• Текст документа
  • Статус
  • Сканер копия
Действующий


ГОСТ 33488-2015

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПРОДУКЦИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ

Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств

Cosmetics and perfumery. Common criteria for the justification of information on the claimed consumer properties


МКС 71.100.70

Дата введения 2017-01-01

     
     
Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией "ПАРФЮМТЕСТ" (АНО "ПАРФЮМТЕСТ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 августа 2015 г. N 79-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2015 г. N 1371-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33488-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения Регламента Комиссии (ЕС) N 655/2013* от 10 июля 2013 г., устанавливающего общие критерии обоснованности заявлений, сделанных в отношении косметической продукции [COMMISSION REGULATION (EU) No 655/2013 of 10 July 2013 laying down common criteria for the justification of claims used in relation to cosmetic products]
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре (далее - продукция) и устанавливает общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств, представленной в маркировке (далее - информация).

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32048-2013* Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения

_______________

* В Российской Федерации не действует.


ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте приведены термины по ГОСТ 32048, ГОСТ 32117, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 заявленные потребительские свойства: Тексты, товарные знаки, названия, рисунки и другие способы выражения информации в маркировке, которые доносят до потребителя прямо или косвенно информацию о потребительских свойствах продукции или могут сформировать у потребителя мнение или уверенность, что продукция обладает этим потребительским свойством.

3.2 среднестатистический потребитель: Потребитель, обладающий в рамках данного общества усредненными данными в части образования, знания и опыта, а также обладающий в рамках данного общества средними способностями в части наблюдательности, способности принимать самостоятельные решения и не обладающий специальными знаниями в области парфюмерно-косметической продукции.

4 Критерии обоснованности информации


Информация считается обоснованной, если она изложена в соответствии со следующими критериями.

4.1 Общие критерии

4.1.1 Информация не должна содержать заявления, прямо или косвенно нарушающие требования законодательства, действующего на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.2 Информация не должна содержать сведения об одобрении продукции органами власти государства, принявшего стандарт.

4.1.3 Информация не должна содержать заявления о наличии таких потребительских свойств продукции, которые не подпадают под определение парфюмерно-косметической продукции в соответствии с ГОСТ 32048, ГОСТ 32117, [1] или нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.4 Информация не должна содержать заявления, которые описывают свойства продукции, являющиеся обязательными в соответствии с [1] или нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

4.1.5 Способ изложения информации должен быть четким, понятным и не должен допускать неоднозначного толкования у среднестатистического потребителя.

Способ изложения информации должен учитывать особенности восприятия информации отдельными категориями потребителей.

4.2 Критерии подтверждения информации

4.2.1 Информация должна иметь документальное подтверждение. Подтверждение может быть основано на результатах исследования на добровольцах и/или результатах исследований на моделях-образцах, и/или результатах инструментальных исследований, и/или экспертных оценок, и/или научных данных о свойствах ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции.

Указанные способы подтверждения информации должны соответствовать характеру заявленных потребительских свойств, особенно в отношении таких свойств, отсутствие которых может нанести вред здоровью потребителя (например, солнцезащитный эффект).

4.2.2 Не требует подтверждения информация, которая однозначно воспринимается среднестатистическим потребителем как преувеличение или фантазия.

4.3 Критерии информации в части не введения потребителя в заблуждение

4.3.1 Информация, в которой свойства отдельных ингредиентов переносятся на свойства продукции, допускается при условии их присутствия и содержания в эффективной концентрации, обеспечивающей наличие у продукции указанных свойств.

Свойства ингредиентов не должны без достаточных оснований распространяться на свойства продукции; при отсутствии или недостаточности таких оснований информация о свойствах ингредиентов должна быть сформулирована таким образом, чтобы у среднестатистического потребителя не сформировалось мнение или уверенность, что продукции присущи свойства ингредиентов.

4.3.2 Информация должна содержать сведения об условиях использования продукции в случае, если заявленные потребительские свойства проявляются (реализуются) только при их соблюдении.

4.3.3 Информация не должна содержать сведений об уникальности заявленных потребительских свойств, если продукция того же наименования и назначения обладает аналогичными свойствами.

4.3.4 Информация не должна содержать утверждения, в которых проводят сравнение с аналогичной продукцией других изготовителей, причем указывают на достоинства и/или недостатки аналогичной продукции, с которой проводят сравнение.

Библиография

[1]

ТР ТС 009/2011

Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза N 799 от 23 сентября 2011 г.


УДК 665.58:006.354

МКС 71.100.70

Ключевые слова: парфюмерно-косметическая продукция, заявленные потребительские свойства, обоснованность информации для потребителя




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание

М.: Стандартинформ, 2016

ГОСТ 33488-2015 Продукция парфюмерно-косметическая. Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств

Название документа: ГОСТ 33488-2015 Продукция парфюмерно-косметическая. Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств

Номер документа: 33488-2015

Вид документа: ГОСТ

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Дата принятия: 25 сентября 2015

Дата начала действия: 01 января 2017
ГОСТ 33488-2015 Продукция парфюмерно-косметическая. Общие критерии обоснованности информации для потребителя в части заявленных потребительских свойств
Данный документ представлен в виде сканер копии, которую вы можете скачать в формате или
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах