Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33032-2014 (ISO 500-1:2014, ISO 500-2:2004, ISO 500-3:2014, ISO 5673-1:2005, ISO 5673-2:2005) Валы карданные сельскохозяйственных машин. Общие технические условия

     4 Типы, основные параметры и размеры ВОМ. Общие технические требования. Требования безопасности

4.1 Технические требования

4.1.1 Типы и основные параметры приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Типы и основные параметры ВОМ

Тип хвостовика ВОМ

Номинальный диаметр, мм

Количество и вид шлицевых зубьев

Номинальная частота вращения ВОМ, об/мин

Передаваемая мощность ВОМ, кВт

1

35

6 прямобочных шлицев

540

До 60

1000

До 92

38

8 прямобочных шлицев

540

До 60


1000

До 115

2

35

21 эвольвентных шлицев

1000

До 115

3

45

20 эвольвентных шлицев

1000

До 275

4

55

20 эвольвентных шлицев

1000

До 35

4.1.2 Номинальную частоту вращения хвостовик ВОМ должен иметь при частоте вращения вала двигателя в пределах 85-100% частоты, соответствующей его эксплуатационной мощности.

4.1.3 Можно применять и другие частоты вращения хвостовика ВОМ (дополнительно к указанным в таблице 1) по заказу потребителя. Рекомендуется иметь 750 и 1450 об/мин при условиях, указанных в п.4.1.2.

4.1.4 Номинальную частоту вращения хвостовика ВОМ допускается иметь и при других частотах вращения вала двигателя, отличающихся от номинальной (при частичных экономичных решениях) по заказу потребителя.

4.1.5 Направление вращения хвостовика ВОМ должно быть по часовой стрелке, если смотреть на торец хвостовика ВОМ.

4.1.6 Частота вращения хвостовика ВОМ должна контролироваться прибором, установленным на рабочем месте оператора. На шкале прибора должны быть нанесены отметки частоты вращения хвостовика ВОМ, соответствующей каждой ступени привода ВОМ.

Допускается при жесткой кинематической связи между двигателем и хвостовиком ВОМ и при односкоростном редукторе не устанавливать прибор, показывающий частоту вращения хвостовика ВОМ.

4.1.7 Приводы хвостовиков ВОМ должны обеспечивать:

- вращение хвостовиков, их остановку или пуск независимо от движения или остановки трактора;

- по согласованию с потребителем возможно применять привод, при котором во время остановки хвостовика ВОМ останавливается также и трактор;

- на тракторах тяговых классов 0,6 - 3 частоту вращения хвостовиков за 1 м расчетного пути:

- типов 1 и 1с - 3,3-3,5 оборота;

-типов 2 и 3 - 6,1-6,5 оборота.

4.2 Профили и размеры хвостовиков и втулок ВОМ и ВПМ

4.2.1 Профили и размеры хвостовиков ВОМ, ВПМ и концевых вилок карданных валов (втулок) должны соответствовать требованиям, приведенным в таблицах 2-12 и на рисунках 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и ГОСТ 1139, ГОСТ 25346 и ГОСТ 6033.

4.2.2 Закаленная часть шлицевых зубьев должна иметь поверхностную твердость не менее 48 HRC по Роквеллу.

4.3 Требования безопасности, предъявляемые к ВОМ

4.3.1 Над хвостовиком ВОМ трактора должен устанавливаться защитный козырек.

Вместо защитного козырька средствами защиты могут быть другие части трактора, создающие эквивалентную защиту (например, опора тяговой вилки, расположенные над хвостовиком).

4.3.2 Конструкция защитного козырька должна обеспечивать доступ к устройству фиксации карданного вала на ВОМ, для чего защитный козырек или часть защитного козырька могут быть выполнены подвижными.

При работе ВОМ конструкция защитного козырька должна обеспечивать невозможность самопроизвольного смещения из защитного положения.

4.3.3 Защитный козырек может быть изготовлен из пластичного материала.

4.3.4 Защитный козырек может использоваться как ступенька, при этом он должен выдерживать статическую нагрузку в 1200 Н и не иметь остаточной деформации.