• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Документ в силу не вступил


ГОСТ 33661-2015

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

     
     
ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

     
Методы испытаний по определению теплотехнических показателей

     
Protecting constructions of the railway rolling stock premises. Test methods for determining the thermal technical indicators



МКС 45.060

Дата введения 2016-10-01

     
     
Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 января 2016 г. N 3-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33661-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2016 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 55527-2013

6 ВЗАМЕН ГОСТ 12.2.056-81 в части метода определения коэффициента теплопередачи кабины локомотива (приложение 5)


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава и устанавливает методы испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещений и температурного коэффициента герметичности помещений.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.207-76ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения
________________
ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.736-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения прямые многократные. Методы обработки результатов измерений. Основные положения".


ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 влагосодержание воздуха d, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей: Масса водяного пара, содержащегося во влажном воздухе, отнесенная к массе его сухой части.

3.2 влажность (абсолютная) воздуха f, кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей: Масса водяного пара, содержащегося в 1 кубическом метре воздуха.

3.3 ограждающие конструкции (ограждения) помещений железнодорожного подвижного состава: Конструкции, отделяющие внутренние помещения железнодорожного подвижного состава (далее подвижной состав) от наружной (по отношению к подвижному составу) среды, а также разделяющие помещения с различными температурными условиями, включая стены, потолок, пол и торцевые части всего кузова или отдельных его частей, а также окна и двери.

Примечания

1 При определении коэффициента теплопередачи ограждений помещений подвижного состава с отдельными тамбурами, т.е. с тамбурами, которые от остальной части внутреннего пространства помещения изолированы теплоограждающими конструкциями, эти конструкции относят к ограждениям помещения, а при расчете площади ограждения учитывается площадь поверхности теплоограждающих конструкций без тамбуров.

2 В случае определения коэффициента теплопередачи ограждений отдельного помещения подвижного состава к ограждениям этого помещения относят те конструкции, которые отделяют его внутреннее пространство от внешней среды с отличающимися (в штатных условиях эксплуатации) значениями температуры воздуха (то есть конструкции, через которые идут потери тепла как во внутреннюю (в соседние помещения), так и в наружную по отношению к подвижному составу среду). Если в штатных условиях эксплуатации в соседних помещениях подвижного состава температурный режим соответствует температурному режиму внутри отдельного помещения, то в испытаниях по определению коэффициента теплопередачи в них обеспечивается та же температура, что и в отдельном помещении, в противном случае обеспечивается та же температура, что и снаружи подвижного состава.

3.4 коэффициент теплопередачи ограждения помещения средний КГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, Вт/(мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей·°С): Показатель, характеризующий совокупность теплотехнических свойств ограждений помещения, численно равный среднему количеству теплоты, передаваемому через единицу площади ограждения помещения в единицу времени при разности внутренней и наружной температур воздуха в один градус Цельсия.

3.5 тепловой поток (проходящий через ограждение помещения) Q, Вт: Количество теплоты, проходящее через ограждение помещения в единицу времени.

3.6 коэффициент герметичности температурный НГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, 1/(ч·°С): Показатель, численно равный количеству инфильтрационного воздуха, поступающего в единицу объема помещения через неплотности его ограждений в единицу времени при разности температур внутреннего и наружного воздуха, равной одному градусу Цельсия.

3.7 установившийся (стабильный) температурный режим: Состояние воздушной среды помещения, при котором средняя внутренняя температура изменяется не более чем на ±0,5°С в час, при условии поддержания постоянной тепловой мощности нагревателей, установленных внутри помещения.

Примечание - В этот период отсутствует непрерывное изменение средней температуры воздуха в одном направлении (повышение или снижение).

4 Метод испытаний по определению показателя "средний коэффициент теплопередачи ограждений помещений"

4.1 Общие положения

4.1.1 Метод определения среднего коэффициента теплопередачи ограждения помещения КГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, Вт/(мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей·°С), основан на определении теплового потока, передаваемого через единицу площади ограждения под действием теплообмена, вызванного разностью температур воздуха внутри и снаружи помещения.

