Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33327-2015 Рельсовые автобусы. Общие технические требования (с Поправкой)

     5.2 Требования к двигателю

5.2.1 Основные характеристики двигателя должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.


Таблица 1 - Параметры двигателя

Параметр двигателя

Значение параметра

Удельная номинальная мощность, отнесенная к массе тары, кВт/т, не менее

7,0

Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более

225

Удельный расход топлива при мощности равной 0,6 от номинальной, г/(кВт·ч), не более

215

Часовой расход топлива на холостом ходу от расхода топлива на номинальной мощности, %, не более

3,0

Средний расход масла от расхода топлива, % , не более

0,5

Ресурс двигателя до первой переборки, моточасы, не менее

18000

5.2.2 Система прогрева двигателя должна обеспечивать при температуре окружающей среды, предусмотренной соответствующим климатическим исполнением по ГОСТ 15150, соблюдение следующих условий:

- поддержание температуры охлаждающей жидкости не ниже 40°С, а масла и топлива - не ниже 8°С;

- прогрев охлаждающей жидкости до температуры 40°С при холодном пуске.

Двигатель рельсового автобуса должен быть оснащен топливоподогревателем.

5.2.3 Двигатель должен быть оборудован приборами и устройствами сигнализации, которые должны обеспечивать защиту силовой установки от недопустимого повышения:

- температуры охлаждающей жидкости и масла не более 10% по ГОСТ 10150 (пункт 2.6.5) и ГОСТ 11928;

- частоты вращения коленчатого вала (разнос) двигателя внутреннего сгорания не более 10% - по ГОСТ 11928;

- давления паров масла в картере двигателя внутреннего сгорания (кроме двигателей с сухим картером) не более 25% - по ГОСТ 11928.

5.2.4 Двигатель должен быть оборудован системой автоматического учета расхода топлива, а также должен учитывать (контролировать) несанкционированный отбор топлива в эксплуатацию.