• Текст документа
  • Статус
  • Сканер копия
Действующий


ГОСТ Р 56935-2016

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"

Production services. Services on construction of monitoring system of automatic fire protection systems and output signals on the panel "01" and "112" centralized monitoring



ОКС 03.080.10

Дата введения 2017-01-01

     
     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Ростовской областной ассоциацией "Пожарная безопасность и гражданская защита" (РОАПБ) и Национальным союзом организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 001 "Производственные услуги"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2016 г. N 447-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения работ по проектированию, монтажу, наладке и оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту и мониторингу работоспособности автоматических систем противопожарной защиты и системы вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения (далее - ПЦН) "01" и "112".

1.2 Положения настоящего стандарта распространяются на юридических лиц всех форм собственности и физических лиц, оказывающих услуги по проектированию, монтажу, наладке, диагностике, техническому обслуживанию, ремонту и мониторингу работоспособности системы вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".

1.3 Положения настоящего стандарта также распространяются на подразделения пожарной охраны, организации федеральной противопожарной службы МЧС России, уполномоченные на прием сообщений о пожарах по телефонному номеру, назначенному федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также на ЕДДС, функционирующие на базе телефона "112" в части размещения и эксплуатации ПЦН как составного элемента системы мониторинга.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 19781-90 Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения

ГОСТ Р 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абонентский комплект; АК: Зарегистрированный в базе данных ПЦН комплект прибора в составе системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".

3.2 автоматическая пожарная сигнализация; АПС: Совокупность технических средств для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и/или выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технических устройств.

3.3 автоматизированное рабочее место; АРМ: Совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в системе мониторинга.

3.4 база данных; БД: Систематизированная совокупность данных, представленная на машиночитаемых носителях, содержащая информацию о функционировании системы мониторинга.

3.5 единая дежурно-диспетчерская служба; ЕДДС: Орган повседневного управления местной (городской) подсистемой РСЧС, создаваемый при органе управления ГОЧС и предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города.

3.6 канал передачи: Совокупность совместно действующих технических средств, модулей и используемых(ой) сред(ы) передачи, осуществляющих обмен информацией между ПОО, РТР и ППО.

3.7 канал связи: Комплекс технических средств и среды распространения, обеспечивающих передачу сигнала радиосвязи, электросвязи в полосе частот или со скоростью передачи, характерных для данного канала передачи.

3.8 мониторинг систем противопожарной защиты: Непрерывно осуществляемый автоматизированный сбор данных, наблюдение за техническими параметрами СПЗ, выполнением СПЗ или ее отдельными элементами своих функциональных задач в целях фиксации и последующей аналитической обработки получаемой информации для подготовки необходимых решений по предупреждению и ликвидации негативных последствий, связанных с повреждением или неисправностью СПЗ.

3.9 мониторинговая организация; МО: Организация, оказывающая услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на ПЦН "01" и"112".

3.10 орган гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций; ГОЧС: Орган МЧС России, осуществляющий обеспечение гражданской обороны и защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

3.11

пожарная охрана: Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Примечание - Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

- государственная противопожарная служба;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.


[Федеральный закон [1]]

3.12 пожарная часть; ПЧ: Подразделение пожарной охраны.

3.13 пожарные извещения: Сигналы о пожаре, создаваемые ручными пожарными кнопками, автоматическими пожарными извещателями, потоком воды в спринклерной системе или активацией других систем или оборудования.

3.14

программное обеспечение; ПО: Совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

[ГОСТ 19781-90, таблица 1, статья 2]

3.15 произвольное срабатывание: Тревожное извещение, поступившее на ПЦН, выданное техническим средством в составе системы в результате отсутствия контролируемых изменений технического средства и отсутствия воздействия человеческого фактора.

3.16

прибор объектовый оконечный; ПОО: Компонент системы передачи извещений о пожаре, устанавливаемый на контролируемом объекте, обеспечивающий прием извещений от приемно-контрольных приборов, приборов управления или других технических средств пожарной автоматики объекта, передачи полученной информации по каналу связи напрямую или через ретранслятор в пункт централизованного наблюдения или в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также для приема команд телеуправления (при наличии обратного канала).

[ГОСТ Р 53325-2012, статья 3.45]

3.17

прибор пультовой оконечный; ППО: Компонент системы передачи извещений о пожаре, обеспечивающий прием извещений от приборов объектовых оконечных, их преобразование и отображение посредством световой индикации и звуковой сигнализации в пункте централизованного наблюдения или в помещениях с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также для передачи на приборы объектовые оконечные команд телеуправления (при наличии обратного канала).

