Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 66.0.01-2015 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы

     9 Требования к разработке стандартов в системе стандартов "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности"

9.1 Стандарты в системе стандартов в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности разрабатывают по группировкам видов экономической деятельности на основе разделов и классов, представленных в [3], [4]. В общем случае стандарт разрабатывают для класса вида экономической деятельности. В случае необходимости при разработке стандартов по оценке опыта и деловой репутации могут использовать подклассы вида экономической деятельности.

9.2 Разработанные стандарты по группировкам видов экономической деятельности должны соответствовать следующим требованиям, изложенным в 9.2.1-9.2.3.

9.2.1 В общем случае разработчик (разработчики) стандарта оценки опыта и деловой репутации для любого конкретного вида экономической деятельности должен использовать факторную модель с набором факторов, указанных в 7.2.

9.2.2 Субфакторы и коэффициенты весомости модели экспертной оценки устанавливают в зависимости от конкретного вида экономической деятельности организации.

9.2.3 Разработка стандарта требует предварительного определения значений каждого фактора и коэффициента весомости каждого субфактора на основе проведенного маркетингового исследования по отдельным видам экономической деятельности. Значение коэффициентов весомости субфакторов определяют для каждого сегмента рынка отдельно от других сегментов.

9.3 Маркетинговые исследования должны проводиться независимыми от разработчиков стандарта исследовательскими организациями, имеющими соответствующую компетенцию. Исследования должны быть объективными и репрезентативными.

9.3.1 Маркетинговые исследования в конечном итоге должно установить:

- среднее значение факторов (i=1, 2, 3, 4) в зависимости от размера сегмента рынка для субъектов предпринимательской деятельности по исследуемым сегментам рынка;

- среднеквадратическое отклонение значений факторов (i=1, 2, 3, 4) для выборки по субъектам предпринимательской деятельности по каждому исследуемому сегменту рынка.

Примечание - Сегменты рынка определяются на основании [6], [7] по таблице распределения сегментов рынка в зависимости от выручки (объема продаж, оборота) субъекта предпринимательской деятельности, представленной в приложении В, и с учетом действующего законодательства.

9.3.2 Маркетинговое исследование по отдельным видам экономической деятельности должно быть проведено на основе статистического анализа достаточной (представительной) и обоснованной выборки субъектов предпринимательской деятельности по каждому сегменту рынка данного вида экономической деятельности.