Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     15 Требования надежности

15.1 Назначенный срок службы рельсового автобуса - 25 лет. Параметры срока службы его основных узлов и оборудования должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 6.

15.2 Для поддержания эксплуатационной надежности в части обеспечения требований к установленным национальными стандартами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт, параметрам: наработке до отказа, готовности и технического использования рельсовые автобусы подлежат техническому обслуживанию, текущим и капитальным ремонтам.

_______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 27.002-2009 "Надежность в технике. Термины и определения".


Таблица 6 - Срок службы узлов и оборудования рельсового автобуса

Наименование узлов, оборудования

Срок службы

Кузов

25 лет

Рамы тележек и промежуточные рамы (балки, брусья) второй ступени рессорного подвешивания

Оси колесных пар

25 лет

Тяговый редуктор

1,3 млн км

Система рессорного подвешивания

1,3 млн км

Система пневматического подвешивания (резинокордные оболочки)

8 лет

Вспомогательное оборудование (неизнашиваемые узлы и детали)

25 лет

Двигатель

18000 моточасов - до первой переборки; 35000 моточасов - до списания

Гидравлическая передача мощности

18000 моточасов - до первой переборки; 35000 моточасов - до списания

Тяговый генератор

25 лет

Тяговый электродвигатель

25 лет

Аккумуляторная батарея

свинцовая кислотная

3 года


никель-кадмиевая

12 лет

Примечание - Параметры обеспечиваются при соблюдении руководства по эксплуатации.

15.3 Показатели средней наработки до отказа должны соответствовать значениям, указанным в таблице 7.


Таблица 7 - Показатели средней наработки до отказа

Наименование показателя

Значение показателя

Средняя наработка до отказа, км

первого рода

2000000


второго рода

666667


третьего рода

125000

Коэффициент готовности, не менее

0,97

Коэффициент технического использования, не менее

0,93

Примечания

1 К отказам первого рода относят отказы рельсового автобуса, вызвавшие его вынужденную остановку на перегоне или промежуточной станции с высадкой пассажиров, если дальнейшее его движение могло быть продолжено только с помощью вспомогательного локомотива.

2 К отказам второго рода относят нарушения работоспособного состояния рельсового автобуса, вызвавшее его задержку на перегоне или промежуточной станции сверх времени, установленного графиком, на не менее чем 1 ч.

3 К отказам третьего рода относят повреждения рельсового автобуса, устранение которых (неплановый ремонт) должно быть выполнено в период между плановыми видами ремонта.