает компетентный специалист.

4.7.3 В течение всего срока эксплуатации канат должен своевременно смазываться (кроме несмазываемых канатов). Смазку следует накладывать до появления признаков отсутствия смазки. Особое внимание следует уделять отрезкам каната, наматываемым на барабан и проходящим через блоки.

4.7.4 Смазочный материал, используемый при техническом обслуживании, должен быть совместим с первоначальной (заводской) смазкой каната. При отсутствии в эксплуатационной документации рекомендаций по смазке каната следует получить соответствующую информацию у производителя каната.

4.7.5 Если канат используется в агрессивной или абразивной среде, частота технических обслуживаний должна быть увеличена.

4.7.6 При обнаружении отдельных порванных проволочек они должны быть удалены для того, что избежать травмирования людей и повреждения элементов крана. Оборванную проволочку удаляют путем ее многократных перегибов. Обламывание происходит в углублении между прядями каната (рисунок 5). После удаления проволочки следует сделать запись о местоположении обрыва в эксплуатационной документации для облегчения последующей проверки.



Рисунок 5 - Удаление оборванной проволочки

4.7.7 При обнаружении недопустимого количества порванных проволочек вблизи крепления каната он может быть укорочен при условии, что отсутствуют недопустимые повреждения оставшейся части каната. Перед проведением этой операции необходимо убедиться в том, что канат (в остающейся части) не поврежден, а на барабане при самом низком положении грузозахватного органа остается достаточно запасных витков.