5.2.1 Основные характеристики двигателя должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Параметры двигателя
Параметр двигателя | Значение параметра |
Удельная номинальная мощность, отнесенная к массе тары, кВт/т, не менее | 7,0 |
Удельный расход топлива на номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более | 225 |
Удельный расход топлива при мощности равной 0,6 от номинальной, г/(кВт·ч), не более | 215 |
Часовой расход топлива на холостом ходу от расхода топлива на номинальной мощности, %, не более | 3,0 |
Средний расход масла от расхода топлива, % , не более | 0,5 |
Ресурс двигателя до первой переборки, моточасы, не менее | 18000 |
5.2.2 Система прогрева двигателя должна обеспечивать при температуре окружающей среды, предусмотренной соответствующим климатическим исполнением по ГОСТ 15150, соблюдение следующих условий:
- поддержание температуры охлаждающей жидкости не ниже 40°С, а масла и топлива - не ниже 8°С;
- прогрев охлаждающей жидкости до температуры 40°С при холодном пуске.
Двигатель рельсового автобуса должен быть оснащен топливоподогревателем.
5.2.3 Двигатель должен быть оборудован приборами и устройствами сигнализации, которые должны обеспечивать защиту силовой установки от недопустимого повышения:
- температуры охлаждающей жидкости и масла не более 10% по ГОСТ 10150 (пункт 2.6.5) и ГОСТ 11928;
- частоты вращения коленчатого вала (разнос) двигателя внутреннего сгорания не более 10% - по ГОСТ 11928;
- давления паров масла в картере двигателя внутреннего сгорания (кроме двигателей с сухим картером) не более 25% - по ГОСТ 11928.
5.2.4 Двигатель должен быть оборудован системой автоматического учета расхода топлива, а также должен учитывать (контролировать) несанкционированный отбор топлива в эксплуатацию.