Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56476-2015 Телевидение вещательное цифровое. Система TV-Anytime. Схемы метаданных. Основные параметры (Переиздание)

     4 Введение в метаданные


Метаданные в целом определяются как "данные о данных". В среде TV-Anytime наиболее заметными частями метаданных являются аттракторы/дескрипторы или гиперссылки, используемые в электронных руководствах по программам или на веб-страницах. Метаданные несут информацию, на основе которой пользователь или агент будут определять необходимость приобретения конкретного контента.

Система метаданных TV-Anytime позволяет пользователю находить контент, перемещать контент и управлять контентом, находящимся в нескольких внутренних и внешних источниках, для таких способов доставки или получения контента пользователем, как, например, улучшенное вещание, интерактивное телевидение, Интернет и локальное устройство хранения. Перечисленные способы доставки контента определяют способ стандартизации описания пользовательских профилей, включая предпочтения поиска, облегчающие автоматическую фильтрацию и сбор контента агентами от имени пользователя. Среди пользователей могут быть педагоги и студенты, которые могут использовать выбранные сегменты программы в классной комнате или в лаборатории.

Для облегчения поиска контента, представляющего интерес для пользователя, применяется связывание (ассоциирование) метаданных с контентом. Такие метаданные включают в себя описательные элементы и аттракторы для помощи в процессе поиска, а также элементы, необходимые для приобретения, захвата (записи) и выполнения процессов презентации, права на контент, форматы контента, продолжительность контента и т.д. Многие из этих описательных элементов можно найти в электронных руководствах программ и в документах HTML.

Процесс создания и развития метаданных отдельного элемента контента, начиная от создания до распространения и доставки пользователю, может включать многие организации. Это определяет необходимость создания общей базы метаданных и стандартного набора элементов метаданных для обеспечения высокого уровня взаимодействия в перечисленной цепочке от создания контента до его доставки.