Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     8.1 Требования к планировке и основные размеры

8.1.1 Размеры кабины машиниста и размещение в ней оборудования должны быть рассчитаны на одновременное присутствие трех лиц: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора.

В кабине должны быть оборудованы рабочие места с правой стороны для машиниста, с левой стороны - для помощника машиниста, а также должно быть установлено сиденье для машиниста-инструктора.

Расстояние между боковыми внутренними стенками кабины у ее задней стенки должно быть таким, чтобы строительное очертание, определенное из условия вписывания в габарит железнодорожного подвижного состава по ГОСТ 9238, было наиболее полно использовано.

8.1.2 Кабина машиниста должна иметь размеры, удовлетворяющие следующим требованиям:

- расстояние от задней стенки кабины до лобового окна по продольной оси кресла машиниста на высоте его нижней кромки должно быть не менее 1900 мм;

- расстояние от пола до потолка должно быть не менее 2000 мм.

8.1.3 Санитарно-гигиенические и эргономические показатели кабины должны соответствовать санитарным правилам по организации пассажирских перевозок, санитарным нормам и эргономическим требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

_______________

В Российской Федерации действуют СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" и СН и ЭТ ЦУВСС-6/35 "Тяговый и моторвагонный подвижной состав железнодорожного транспорта. Санитарные нормы и эргономические требования к проектированию кабин и оборудования тягового и мотор-вагонного подвижного состава железнодорожного транспорта".

8.1.4 Для локомотивной бригады должен быть предусмотрен отдельный вход в кабину машиниста из служебного тамбура, в котором допускается размещение вспомогательного оборудования.

Ширина прохода в служебном тамбуре должна быть не менее 500 мм.

Кабина машиниста должна иметь аварийные выходы с использованием боковых оконных проемов площадью не менее 0,25 м и приспособлениями, обеспечивающими эвакуацию на любую сторону. В качестве приспособлений, обеспечивающих эвакуацию локомотивной бригады, могут быть применены веревочные лестницы (фалы), нижняя ступень которых в рабочем положении должна достигать головки рельса. Устройства эвакуации должны соответствовать рабочей нагрузке не менее 1,5 кН.

Высота проема дверей в кабину машиниста в свету должна составлять не менее 1900 мм, а ширина в свету - не менее 600 мм. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в открытом положении.

Время для экстренного покидания рабочего места машинистом не должно превышать 3 с.

8.1.5 Конструкция кабины машиниста рельсового автобуса должна обеспечивать безопасность, защиту от воздействия вредных и опасных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003, удобное управление, удобный и безопасный доступ ко всем приборам и агрегатам при управлении, техническом обслуживании и ремонте.

8.1.6 Материал покрытия пола кабины машиниста должен исключать скольжение.

8.1.7 В кабине машиниста должны быть:

- принципиальная электрическая схема рельсового автобуса;

- пневматическая схема с указанием мест для выпуска конденсата;

- схемы водяной, топливной и масляной систем;

- схемы систем подогрева дизеля;

- схема топлива и обогрева кабины и пассажирских салонов.