[ГОСТ Р 53325-2012, статья 3.46]

3.18 пульт централизованного наблюдения; ПЦН: Аппаратно-программный комплекс, являющийся составной частью системы мониторинга, включающий персональный компьютер (ПК) и специализированное ПО и предназначенный для приема, обработки, регистрации извещений и отображения в заданном виде тревожной, пожарной и сервисной информации, а также при наличии обратного канала для передачи команд управления.

3.19 ПЦН "01": Пульт централизованного наблюдения, установленный в подразделении пожарной охраны.

Примечание - При использовании технологий геолокации на ПЦН картографические данные должны располагаться в локальной БД, непосредственно на компьютере ПЦН.

3.20 ПЦН "112": Пульт централизованного наблюдения, установленный в отделении единой диспетчерской службы "112" (ЕДДС "112").

Примечание - При использовании технологий геолокации на ПЦН картографические данные должны располагаться в локальной БД, непосредственно на компьютере ПЦН.

3.21 ПЦН контрольных и надзорных органов: Пульт централизованного наблюдения, используемый контрольными и надзорными органами муниципального образования, субъекта Российской Федерации и федеральными, а также заинтересованными организациями и ведомствами.

Примечание - ПЦН контрольных и надзорных органов по своим функциональным особенностям и назначению при использовании в составе системы мониторинга следует относить к средствам вычислительной техники (СВТ).

3.22 ПЦН МО: Пульт централизованного наблюдения, используемый мониторинговой организацией.

Примечание - ПЦН МО по своим функциональным особенностям и назначению при использовании в составе системы мониторинга следует относить к СВТ.

3.23 региональная система предупреждения чрезвычайных ситуаций; РСЧС: Система предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории соответствующих федеральных округов (регионов).

3.24

ретранслятор; РТР: Компонент системы передачи извещений о пожаре, устанавливаемый в промежуточном пункте между объектом и пунктом централизованного наблюдения и служащий для приема информационных сигналов от приборов объектовых оконечных или других ретрансляторов, их усиления и/или преобразования, с последующей передачей на приборы пультовые оконечные или другие ретрансляторы, а также (при наличии обратного канала) для приема от приборов пультовых оконечных (ретрансляторов) и передачу на приборы объектовые оконечные (ретрансляторы) команд телеуправления управления (при наличии обратного канала).

[ГОСТ Р 53325-2012, статья 3.53]

3.25 система мониторинга: Совокупность совместно действующих технических средств и каналов связи в составе централизованной автоматизированной системы передачи извещений о происходящих (возникающих) пожарах, тревогах, чрезвычайных ситуациях и техническом состоянии систем противопожарной защиты.

3.26

система противопожарной защиты; СПЗ: Комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и/или ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).

[Федеральный закон [1]]

3.27 сервисные извещения: Контрольные сигналы и сигналы о техническом состоянии АПС, ПОО, ретрансляционной сети и других элементов системы мониторинга.

3.28 тревожные извещения: Сигналы о нападении, проникновении, нештатных ситуациях, чрезвычайных ситуациях, несанкционированном доступе, создаваемые средствами автоматической охранной (охранно-пожарной) сигнализации, ручными системами тревожной сигнализации и кнопками тревожной сигнализации.

3.29 тестовое срабатывание: Извещение, поступившие на ПЦН в результате проверки работоспособности технических средств в составе системы мониторинга.

3.30 техническое облуживание; ТО: Комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания техники в исправном состоянии или постоянной готовности к применению.

4 Основные положения

4.1 Система мониторинга должна представлять собой функционально законченный комплекс, включающий ПОО, РТР(ы), ПЦН "01", ПЦН "112", ПЦН МО, ПЦН контрольных и надзорных органов, а также удовлетворять требованиям ГОСТ Р 53325-2012 (раздел 9).

4.2 Система мониторинга должна быть предназначена для решения следующих задач:

- сбор от внутриобъектовых систем противопожарной защиты (систем автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации, исполнительных устройств, систем контроля аварий и интегрированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения и др.) информации о пожарах, авариях и стихийных бедствиях;

- своевременное получение извещений по каналам связи системы мониторинга на ПЦН "01" и "112";

- автоматический контроль работоспособности внутриобъектовых систем противопожарной защиты;

- постоянный контроль надежности радиоканала системы мониторинга и автоматический переход на дублирующий канал связи.

