Статус документа
Статус документа

РБ-070-11 Положение о составе и содержании отчета по анализу уязвимости ядерного объекта

I. Общие положения

1. Положение о составе и содержании отчета по анализу уязвимости ядерного объекта (далее - Положение) входит в число руководств по безопасности, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.

2. Настоящее Положение содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по структуре и содержанию отчета по анализу уязвимости ядерного объекта, который выполняется руководством ядерного объекта.

3. Положение предназначено для использования персоналом ядерных объектов, выполняющим анализ уязвимости ядерного объекта, и специализированных организаций, участвующих в проведении анализа уязвимости ядерного объекта и оформлении отчета по анализу уязвимости ядерного объекта. Рекомендации настоящего Положения могут также учитываться работниками структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и его межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при проверках выполнения требований нормативных правовых актов в области физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов в части анализа уязвимости ядерного объекта.

4. Настоящее Положение определяет рекомендуемый состав и содержание отчетов по анализу уязвимости ядерного объекта, подготовленных после введения в действие настоящего Положения.

5. В настоящем Положении используются термины и определения, установленные в Правилах физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. N 456 "Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов".

Перечень используемых сокращений представлен в приложении к настоящему Положению.

6. Положение содержит рекомендации, которые распространяются на деятельность, связанную с проектированием, совершенствованием и функционированием СФЗ на ядерных объектах.

7. Целью анализа уязвимости ядерного объекта является выявление уязвимых мест, определение угроз, вероятных способов их осуществления и проектной угрозы (модели нарушителей).

Результаты анализа уязвимости ядерного объекта - исходные данные для создания СФЗ на ядерном объекте, её совершенствования и оценки эффективности СФЗ на ядерном объекте.

Уязвимыми местами являются места размещения ЯМ, а также отдельные элементы систем, оборудования, устройств ЯУ или ПХ ЯМ, действия, в отношении которых могут привести к аварийной ситуации или создать угрозу здоровью, либо жизни людей в результате воздействия радиации или привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды.

При проведении анализа уязвимости ядерного объекта рассматриваются потенциальные угрозы, источниками которых являются злоумышленные действия нарушителей.

8. Анализ уязвимости ядерного объекта проводится на основании требований и положений нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Администрации ядерного объекта рекомендуется проводить анализ уязвимости в следующих случаях:

1) изменение угрозы на федеральном и региональном уровнях, что определяется соответствующими компетентными органами;

2) выявление новых уязвимых мест ЯУ или пункта хранения ЯМ;

3) изменение условий эксплуатации ЯУ, технологии производств, условий использования и хранения ЯМ, состояния оборудования;

4) реконструкция ядерного объекта (расположенных на нём ЯУ, пунктов хранения ЯМ, зданий, сооружений, помещений, проведение ремонтных работ).

Администрация ядерного объекта может также проводить анализы уязвимости и в других случаях по своей инициативе.

10. Рекомендуется, чтобы анализ уязвимости ядерного объекта проводила рабочая группа в составе:

1) сотрудников службы безопасности ядерного объекта;

2) представителей подразделения охраны ядерного объекта;

3) представителей специализированной организации, выполняющих анализ уязвимости ядерного объекта (в случае привлечения такой организации по решению руководства ядерного объекта);

4) специалистов в области проектирования и эксплуатации ЯУ и ПХ ЯМ, защиты информации, ядерной, радиационной, технической (технологической), пожарной безопасности, учета и контроля ЯМ.