7.1 Требования к показателям динамических качеств вагона принимают в соответствии с 7.1.1-7.1.8.
7.1.1 Динамические качества вагона оценивают по следующим показателям:
- максимальное отношение рамной силы к статической осевой нагрузке;
- максимальный коэффициент динамической добавки обрессоренных частей;
- максимальный коэффициент динамической добавки необрессоренных частей;
- минимальный коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельса.
Дополнительно оценивают:
- максимальное вертикальное ускорение обрессоренных частей;
- максимальное боковое ускорение обрессоренных частей.
7.1.2 При обработке временных зависимостей рамной силы, коэффициента динамической добавки обрессоренных и необрессоренных частей, вертикального и бокового ускорения учитывают частоты по ГОСТ 33788-2016 (пункт 9.4.2).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
7.1.3 Максимальные значения показателей динамических качеств определяют с вероятностью 0,9985.
7.1.4 Коэффициент динамической добавки обрессоренных частей определяют по отношению вертикальной динамической силы, действующей от кузова вагона на тележку, к силе тяжести, действующей от кузова вагона на тележку.
7.1.5 Коэффициент динамической добавки необрессоренных частей определяют по отношению вертикальной динамической силы, действующей от тележки на шейку оси колесной пары, к силе тяжести, действующей от тележки на шейку оси колесной пары.
7.1.6 Вертикальное и боковое ускорение обрессоренных частей определяют на кузове вагона в зоне пятника.
7.1.7 Мгновенное значение коэффициента запаса устойчивости от схода колеса с рельса определяют по формуле
, (7.1)
где - угол наклона образующей гребня колеса к горизонтали, для колес без износа по ГОСТ 10791 принимают =60°;
- коэффициент трения между гребнем колеса и рельсом, принимают по 5.1.6 для определения показателей динамических качеств и по 5.2.4 для расчета устойчивости от выжимания;
- вертикальная сила, Н, действующая от колеса на рельс в диапазоне частот от 0 до 20 Гц (положительное направление вниз);
- боковая сила, Н, действующая от колеса на рельс в диапазоне частот от 0 до 20 Гц;
< > - оператор, который обозначает определение скользящего среднего с шириной окна 2 м.
Коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельса оценивают для случая действия боковой силы в направлении вползания гребня колеса на головку рельса. Минимальное значение коэффициента запаса устойчивости от схода колеса с рельса определяют с вероятностью 0,0015.
Допускается определять коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельса по результатам измерения рамной силы и коэффициента динамической добавки необрессоренных частей методом по ГОСТ 33788-2016 (подраздел 8.3).
(Поправка, ИУС 8-2017), (Измененная редакция, Изм. N 1).
7.1.8 Уровни оценки и допустимые значения показателей динамических качеств приведены в таблице 14.
Таблица 14 - Уровни оценки и допустимые значения показателей динамических качеств