4.3 Система мониторинга может быть использована как модульная составляющая в технической архитектуре аппаратно-программных комплексов в части решения задач по обеспечению общественной безопасности и безопасности среды обитания от различного рода угроз (природного, техногенного, экологического и др. характера) [2].

5 Система мониторинга

5.1 Структура системы мониторинга


Система мониторинга представляет собой многоступенчатую структуру задействованных организаций и ведомств в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 - Система мониторинга

ГОСТ Р 56935-2016 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения


Рисунок 1


Ступень 1 - Объекты защиты, пожарные части, ЕДДС "112" муниципальных образований, мониторинговые организации.

Ступень 2 - Контрольные и надзорные органы муниципального образования.

Ступень 3 - Федеральные и субъектовые контрольные и надзорные органы Российской Федерации.

5.2 ПЦН "01"

5.2.1 Функции:

- прием пожарных извещений по каналам связи системы мониторинга для оперативного реагирования ПЧ. Пожарные извещения должны сопровождаться световой и звуковой сигнализацией;

- прием сервисных извещений на ПЦН "01".

Примечание - Извещения поступают на ПЦН "01" без возможности отключения их приема. Прием извещений на ПЦН "01" производится параллельно и одновременно с приемом извещений на ПЦН "112" с одних и тех же АК. При передаче извещений должно быть исключено какое-либо участие работников объекта и/или работников транслирующей эти извещения организации.

5.2.2 Оборудование

ПЦН "01" включает в себя:

- ПК с соответствующим ПО;

- ППО;

- устройство обеспечения бесперебойного электропитания ПЦН;

- оборудование каналов связи.

С учетом технических возможностей в пожарной части, уполномоченной на прием сообщений по линиям "01", могут устанавливаться системы различных производителей либо ПЦН, ПО которого позволяет (в том числе и после дополнительного наращивания модульного программного обеспечения) работать с ППО различных производителей.

При использовании технологий геолокации картографические данные должны располагаться в локальной БД, непосредственно на компьютере ПЦН "01".

5.2.3 Каналы связи

В качестве основного канала связи между ПОО и ППО рекомендуется использование радиоканала, организованного в соответствии с действующими нормативными документами по использованию радиочастотного ресурса Российской Федерации. При передаче извещений о пожаре на ПЦН "01" рекомендуется использовать радиоэлектронные средства гражданского назначения, приобретение и эксплуатация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании радиочастотного спектра не требует дополнительных регистрационных и/или разрешительных действий. Возможно использование иных каналов связи в качестве дублирующих. Использование публичных телекоммуникационных сетей связи (сотовая связь GSM/IP-GPRS, сеть интернет, телефонная связь и т.д.) допускается лишь при отсутствии технической возможности организации радиоканала (основного канала связи).

5.3 ПЦН "112"

5.3.1 Функции:

- прием тревожных, пожарных и сервисных извещений по каналам связи системы мониторинга для оперативного реагирования дежурного диспетчера ЕДДС "112".

Примечание - Извещения поступают на ПЦН "112" без возможности отключения их приема. Прием извещений на ПЦН "112" производится параллельно и одновременно с приемом извещений на ПЦН "01" с одних и тех же АК. При передаче извещений должно быть исключено какое-либо участие работников объекта и/или работников транслирующей эти извещения организации.

5.3.2 Оборудование

ПЦН "112" включает в себя:

- ПК с соответствующим ПО;

- ППО;

- устройство обеспечения бесперебойного электропитания ПЦН;

- оборудование каналов связи.

С учетом технических возможностей в отделении ЕДДС "112" могут устанавливаться системы различных производителей либо ПЦН, программное обеспечение которого позволяет (в том числе и после дополнительного наращивания модульного программного обеспечения) работать с ППО различных производителей.

При использовании технологий геолокации картографические данные должны располагаться в локальной БД, непосредственно на компьютере ПЦН "112".