4.1.2 При определении среднего коэффициента теплопередачи осуществляют:

- определение температур наружного (ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей) и внутреннего (ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей) воздуха, °С, после прогрева помещения подвижного состава и установления стабильного температурного режима;

- определение среднего теплового потока QГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, Вт, проходящего через ограждение помещения в период установившегося теплового режима, исходя из расхода тепловой энергии, выделяемой электронагревателями;

- определение площади ограждения F, мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей;

- последующий расчет среднего коэффициента теплопередачи ограждения помещения КГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, Вт/(мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей·°С), по формуле

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей. (1)

4.1.3 Средний тепловой поток (тепловая мощность) QГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей определяется по электрической мощности, потребляемой электронагревателями (см. 4.4.3).

4.2 Объект испытаний


Объектом испытаний является железнодорожный подвижной состав, для помещений которого определяют теплотехнические характеристики ограждения. Испытаниям подлежит один образец железнодорожного подвижного состава.

4.3 Условия проведения испытаний

4.3.1 Подвижной состав (объект испытаний) неподвижно устанавливают в закрытом помещении. Влияние солнечных лучей на подвижной состав в период измерений должно быть исключено.

4.3.2 Значения температуры наружного воздухаГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - (15±5)°С. Температура наружного воздуха за весь период испытаний не должна изменяться более чем на ±2°С. В установившемся режиме в течение часа измерений, принимаемых в расчет, температура не должна изменяться более чем на ±0,5°С. Скорость движения воздуха в этот период - не более 3 м/с.
________________
ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей Температура воздуха за пределами нагреваемого помещения (4.3.4), для ограждений которого определяются теплотехнические характеристики, является наружной температурой.

4.3.3 В процессе испытаний осуществляется нагрев воздуха в помещении подвижного состава. По состоянию внутренней среды помещения процесс нагрева разделяется на два этапа:

- прогрев воздуха до достижения (установления) стабильного температурного режима, включая двухчасовой период подтверждения реализации условия стабильности (подготовительный этап);

- поддержание в помещении подвижного состава стабильного температурного режима (основной этап испытаний по определению среднего коэффициента теплопередачи).

4.3.4 Прогрев помещений (кабина, салон для пассажиров, служебные и бытовые помещения) производят автономными электронагревательными устройствами, которые не должны быть излучающими (или должны иметь экраны инфракрасного излучения). Для обеспечения принудительной конвекции при нагреве воздуха применяют устройства вентиляции. Электронагреватели и вентиляторы или электронагревательные устройства с функцией вентиляции (тепловентиляторы) размещаются таким образом, чтобы поток теплого воздуха не был напрямую направлен на прогрев стенки, а распределение температур по объему помещения было максимально равномерным. Должна поддерживаться постоянная мощность систем нагрева и вентиляции.

4.3.5 Перепад между температурой в помещении (в установившемся режиме) и температурой наружного воздуха (25±5)°С.

4.3.6 Все окна, двери помещения подвижного состава должны быть закрыты, электрооборудование и устройство кондиционирования воздуха выключены. Отверстия для забора воздуха извне и выпуска отводимого воздуха должны быть плотно закрыты (без дополнительной теплоизоляции). Межвагонные проходы без дверей блокируются временной панелью. Панель должна быть теплоизолирована [коэффициент теплопередачи менее 0,5 Вт/(мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей·°С)], герметизирована и надежно закреплена на подвижном составе.

4.4 Требования к средствам измерений, испытательному оборудованию

4.4.1 Применяемые средства измерения должны соответствовать требованиям национального законодательства об обеспечении единства измеренийГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей.
________________
ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей На территории Российской Федерации действуют: Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и Правила по метрологии ПР 50.2.006-94 "Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения проверки средств измерений".

4.4.2 Измерение температуры воздуха производят средствами измерений температуры с пределами погрешности ±0,25°С. Средства измерений температуры должны обеспечивать возможность одновременного измерения температуры в точках, указанных в 4.5.4.

4.4.3 Измерение потребляемой нагревателями электрической мощности проводится ваттметром (иными средствами измерения мощности) с погрешностью не более 2%. Могут использоваться средства измерения силы электрического тока и напряжения в цепи питания электронагревателей для последующего расчета потребляемой мощности, допускается определение средней потребляемой электрической мощности по показаниям счетчиков расхода электроэнергии за период измерения при условии обеспечения требуемой точности.

4.4.4 Линейные размеры измеряют рулеткой по ГОСТ 7502 класса точности 3.

4.4.5 Для регистрации времени измерений используют секундомер (часы-секундомер, хронограф), обеспечивающие измерение времени в течение не менее 24 ч с погрешностью ±1 с, а также средства измерений температуры, скорости движения воздуха с функцией фиксации времени.

4.4.6 Скорость движения воздуха измеряют термоанемометром (анемометром) с погрешностью не более 0,2 м/с.

4.4.7 Испытательное оборудование (панель, иное средство герметизации открытых проходов) должно быть аттестовано в соответствии с требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандартГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей.
________________
ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.568-97 "Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения".

4.4.8 Вспомогательное оборудование (электронагреватели, вентиляторы, тепловентиляторы) подвергают периодической проверке технического состояния в соответствии с указаниями, содержащимися в инструкциях по эксплуатации этого оборудования или в паспортах на них.

4.5 Порядок проведения испытаний на этапе прогрева до выхода на стабильный температурный режим

4.5.1 Устанавливают подвижной состав по 4.3.1.

4.5.2 Проводят измерения, необходимые для расчета площади наружной поверхности ограждения помещения подвижного состава, мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (стен, крыши, днища, торцевых частей).

Для отдельных специальных форм кузова методика расчета площади поверхности ограждения определяется на основе данных конструкторской документации.

4.5.3 В помещении объекта испытаний устанавливают электронагреватели, вентиляторы (тепловентиляторы) в соответствии с 4.3.4.

4.5.4 Внутри помещения подвижного состава и снаружи устанавливают средства измерений температуры воздуха (подключают термоизмерительную аппаратуру и термодатчики).

Размещение термодатчиков или иных средств измерения внутри помещения объемом до 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей осуществляется не менее чем в 9 точках, внутри помещения объемом более 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - не менее чем в 18 точках, равномерно распределенных по объему помещения.

Термодатчики измерительной аппаратуры (иные средства измерения температуры воздуха) снаружи устанавливают с двух боковых сторон от объекта испытаний.

Расположение точек измерения температуры воздуха представлено в приложении А.

Проверяют соблюдение условий по 4.3.2. Измерение скорости движения наружного воздуха проводят с двух боковых сторон от объекта испытаний (по одной точке на расстоянии 200 мм от каждой стороны) на высоте 1,5 м от уровня пола помещения объекта испытания.

4.5.5 Подключают ваттметр или электросчетчик для измерения мощности Q, Вт, потребляемой электронагревателями (или средства измерения силы электрического тока ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, А, и напряжения U, В, в цепи питания электронагревателей для последующего расчета мощности Q).

4.5.6 Закрывают все вентиляционные и технологические отверстия, окна, двери в помещении подвижного состава в соответствии с 4.3.6, включают установленные электронагреватели, вентиляторы (тепловентиляторы) и начинают прогрев помещения в соответствии с 4.3.4.

4.5.7 Продолжительность подготовительного прогрева помещения объемом до 15 м составляет не менее 8 ч, а помещения объемом более 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - не менее 12 ч.

4.5.8 В период подготовительного прогрева через равные промежутки времени продолжительностью не более 30 мин проводят измерения следующих показателей:

- температуры воздуха в помещении объекта испытаний ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, °С, одновременно во всех точках, указанных в 4.5.4;

- температуры наружного воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, °С, одновременно во всех точках, указанных в 4.5.4.

4.5.9 Для записи результатов измерений рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении Б.

4.6 Порядок проведения испытаний на этапе поддержания стабильного температурного режима

4.6.1 Подготовительный этап заканчивается при выполнении требований 4.5.7 и при условии установления в помещении объекта испытаний стабильного температурного режима. При этом в течение последних 2 ч подготовительного этапа отсутствует непрерывное повышение (снижение) средней температуры воздуха в помещении подвижного состава, а ее колебание не превышает ±0,5°С в час. Фиксируют время установления стабильного температурного режима в помещении объекта испытаний (начало и окончание первых 2 ч стабильного температурного режима).

4.6.2 На следующем (основном) этапе испытаний в течение одного часа (то есть третьего часа от начала стабильного температурного режима) через каждые 5 мин проводят измерения показателей, указанных в 4.5.8, через каждые 10 мин показателей, указанных в 4.5.5, а также не менее двух раз (в начале и в конце основного этапа испытаний) проводят измерение скорости движения наружного воздуха.

4.6.3 Результаты измерений сохраняют, используя форму, приведенную в приложении Б.

4.7 Обработка результатов испытаний

4.7.1 По результатам измерений в соответствии с 4.6.2 вычисляют средние значения температуры воздуха внутри помещения подвижного состава и температуры наружного воздуха, средний перепад между температурой воздуха в помещении подвижного состава и температурой наружного воздуха, среднее значение теплового потока в установившемся (стабильном) температурном режиме.

4.7.1.1 Средняя температура воздуха в помещении ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, °С:

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (2)


где j - номер точки измерения (по приложению А);

m - число точек измерения;

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - температура воздуха в j-й точке помещения в i-й момент времени измерений;

i - порядковый номер измерений по времени (в m точках) с указанной в 4.6.2 периодичностью;

n - число измерений по времени (в m точках) с указанной в 4.6.2 периодичностью.

4.7.1.2 Средняя температура наружного воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей*, °С:
________________
* Обозначения соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (3)


где tн1i, tн2i* - температура наружного воздуха в двух точках по 4.5.4 в i-й момент времени;
________________
* Обозначения соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


i - порядковый номер измерений по времени (в 2 точках) с указанной в 4.6.2 периодичностью;

n - число измерений по времени (в 2 точках) с указанной в 4.6.2 периодичностью.

4.7.1.3 Средний перепад между температурой воздуха в помещении объекта испытаний и температурой наружного воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, °С, вычисляют, подставляя величины, полученные в 4.7.1.1 и 4.7.1.2:

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей. (4)

4.7.1.4 Средний тепловой поток, проходящий через ограждение помещения подвижного состава в стабильном температурном режиме, Вт:

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (5)


где QГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - мощность нагревателей, измеренная в i-й момент времени, Вт;

i - порядковый номер измерений по времени с указанной в 4.6.2 периодичностью;

n - число измерений по времени с указанной в 4.6.2 периодичностью.

Допускается рассчитывать мощность по измеренным значениям силы тока , А, и напряжения UГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, В, в цепи питания электронагревателей (при отсутствии реактивной составляющей нагрузки):

, (6)


где i - порядковый номер измерений по времени с указанной в 4.6.2 периодичностью;

n - число измерений по времени с указанной в 4.6.2 периодичностью.

4.7.2 Рассчитывают средний коэффициент теплопередачи ограждения KГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, Вт/(мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей·°С), подставляя в формулу (7) расчетные значения наружной площади ограждения (4.5.2), среднего теплового потока (4.7.1.4) и разности внутренней и наружной температур воздуха (4.7.1.3):

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей. (7)

4.7.3 Результаты расчетов сохраняют, используя форму, приведенную в приложении В.

4.8 Оценка погрешности испытаний (точность метода определения среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещения)


Точность определения среднего коэффициента теплопередачи ограждений помещения зависит от точности результатов прямых измерений напряжения U и силы тока ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (или мощности нагревателей Q), разницы (перепада) температур , площади ограждения F.

Значение погрешности косвенного измерения среднего коэффициента теплопередачи (Вт/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей·°С) определяют по формуле

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (8)


где ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - частные производные функции КГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, вычисленные при значении переменных, соответствующих значениям UГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, F, определяемые по приложению Г;

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - погрешности результатов измерения величин U, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, , F, определяемые по приложению Г.

Результат косвенного измерения коэффициента теплопередачи КГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей с вероятностью 0,95 находится в пределах ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, где КГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - значение, полученное при обработке результатов измерений.

5 Метод испытаний по определению показателя "температурный коэффициент герметичности помещений"

5.1 Общие положения

5.1.1 Метод определения температурного коэффициента герметичности помещения ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, 1/(ч·°С), основан на определении количества инфильтрационного воздуха, поступающего в единицу объема этого помещения в единицу времени под действием естественного воздухообмена, вызванного разностью температур воздуха, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, °С, и влагосодержания снаружи и внутри помещения.

5.1.2 При определении температурного коэффициента герметичности осуществляют:

- измерение влагосодержания воздуха (или определение влагосодержания по измеренной абсолютной влажности) после прогрева помещения и установления стабильного температурного режима:

а) снаружи помещения подвижного состава dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей;

б) внутри помещения подвижного состава dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, и dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кг (dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей и dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - влагосодержания до и после увлажнения воздуха);

- определение количества поступившей в помещение объекта испытаний влаги X, кг, за время увлажнения воздуха , ч;

- измерение объема помещения объекта испытаний V, мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, и определение плотности находящегося в нем сухого воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей;

- последующий расчет коэффициента герметичности помещения ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей по формуле

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей. (9)

5.1.3 Образец для испытаний - по 4.2.

5.2 Условия проведения испытаний

5.2.1 Значения показателей состояния наружного воздуха - по 4.3.3, подготовка помещений - по 4.3.6.

5.2.2 В процессе испытаний осуществляется нагрев воздуха в помещении подвижного состава. По состоянию внутренней среды помещения процесс испытаний разделяется на два этапа:

- прогрев воздуха в помещении объекта испытаний до установления стабильного температурного режима (подготовительный этап);

- поддержание в помещении объекта испытаний стабильного температурного режима и увлажнение воздуха (основной этап испытаний по определению коэффициента герметичности).

5.2.3 Прогрев помещений - по 4.3.4-4.3.5.

В связи с идентичностью условий проведения испытаний в части нагрева помещения до установления стабильного температурного режима по 4.3.2 испытания по определению температурного коэффициента герметичности помещения допускается проводить сразу после испытаний по определению коэффициента теплопередачи ограждений помещений. В этом случае сразу приступают к основному этапу испытаний (увлажнение воздуха и измерение по 5.5).

5.2.4 Испытания проводятся при относительной влажности наружного воздуха не более 60%.

5.2.5 Основной этап испытаний (увлажнение воздуха) осуществляется при условии, что внутри помещения подвижного состава влагосодержание d, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, не превышает значение, при котором на внутренней поверхности кузова начинается конденсация влаги.

5.3 Требования к средствам измерений и оборудованию

5.3.1 Применяемые средства измерения должны соответствовать требованиям национального законодательства об обеспечении единства измеренийГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей.
________________
ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей На территории Российской Федерации действуют: Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и Правила по метрологии ПР 50.2.006-94 "Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения проверки средств измерений".

5.3.2 Измерение температуры воздуха производят средствами измерений температуры с пределами погрешности ±0,25°С. Средства измерения температуры должны обеспечивать возможность одновременного измерения температуры в точках, указанных в 5.4.4.

5.3.3 Измерение абсолютной влажности (влагосодержания) производят с помощью термогигрометров [иных приборов, предназначенных для измерения влажности (влагосодержания) в помещениях] с погрешностью по абсолютной влажности не более 0,1·10ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (по влагосодержанию - не более 0,1·10ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей).

5.3.4 Линейные размеры измеряют рулеткой по 4.4.4.

5.3.5 Регистрацию времени измерений производят секундомером по 4.4.5.

5.3.6 Вспомогательное оборудование [электронагреватели, вентиляторы (тепловентиляторы), увлажнители воздуха] подвергают периодической проверке технического состояния в соответствии с указаниями, содержащимися в инструкциях по эксплуатации этого оборудования или в паспортах на них.

5.3.7 Объем жидкости, используемый на увлажнение воздуха, определяют с помощью мерного цилиндра 250 смГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей по ГОСТ 1770 класса точности 2.

5.3.8 Давление воздуха измеряют барометром с погрешностью не более 500 Па.

5.3.9 Скорость движения воздуха измеряют термоанемометром (анемометром) с погрешностью не более 0,2 м/с.

5.4 Порядок проведения подготовительного этапа испытаний по определению температурного коэффициента герметичности помещения

5.4.1 Порядок установки подвижного состава - по 4.3.1.

5.4.2 Проводят измерения, необходимые для расчета объема помещения (по внешней ограждающей поверхности) V, мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей.

5.4.3 Закрывают все вентиляционные и технологические отверстия, окна, двери испытываемого помещения.

5.4.4 Внутри помещения и снаружи устанавливают средства измерения температуры воздуха и влажности (или влагосодержания).

Измерение температуры, абсолютной влажности (влагосодержания) осуществляется:

- снаружи помещения с двух боковых сторон от объекта (по одной точке, расположенной в 200 мм от каждой стороны) на высоте 1,5 м от уровня пола помещения объекта испытания;

- в помещении объекта испытаний на уровне 1,5 м от пола (при объеме до 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - не менее чем в 2 точках, при объеме более 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - не менее чем в 3 точках, равномерно распределенных по объему помещения, с порядковыми номерами j=1, 2, ...т).

Устанавливают средство измерения давления воздуха.

5.4.5 В помещении объекта устанавливают и включают электронагреватели.

