Статус документа
Статус документа

СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения

     10 Обеспечение безопасности дорожного движения

10.1 Технические средства организации дорожного движения

10.1.1 Дорожные ограждения

10.1.1.1 Технические параметры дорожных и мостовых ограждений следует назначать в соответствии с ГОСТ Р 52607, ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 26804.

10.1.1.2 Уровень удерживающей способности следует принимать в соответствии с таблицей 41.


Таблица 41 - Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

У1

У2

У3

У4

Значение уровня, кДж

130

190

250

300

10.1.1.3 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений следует определять по таблице 42.


Таблица 42 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений

Участок автомобильной дороги

Продольный уклон дороги, ‰

Группа сложности дорожных условий

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

IVA-p, IVA-п, IVБ-p, IVБ-п

VA, VБ

Две полосы

Одна полоса

Уровни удерживающей способности

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м

До 40

А

У3

У2

Б

У2

У1

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

А

У3

У2

Б

У2

У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А

У3

У2

Б

У2

У1

40 и более

А

У3

Б

У2

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50‰

-

А

У3

У2

Б

У2

У1

Группы дорожных условий по ГОСТ Р 52289.

Категории дорог - по ГОСТ Р 52398.


При уменьшении фактических значений ширины полос движения не менее чем на 0,25 м и ширины обочин не менее чем на 0,5 м по сравнению с ГОСТ Р 52399 уровень удерживающей способности, кроме У1 следует принимать уменьшенным на единицу.

10.1.1.4 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях, следует определять по таблице 43.


Таблица 43 - Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги с НИД (число полос движения)

Уровень удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Группа сложности дорожных условий

В

Г

Д

В

Г

Д

IVA-p, IVA-п, IVБ-p, IVБ-п (2); VA, VБ V (1)

У3

У1

У1

У4

У3

У2

Для габаритов мостовых сооружений, включающих полосы безопасности шириной 1,0 м.


Группы дорожных условий на мостовых сооружениях по ГОСТ Р 52289.


Для случаев с уменьшенной шириной полосы безопасности не менее чем на 0,25 м уровни удерживающей способности, кроме У1, следует принимать уменьшенными на единицу.

10.1.1.5 Допускается вместо металлических ограждений барьерного типа устанавливать тросовые [13] и деревянные.

Деревянные ограждения барьерного типа должны иметь удерживающую способность У1 и У2 с шагом стоек соответственно не более 3 и 2 м. Деревянные ограждения следует устанавливать на стойках из круглой древесины диаметром 130-150 мм, прямоугольного бруса 150x150 мм или металлических стойках двутаврового сечения N 14. Заглубление стоек не менее 1,0 м. Направляющие элементы должны выполняться из досок сечением 150x40 мм, расположенных в двух уровнях (просвет 50-75 мм). Между досками и стойками должна быть расположена "проставка" из бруса сечением 150х150 мм.

10.1.2 Направляющие устройства

Конструкция сигнальных столбиков и правила их применения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 52289.

10.1.3. Дорожные знаки

10.1.3.1 На автомобильных дорогах устанавливают дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289.

10.1.3.2 На автомобильных дорогах следует применять типоразмеры знаков по ГОСТ 52290* в соответствии с таблицей 44.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52290. - Примечание изготовителя базы данных.