5.3.3 Каналы связи

В качестве основного канала связи между ПОО и ППО рекомендуется использование радиоканала, организованного в соответствии с действующими нормативными документами по использованию радиочастотного ресурса Российской Федерации. При передаче извещений о пожаре на ПЦН "112" рекомендуется использовать радиоэлектронные средства гражданского назначения, приобретение и эксплуатация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании радиочастотного спектра не требует дополнительных регистрационных и/или разрешительных действий. Возможно использование иных каналов связи в качестве дублирующих. Использование публичных телекоммуникационных сетей связи (сотовая связь GSM/IP-GPRS, сеть интернет, телефонная связь и т.д.) допускается лишь при отсутствии технической возможности организации радиоканала (основного канала связи).

5.4 ПЦН МО

5.4.1 Функции:

- прием тревожных, пожарных и сервисных извещений для информирования диспетчеров МО.

Примечание - Извещения поступают на ПЦН МО без возможности отключения их приема.

5.4.2 Оборудование:

- сервер/ПК с соответствующим ПО и возможностью подключения удаленных ПК;

- источник резервного питания с возможностью работы не менее 12 часов;

- оборудование каналов связи.

При использовании технологий геолокации картографические данные должны располагаться в локальной БД, непосредственно на компьютере/сервере ПЦН МО.

5.4.3 Каналы связи:

- любой доступный канал связи, обеспечивающий функционирование системы.

5.5 ПЦН контрольных и надзорных органов


Применяются пульты централизованного наблюдения, используемые надзорными органами, заинтересованными министерствами и ведомствами для контроля качества работы МО, для самостоятельного получения информации о техническом состоянии системы мониторинга, автоматических систем защиты объектов и сбора статистических данных.

6 Мониторинговая организация

6.1 Функции МО


МО выполняет следующие функции:

- монтаж и техническое обслуживание АК (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК);

- установка и техническое облуживание ПЦН в составе системы мониторинга;

- обеспечение работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования;

- монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в составе системы мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений;

- монтаж и техническое облуживание средств пожарной и охранной защиты (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК).

Техническое обслуживание вышеуказанных элементов системы мониторинга может осуществляться как МО - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга.

К техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.

6.2 Перечень услуг МО


МО оказывает следующие услуги:

- монтаж, пусконаладочные работы и обслуживание АК;

- контроль работоспособности приемо-передающих устройств в составе системы мониторинга;

- установка и ТО ПЦН;

- организация диспетчерской службы.

6.2.1 Монтаж, пусконаладочные работы и обслуживание АК

Размещение и монтаж оборудования АК проводят квалифицированные специалисты в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Оборудование, используемое при монтаже, должно иметь соответствующие сертификаты и технические паспорта.

Пусконаладочные работы проводят в соответствии с техническими особенностями системы и рекомендациями завода-изготовителя. К пусконаладочным работам относится комплекс работ, выполняемых в период подготовки, проведения испытаний и комплексного опробования оборудования.

ТО осуществляется МО (исполнитель) по договору с организацией - собственником АК (заказчик).

Владельцы АК могут запрашивать у мониторинговой организации отчет в электронной форме о извещениях, поступивших на ПЦН от собственных СПЗ и охранных средств защиты (в рамках соблюдения пунктов заключенного договора с МО). Периодичность представления и форма отчета определяются условиями договора.

В случае отказа АК или других элементов системы мониторинга обслуживающий персонал исполнителя обязан прибыть на обслуживаемый объект по вызову диспетчера МО или заказчика в сроки, определенные в 6.2.4.1.

В случае отключения системы мониторинга на длительный период, в течение которого ТО по договору временно прекращается, должен быть оформлен акт временного прекращения работ по техническому обслуживанию системы (приложение А).

После окончания ремонтных работ и включения системы мониторинга исполнитель должен убедиться в исправности всех ее элементов, оформить акт приемки на техническое обслуживание системы и возобновить ТО (приложение Б).

После окончания работ по регламентному ТО исполнитель обязан предъявить выполненные работы ответственному лицу заказчика либо лицу, его замещающему по распоряжению заказчика. При выполнении текущих ремонтов по заявкам заказчика в период, когда на объекте отсутствует ответственное лицо заказчика либо лицо, его замещающее, выполненные работы предъявляются лицам, эксплуатирующим систему.

6.2.2 Контроль работоспособности приемопередающих устройств в составе системы мониторинга

Основными приемо-передающими устройствами в составе системы мониторинга являются ретрансляторы.

Количество РТР системы мониторинга, их географическое расположение и персональные настройки определяются МО.

Плановое техническое обслуживание РТР, его порядок и периодичность выполняются МО в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, требованиями правил пожарной безопасности и условиями эксплуатации. Внеплановый ремонт или замена РТР выполняется МО по факту неисправности.