5.4.6 Продолжительность прогрева помещения составляет не менее 8 ч для помещений объемом до 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей и не менее 12 ч для помещений объемом более 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей. В этот период ведут измерения (через равные промежутки времени продолжительностью не более 30 мин) и запись температуры воздуха в помещении объекта испытаний с целью определения момента выхода на стабильный режим.

5.4.7 Подготовительный период заканчивается при установлении в помещении объекта испытаний стабильного температурного режима по 4.6.1.

5.5 Порядок проведения основного этапа испытаний по определению температурного коэффициента герметичности помещения

5.5.1 Измеряют абсолютную влажность воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (влагосодержание dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей), снаружи (в закрытом помещении) в двух точках по 5.4.4 не менее двух раз (в начале и в конце основного этапа испытаний), относительную влажность наружного воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, %, с целью оценки соответствия 5.2.4, скорость движения воздуха снаружи помещения с целью оценки соответствия 4.3.2 и температуру наружного воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, °С. Одновременно с измерением влажности измеряют давление воздуха Р, Па.

5.5.2 Проводят измерение абсолютной влажности ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (влагосодержания dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей), воздуха, а также температуры ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, °С, в помещении объекта испытаний в точках по 5.4.4 в установившемся режиме перед началом увлажнения воздуха (начальный момент основного этапа испытаний и начальное состояние воздуха).

5.5.3 Начинают увлажнение воздуха (электроувлажнителями распылительного типа или иными средствами увлажнения воздуха).

Фиксируют время начала увлажнения воздуха.

5.5.4 В процессе увлажнения воздуха измеряют абсолютную влажность (влагосодержание) и температуру воздуха в помещении объекта испытаний в точках по 5.4.4 для помещений:

- объемом до 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - через каждые 5 мин в течение 30 мин;

- объемом более 15 мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - через каждые 10 мин в течение 60 мин.

Проверяется соблюдение условия, изложенного в 5.2.5. График определения значения влагосодержания, при котором начинается конденсация влаги на внутренней поверхности кузова (в зависимости от температуры наружного воздуха), приведен в приложении Д (рисунок Д.1).

Последние значения абсолютной влажности воздуха ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (влагосодержания ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей), принимают в расчет по формуле (11).

5.5.5 В конце испытаний определяют объем воды, который был израсходован на увлажнение воздуха GГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, смГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей.

5.5.6 Для записи результатов измерений рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении Е.

5.6 Обработка результатов испытаний

5.6.1 Влагосодержание воздуха dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, в помещении объекта испытаний перед началом увлажнения определяют по формуле

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (10)


где j - номер точки измерения по 5.4.4;

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - абсолютная влажность, кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - влагосодержание, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей), в j-й точке измерения в начальный момент времени (перед увлажненим воздуха);

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - плотность сухого воздуха перед началом увлажнения по формуле (17), кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателейГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей;

т - число точек измерения.

Влагосодержание воздуха в помещении объекта испытаний в конце испытаний ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей определяют по формуле

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (11)


где j - номер точки измерения;

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - абсолютная влажность, кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей (ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - влагосодержание, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей), в j-й точке измерения в конце увлажнения воздуха;

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - плотность сухого воздуха (внутреннего) в конце увлажнения по формуле (18), кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателейГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей;

т - число точек измерения.

Влагосодержание воздуха dГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, кг/кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, снаружи определяют по формуле

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (12)


где ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - абсолютная влажность наружного воздуха (ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей влагосодержание) в двух точках по 5.4.4 в i-й момент времени;

i - порядковый номер измерений по времени (в двух точках) с периодичностью по 5.5.1;

n - число измерений по времени с периодичностью по 5.5.1;

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - плотность сухого воздуха (наружного) в i-й момент времени основного этапа испытаний по формуле (19), кгГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателейГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей.

5.6.2 Поступление влаги в помещение X, кг, определяют по формуле

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей, (13)


где GГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - объем воды, использованной на увлажнение воздуха, смГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей;

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей - плотность воды, определяемая по таблице Д.1 приложения Д (при измеренном в этот момент значении температуры воздуха), кг/мГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей

Название документа: ГОСТ 33661-2015 Ограждающие конструкции помещений железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний по определению теплотехнических показателей

Номер документа: 33661-2015

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Дата принятия: 15 января 2016

Дата начала действия: 01 октября 2016
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах