БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГОСТ Р 66.9.01-2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОЦЕНКА ОПЫТА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, производящих и реализующих пожарно-техническую продукцию

Evaluation of experience and business reputation of enterprises. The national system of standards. Evaluation of experience and business reputation of entities - producers and sellers of fire-fighting products

ОКС 03.120

Дата введения 2016-04-01

Предисловие

РАЗРАБОТАН Союзом "Национальный ситуационный центр развития саморегулирования "Специальный Ресурс" (Союзом "Национальный центр "СпецРесурс"), Обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Охрана" (ООО "ГК "Охрана"), Обществом с ограниченной ответственностью "Единый Исследовательский Центр Экспертизы и Аттестации" (ООО "ЕИЦЭА"), Акционерным обществом "Институт деловой репутации" (АО "Институт деловой репутации")

2* ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 "Оценка опыта и деловой репутации предприятий"

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 октября 2015 г. N 1671-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает специальные требования, модели и критерии оценки деловой репутации лиц, производящих и реализующих пожарно-техническую продукцию.

Настоящий стандарт позволяет обеспечивать единый и объективный подход при ранжировании и выборе лиц, производящих и реализующих пожарно-техническую продукцию при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки их репутационного потенциала и финансовой успешности.

Настоящий стандарт входит в национальную систему стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности" в соответствии с классификатором видов экономической деятельности (ОК 029), относящихся к следующим группам: 14.12, 14.19, 25.73, 25.72, 28.99, 27.90, 29.10.5, 30.11, 33.15, 32.9.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарт и классификатор:

ГОСТ Р 66.0.01-2015 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы

ОК 029 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 66.0.01-2015, [1], [2].

     4 Модель оценки деловой репутации

4.1 В факторной модели оценку деловой репутации каждого лица вычисляют по формуле

,                                           (1)


где - коэффициенты весомости факторов, определяемые экспертным путем таким образом, чтобы в идеальном случае R=100, т.е. при ====100, z=1 и +++=1;

- фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия организации на рынке и объем ее производства и реализации;

- фактор "Средства" зависит от обеспеченности организации ресурсами, необходимыми для производства и реализации продукции;

- фактор "Кадры" характеризует наличие в организации квалифицированных специалистов и руководителей, имеющих соответствующие знания и компетенции;

- фактор "Имидж" характеризует восприятие организации клиентами и обществом в целом;

z - коэффициент "Достоверность" характеризует полноту и достоверность сведений, представленных организацией.

Факторы определяют через субфакторы, которые могут быть рассчитаны, используя информацию, предоставляемую оцениваемой организацией, а данные для расчета фактора z выдает третье лицо.

4.2 Фактор "История" вычисляют по формуле

,                                                          (2)


где и - коэффициенты весомости (+=1);

- субфактор "Количество лет на рынке" характеризует количество лет работы организации на рынке производства и реализации продукции пожарно-технического назначения;

- субфактор "Ритмичность работы" определяет ритмичность выполнения работ, характеризуемую коэффициентом вариации объемов работ при поставках пожарно-технической продукции.

4.3 Фактор "Средства" вычисляют по формуле

,                                                   (3)


где , , - коэффициенты весомости;

- субфактор "Материально-техническая база" учитывает наличие техники и оборудования для производства продукции в стоимостном выражении, находящихся в собственности организации;

- субфактор "Финансовая автономия" характеризует финансовую независимость организации по производству пожарно-технической продукции, определяемую отношением собственного капитала к заемным средствам;

- субфактор "Недопоставка продукции" характеризует отношение объема недопоставки продукции в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, к выручке.

4.4 Фактор "Кадры" вычисляют по формуле

,                                                   (4)


где , , - коэффициенты весомости (++=1);

- субфактор "Управленческие кадры" характеризует уровень образования, стаж работы в компании и практический опыт в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты руководителей организации;

- субфактор "Среднее звено" характеризует уровень специального образования, стаж работы в организации специалистов;

- субфактор "Награды и звания" учитывает наличие сотрудников с ученой степенью и/или почетными званиями.

4.5 Фактор "Имидж" вычисляют по формуле

,                       (5)


где , , , , , - коэффициенты весомости (+++++=1);

- субфактор "Цитируемость" показывает, насколько часто организация позитивно упоминалась в печатных изданиях, электронных средствах информации и других СМИ;

- субфактор "Устранение нарушений" характеризует наличие или отсутствие негативной арбитражной практики организации;

- субфактор "Задержка поставки продукции" учитывает среднюю продолжительность задержек поставки продукции покупателям;

- субфактор "Чрезвычайные происшествия" характеризует уровень безопасности на производственных объектах организации;

- субфактор "Сертифицированная система менеджмента" характеризует наличие сертификатов на систему менеджмента, выданных в соответствии с действующим законодательством;

- субфактор "Отзывы заказчиков" учитывает наличие благоприятных отзывов и благодарностей от клиентов организации.

4.6 Коэффициент "Достоверность" z устанавливают в соответствии требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2015 (приложение Б, пункт 13).

Форма заявки на проведение оценки деловой репутации приведена в приложении А.

Методика оценки деловой репутации организации приведена в приложении Б.

Приложение А
(справочное)