Контроль технического состояния сети РТР осуществляется ответственными сотрудниками МО. Различают выездной контроль работоспособности РТР и дистанционный. При выездном производятся тестирование, регулировки, настройки, профилактические работы по поддержанию работоспособности РТР, а также необходимый ремонт и замена узлов и агрегатов РТР в соответствии с эксплуатационной документацией производителя. При дистанционном контроле используется ПНЦ МО, куда поступают контрольные и сервисные сигналы с каждого РТР круглосуточно. Поступающие сигналы хранятся в БД весь срок эксплуатации и в соответствии с договором могут быть представлены заказчику в электронном отчете.

6.2.3 Установка и ТО ПЦН

Установка и ТО всех ПЦН в составе системы мониторинга осуществляются специалистами МО необходимой квалификации по договору с организацией (учреждением)-заказчиком. При проведении работ должны соблюдаться правила охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующего на территории заказчика.

ТО включает в себя:

- тестирование всех узлов и агрегатов ПЦН на программном и аппаратном уровне;

- тестирование работоспособности ПО и операционной системы;

- профилактические работы по поддержанию работоспособности всех элементов ПЦН;

- ремонт и замена узлов и агрегатов ПЦН в случае необходимости.

6.2.4 Организация диспетчерской службы

В составе МО должна быть организована круглосуточная работа диспетчерской службы. Управление и контроль должны быть главными функциями диспетчера. Руководством для работы диспетчерской службы является разработанная МО система менеджмента качества.

6.2.4.1 Функции диспетчерской службы МО

1) Обработка извещений

а) Контроль прохождения извещений

Прием, хранение, отображение и регистрация времени поступления извещений от ПОО на ППО ПЦН "01" и "112", как основных компонентах системы мониторинга производятся в соответствии с ГОСТ Р 53325. Сервисные извещения на средства СВТ, такие как ПЦН МО и ПЦН контрольных и надзорных органов, должны поступать не реже 1 раза в сутки от ПОО и не реже 1 раза в час от РТР системы мониторинга.

Для достоверной информации о прохождении извещений на ПЦН должен быть организован контроль целостности пакетов извещений, отправленных от ПОО и полученных ППО. Методика расчета вероятности прохождения извещений за отчетный период времени рассчитывается по формуле

ГОСТ Р 56935-2016 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения %, (1)


где SГОСТ Р 56935-2016 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения - извещения полученные;

SГОСТ Р 56935-2016 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения - извещения отправленные.

Отчетный период должен быть установлен в интервале от 1 до 3 месяцев.

Вероятность прохождения должна быть не хуже 90%.

В системе мониторинга должна быть заложена возможность интеграции адресных систем пожарной, охранной сигнализации различных производителей и снятие с этих систем максимума информации (информативность до датчика).

На ПЦН МО должны поступать все тревожные, пожарные и сервисные извещения, такие как "Пожар", "Неисправность АПС", "Тревога", "Восстановление пожарных шлейфов", "Сигнал о снятии шлейфа" и т.д.

б) Пожарные извещения

Диспетчером осуществляется анализ поступления пожарных извещений на ПЦН "01" и реагирования ПЧ на пожарное извещение (выезд пожарного подразделения, произвольное срабатывание, тестовое срабатывание).

в) Сервисные извещения

При получении извещений о неисправности или других сервисных извещений, имеющих отношение исключительно к вопросам обслуживания автоматических СПЗ, на ПЦН МО следует выполнить следующие действия:

- немедленно установить связь с лицом, назначенным заказчиком;

- при необходимости направить на объект персонал обслуживающей организации для проведения ТО автоматических СПЗ. Персонал должен прибыть на объект в течение 4 часов.

2) Ведение учета и представление отчетов

На каждый АК, извещение от которых поступает на ПЦН системы мониторинга, в ПО соответствующих ПЦН после проведения работ по монтажу ПОО и подключению его к каналам системы мониторинга сотрудник диспетчерской службы МО вносит в БД ПЦН следующую информацию:

- номер абонентского комплекта в картотеке ПЦН;

- кем и по какому адресу был установлен ПОО;

- стационарные и мобильные телефоны для связи с собственниками ПОО и/или с ответственными лицами, указанными собственниками ПОО;

- дату монтажа ПОО;

- срок действия договора между мониторинговой компанией и собственником ПОО;

- сведения о собственнике ПОО - физическом или юридическом лице, с указанием конкретной организационно-правовой формы собственности*;

__________________

* Для бюджетных учреждений необходимо указать их вид и подведомственность.


- при использовании технологий геолокации - географическое местоположение ПОО и РТР.

В системе мониторинга должно быть исключено размещение сведений в форме открытых данных [3], поэтому необходимо обеспечить криптографическое закрытие передаваемой информации. ПО ПЦН МО должно обеспечивать разграничение уровней доступа к БД для сотрудников МО. Права доступа к БД предоставляются ответственным сотрудникам приказом руководителя МО. Указанные данные хранятся в БД соответствующих ПЦН весь срок эксплуатации ПОО и представляются диспетчерами МО в заинтересованные министерства и ведомства по необходимости в запрашиваемой форме. ПО ПЦН МО должно обеспечивать возможность сгенерировать отчетную форму в соответствии с требованиями запрашивающей стороны.

Кроме данных о комплектах СПЗ, серверная часть ПЦН МО должна обеспечивать возможность хранения информации о работоспособности устройств и каналов связи системы мониторинга, возможность оперативного доступа к указанной информации ответственных сотрудников МО и получения указанной информации в отчетной форме с возможностью печати и/или экспорта в различные текстовые редакторы. ПО ПЦН МО должно обеспечивать возможность сгенерировать отчетную форму в соответствии с конкретной необходимостью за указанный период времени (например, по видам неисправности).

Приложение А (рекомендуемое). Акт временного прекращения работ по техническому обслуживанию системы

Приложение А
(рекомендуемое)


(наименование системы)

Город (район)

" ___ " _____________ 20 __ г.

Настоящий акт составлен в том, что работы по техническому обслуживанию

(наименование системы, перечень оборудования в составе АК)

согласно договору N

от " ___ " _____________ 20 __ г.

на

(наименование объекта)

временно прекращаются с " ___ " ____________ 20 ___ г. по нижеследующим причинам:

Работы по техническому обслуживанию будут возобновлены после окончания ремонтных работ согласно действующему договору с учетом изменений в объеме и стоимости работ по техническому обслуживанию, если таковые произойдут.

Представитель Заказчика

Представитель Исполнителя

должность

должность

(подпись, фамилия)

(подпись, фамилия)


Приложение Б (рекомендуемое). Акт приемки на техническое обслуживание системы

Приложение Б
(рекомендуемое)


(наименование системы и объекта, на котором УПА принимается на техническое обслуживание)

Город (район)

" ___ " _____________ 20 __ г.

Мы, нижеподписавшиеся: представитель Заказчика

(наименование предприятия)

в лице

(должность, фамилия, имя, отчество)

с одной стороны и представитель Исполнителя

(наименование предприятия)

в лице

(должность, фамилия, инициалы)

с другой стороны, составили настоящий акт в том, что согласно договору N _______ от " ___ " ________________ 20 ___ г.

Исполнителем возобновляются работы по техническому обслуживанию системы

(наименование системы, перечень оборудования в составе АК)

отключенной с " ___ " ______________ 20 ___ г., техническое обслуживание которой было временно прекращено согласно двухстороннему акту от " ___ " _____________ 20 ___ г.

Система находится в работоспособном состоянии и пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Объем и стоимость работ по техническому обслуживанию системы после проведения ремонтных работ

указать, изменились ли и в какую сторону


М.П. Заказчика

М.П. Исполнителя

(подпись, инициалы, фамилия)

(подпись, инициалы, фамилия)

" ___ " _____________ 20 __ г.

" ___ " _____________ 20 __ г.

Библиография

[1]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

[2]

Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 N 2446-р "Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса Безопасный город"

[3]

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"


УДК 654.924.5:006.055

ОКС 03.080.10

Ключевые слова: производственные услуги, обслуживание системы вывода сигнала, пожарный мониторинг, пожарная охрана, автоматическая пожарная сигнализация, пульт централизованного наблюдения, мониторинговая организация, диспетчерская служба, монтажные работы




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2016

ГОСТ Р 56935-2016 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"

Название документа: ГОСТ Р 56935-2016 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"

Номер документа: 56935-2016

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Дата принятия: 31 мая 2016

Дата начала действия: 01 января 2017
ГОСТ Р 56935-2016 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"
Данный документ представлен в виде сканер копии, которую вы можете скачать в формате или
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах