По своей природе ток частичного разряда представляет собой импульсный ток с передним фронтом всего в несколько наносекунд. Для таких коротких импульсов ЧР с высокочастотным спектром обмотка статора представляет собой цепь с распределенными параметрами, в которой имеют место явления бегущей волны, индуктивно-емкостной связи и резонанса. Поэтому необходим анализ распространения импульса ЧР. Форма и величина регистрируемого на зажимах обмотки сигнала ЧР отличаются от тех, которые имеют место в точке возникновения ЧР из-за явлений ослабления, искажения, отражения и взаимовлияния бегущей волны. Поэтому для анализа и интерпретации результатов измерений ЧР во вращающихся электрических машинах важно учитывать следующие обстоятельства.
- Передаточная функция звена между точкой возникновения ЧР и чувствительным к нему звеном неизвестна и зависит от специфики конструкции электрической машины, определяющей амплитудно-частотную характеристику статорной обмотки. Поэтому энергия источника ЧР, которая идет на образование эрозии изоляции, не может быть измерена прямым способом.
- Высокочастотный сигнал в системе возбуждения, вызывающий ЧР на клеммах, зависит от свойств передаточных характеристик испытуемой машины и места расположения источника ЧР.
- Высокочастотные составляющие сигнала ЧР значительно ослабевают по мере прохождения через обмотку и, в зависимости от природы ЧР, могут быть не распознаны на клеммах испытуемой машины.
Таким образом, совокупность вышеперечисленных обстоятельств с учетом не только особенностей конструкции статорных обмоток, но и специфики частотных характеристик системы анализа ЧР, включая соединительные элементы, оказывает существенное влияние на характеристики сигналов, образующихся на клеммах катушек.