• Текст документа
  • Статус
Действующий

ОДМ 218.3.042-2014

     
     
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по определению параметров и назначению категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах. Каталог дефектов в мостовых сооружениях

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" при участии ЗАО "СибНИТ".
     

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
     

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 30.01.2015 N 135-р.
     

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
     

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
     
     

1 Область применения


     Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - методический документ) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим каталог дефектов и технические рекомендации по назначению параметров дефектов, оценке степени их развития, ремонтопригодности и степени влияния на безопасность эксплуатации, безотказность (грузоподъемность) и долговечность при выполнении обследования и оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах.
     
     Настоящий методический документ применяется при обследовании любых типов мостовых сооружений на федеральных автомобильных дорогах на различных этапах жизненного цикла - вновь построенных, эксплуатируемых, после выполнения ремонта, капитального ремонта и реконструкции. Документ рекомендуется использовать также при обследовании сооружений и на других дорогах общего пользования (для муниципальных сооружений и др.).
     
     Рекомендации адресованы специализированным обследовательским организациям, а также структурным подразделениям Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлением автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации при организации и приемке обследовательских работ в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [1].
     
     

2 Нормативные ссылки


     В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
     
     Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"
     
     Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
     
     Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"
     
     Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
     
     Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
     
     Приказ Минпромторга РФ от 30 ноября 2009 г. N 1081 Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения
     
     ГОСТ 8.009-84 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений
     
     ГОСТ 8.050-73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений
     
     ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
     
     ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения
     
     ГОСТ 8.326-89 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическая аттестация средств измерений
     
     ГОСТ 8.549-86 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм с неуказанными допусками
     
     ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений
     
     ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые
     
     ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
     
     ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
     
     ГОСТ 16504-81 Межгосударственный стандарт. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
     
     ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
     
     ГОСТ 20911-89 Межгосударственный стандарт Союза ССР. Техническая диагностика. Термины и определения
     
     ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения
     
     ГОСТ 21780-2006 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности
     
     ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
     
     ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры
     
     ГОСТ 23615-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Статистический анализ точности
     
     ГОСТ 23616-79* Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности
     
     ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения
     
     ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений
     
     ГОСТ 26607-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски
     
     ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
     
     ГОСТ Р 27.002-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Термины и определения
     
     ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
     
     ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
     
     ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
     
     ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
     
     ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений
     
     ГОСТ Р 52607-2006 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
     
     ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
     
     ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
     
     ГОСТ Р 54257-2010 Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования
     
     СП 35.13330.2011 Свод правил. Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*)
     
     СП 46.13330.2012 Свод правил. Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91)
     
     СП 79.13330.2012 Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86)
     
     СП 126.13330.2012 Свод правил. Геодезические работы в строительстве (актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84)
     
     

3 Термины и определения


     В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
     

3.1 аварийное состояние: Техническое состояние искусственного сооружения, характеризующееся повреждениями, деформациями, кренами, свидетельствующими об исчерпании несущей способности, или которые могут вызвать потерю устойчивости объекта, при которых его дальнейшая эксплуатация должна быть незамедлительно прекращена из-за опасности разрушения или обрушения основных конструкций.
     

3.2 вид дефекта: Классификационная группа, сформированная по общности одного или нескольких признаков (причин появления, механизма образования, внешних проявлений и других признаков, кроме классификации по возможным последствиям и качественной оценки предполагаемого ущерба от данного дефекта).
     

3.3 карбонизация бетона: Процесс взаимодействия цементного камня с двуокисью углерода, приводящий к изменению структуры самого цементного камня и к снижению щелочности бетона (уменьшению показателя рН раствора в порах бетона).
     

3.4 конструкция: Часть мостового сооружения, состоящая из конструктивно объединенных элементов, выполняющая определенные функции (несущие, ограждающие, защитные и (или) другие).
     
     Примечания
     

1 В мостовом сооружении конструкции делят на основные, обеспечивающие основные функциональные свойства мостового сооружения, и неосновные (вспомогательные), обеспечивающие, например, защиту и безопасность только в экстремальных ситуациях, удобство содержания в период эксплуатации и другие вспомогательные функциональные свойства.
     

2 Из множества основных конструкций выделяют несущие конструкции, основной функцией которых является восприятие усилий от постоянных и временных нагрузок.
     
     

3.5 критический отказ в мостовом сооружении: Отказ конструкции или ее элемента, который может привести к тяжелым последствиям: травмированию людей, значительному материальному ущербу или неприемлемым экологическим последствиям, тяжесть которых в пределах данного анализа признана недопустимой и требует принятия специальных мер по снижению вероятности данного отказа и/или возможного ущерба, связанного с его возникновением.
     

3.6 мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения, порознь или в различных комбинациях над естественными или искусственными препятствиями.
     
     Примечание - К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, другие инженерные сооружения, а также территории предприятий, городские территории, через которые проходит автомобильная дорога.
     
     

3.7 неисправное состояние: Состояние, при котором объект не соответствует требованиям нормативной и (или) соответствующей нормам и не содержащей ошибок конструкторской (проектной) документации.
     

3.8 неработоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он неспособен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.
     
     Примечание - Для сложных объектов, к которым относятся мостовые сооружения, из множества неработоспособных состояний, выделяют частично неработоспособное состояние, названное "ограниченно-работоспособное", при котором у объекта частично нарушены функциональные свойства.
     
     

3.9 нормальная эксплуатация мостового сооружения: Эксплуатация мостового сооружения в соответствии с условиями, предусмотренными в строительных нормах или задании на проектирование.
     

3.10 ограниченно-работоспособное состояние: Состояние объекта, характеризующееся наличием таких дефектов, при которых его безопасная эксплуатация с требуемым уровнем надежности возможна при постоянном контроле технического состояния и введении специальных ограничений (по нагрузкам, скорости движения или другим параметрам, определяющим функциональные свойства).
     
     Примечание - Для несущих конструкций мостового сооружения ограниченно-работоспособное состояние характеризуется, в первую очередь, недостаточной грузоподъемностью, определяемой расчетами по предельным состояниям.
     
     

3.11 предельное состояние строительного объекта: Состояние строительного объекта, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима, затруднена или нецелесообразна.
     
     Примечание - Предельные состояния конструкций мостовых сооружений разделяют на две группы - первую и вторую. При переходе основной конструкции мостового сооружения в предельное состояние первой группы его эксплуатация, как правило, временно или окончательно прекращается.
     
     

3.12 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.
     

3.13 ремонтопригодность: Способность объекта к поддержанию или восстановлению состояния, в котором он может выполнять требуемые функции.
     
     Остальные термины с соответствующими определениями приняты в соответствии с ГОСТ 15467-79, ГОСТ 16504-81, ГОСТ 20911-89, ГОСТ Р 27.002-2009, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ.
     
     

4 Обозначения и сокращения


     В настоящем методическом документе применены следующие обозначения и сокращения:
     
     АИС (АБДМ): Прикладная автоматизированная информационная система по искусственным сооружениям Федерального дорожного агентства.
     
     ООС: Охрана окружающей среды.
     
     и др.: и другие.
     
     

5 Общие положения

5.1 Дефектом считают каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации соответствующей нормам и не содержащей ошибок. На этапе строительства дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений, не согласованное и не утвержденное в установленном порядке или неисполнение требований норм, а также выполненные элементы, в основе которых лежат неверные проектные решения.
     
     Термин "дефект" связан с терминами "неисправность" и "отказ", но не является их синонимом. Находясь в неисправном состоянии, объект (конструкция, элемент или сооружение в целом) может иметь один или несколько дефектов. Дефект может отражать состояние отказа - события, характеризующегося потерей способности выполнять требуемые функции, или состояние, отличное от отказа. Отказ объекта может произойти при появлении в нем одного или нескольких дефектов только в том случае, когда вышедший за установленный предел параметр технического состояния является определяющим работоспособность данного объекта.
     

5.2 Дефекты могут являться последствием проектных ошибок (проектные дефекты), появиться на стадии изготовления, строительства (строительные дефекты) или в период эксплуатации (эксплуатационные дефекты). Дефект изготовления или строительства означает несоответствие значения параметра технического состояния объекта требованиям на изготовление, строительство, вызываемое нарушением технологии, ее недостатками и другими причинами в период строительства или выполнения ремонтных работ. Дефект, приобретенный при эксплуатации, - это зафиксированное при контроле технического состояния накопленное повреждение с выходом фактического значения параметра технического состояния объекта за установленные предельно допустимые значения. Различают также деградационные дефекты, возникшие при эксплуатации по причинам, связанным с естественными процессами старения, физическим износом, усталостью, негативным воздействием внешней среды, а также в результате морального износа.
     

5.3 Классификационную группу, отражающую значимость данного дефекта по комплексному риску, влиянию на основные свойства и показатели технического состояния, а также отражающую качественную оценку предполагаемого ущерба от данного дефекта называют категорией дефекта.
     

5.4 В большинстве случаев дефектами в общем виде являются:
     
     - различные проектные дефекты, а также конструктивные дефекты, вызванные моральным износом сооружения и др.;
     
     - недостаточность отверстия моста и возвышения конструкций для пропуска водотока, наледи;
     
     - несоответствие габаритов приближения конструкций, подмостовых габаритов, габаритов проезжей и прохожей части нормам, проекту, перспективам развития автодороги;
     
     - несоответствие геометрических размеров, геометрической формы конструкции, положения в пространстве, взаимного расположения конструкций элементов и деталей нормам и проектным требованиям;
     
     - несоответствие уклонов поверхностей нормам и проектным требованиям;
     
     - наличие различных неровностей на поверхности элементов, не допускаемых нормами и проектными требованиями;
     
     - несоответствие примененных материалов, их характеристик нормам и проектным требованиям;
     
     - отсутствие элементов и деталей, а также их крепления, предусмотренных нормами и проектом;
     
     - несоответствие типов и различных характеристик конструкций, элементов нормам и проектным требованиям (недостаточная энергоемкость, водонепроницаемость, шероховатость, адгезия и др.);
     
     - различные виды дефектов строительства, вызванные некачественным исполнением строительных работ (технологические трещины, раковины, включения, пустоты, незаделанные отверстия, некачественное омоноличивание и др.);
     
     - недостаточная жесткость конструкций и отдельных элементов;
     
     - несоответствие динамических характеристик нормам и проектным требованиям;
     
     - общие деформации сооружения, конструкций, превышающие допустимые (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы и др.);
     
     - местные деформации отдельных элементов и деталей (сдвиги, выпучивания, искривления и др.);
     
     - загрязнение, обводнение, снегозанесенность конструкций, наличие "граффити" и посторонних предметов на сооружении;
     
     - различные виды расстройства соединений и прикреплений элементов конструкций;
     
     - разрушение, излом, потеря устойчивости, обрыв, обрушение элементов, деталей;
     

- различные виды дефектов, вызванные деградационными процессами, механическим и химическим воздействием в период эксплуатации (силовые, усталостные трещины, сколы, выколы, расслоения, коррозия, коррозионное распучивание, протечки, выщелачивание, карбонизация бетона, повышенное содержание хлоридов в бетоне, гниение древесины, повреждение антикоррозийного покрытия, размывы, просадки и др.);
     
     - неисправности различных обустройств и механизмов (водоотводных, антисейсмических, защитных, электроосветительных, смотровых, контрольно-габаритных, сигнализационных, разводных и др.);
     
     - дефекты дорожной разметки и дорожных знаков, относящихся к мостовому сооружению.
     

5.5 Дефекты при обследовании записывают в произвольной форме либо в заранее заготовленных бланках.
     
     При выявлении дефектов записывают название дефектов, места их локализации и необходимые параметры.
     
     В полевых записях, при необходимости, указывают возможную причину возникновения выявленного дефекта, степень влияния (категорию) дефекта, на безопасность, долговечность, грузоподъемность, способы устранения дефекта и др.
     

5.6 При необходимости, производят контрольные обмеры, делают описания, зарисовки, фотографии дефектных участков, составляют схемы расположения дефектов и др.
     
     Необходимые измерения для определения значений параметров дефектов выполняют с соблюдением требований ГОСТ 26433.2-94, ГОСТ 26607-85. При этом применяют различные приборы и инструменты например, нивелиры, светодальномеры, рулетки, линейки, штангенциркули и др.
     

5.7 Для оценки степени соответствия сооружения проекту и нормативным требованиям, в частности ГОСТ 26775-97, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52399-2005, ГОСТ Р 52606-2006, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52748-2007, ГОСТ Р 54257-2010, СП 35.13330.2011, СП 46.13330.2012, СП 79.13330.2012, СП 126.13330.2012, СНиП 2.05.03-84* [2], СНиП 3.06.04-91 [3], СНиП 3.06.07-86 [4], СНиП 3.01.03-84 [5], в большинстве случаев требуется выполнение приборных и инструментальных измерений, например:
     
     - измерение габаритов, проверка их соответствия;
     

- измерение основных геометрических размеров конструкций, элементов, деталей элементов, сечений элементов (обмерные работы), проверка их соответствия;
     
     - измерение уклонов, проверка их соответствия, оценка условий водоотвода;
     
     - измерение формы и расположения элементов и конструкций, проверка их соответствия.
     
     Приборные и инструментальные измерения следует выполнять с учетом ОДМ 218.4.001-2008 [6], ОДМ 218.2.044-2014 [7], ОДН 218.017-2003 [8].
     

5.8 При камеральной обработке результатов полевых работ по выявлению дефектов:
     
     - выполняют статистическую обработку результатов;
     
     - определяют или уточняют параметры степени развития дефектов, оценивают степень их опасности;
     
     - определяют фактические характеристики материалов основных несущих конструкций и элементов;
     
     - устанавливают возможные причины образования, проводят анализ причин появления дефектов;
     
     - определяют условия движения транспортных средств и пешеходов по сооружению и под ним, дают оценку их соответствия установленным требованиям, определяют безопасную скорость движения;
     
     - разрабатывают рекомендации по устранению дефектов;
     
     - выполняют расчет грузоподъемности сооружения с учетом данных, полученных при обследовании.
     

5.9 Результаты выявления дефектов могут быть представлены в отчетных документах об обследовании в виде:
     
     - ведомостей дефектов;
     
     - схем расположения дефектов;
     
     - фотографий дефектных участков;
     
     - словесного описания дефектов, параметров дефектов, причин их возникновения, степени опасности при дальнейшем развитии, способов их устранения и др.;
     
     - эскизов дефектов;
     
     - результатов лабораторных исследований;
     
     - результатов расчетной оценки влияния дефектов на работу мостового сооружения (расчеты грузоподъемности);
     
     - разработанных рекомендаций по устранению дефектов.
     

5.10 При составлении ведомости дефектов используют каталог дефектов согласно приложению А и перечень конструкций и элементов мостовых сооружений к каталогу дефектов согласно приложению Б.
     
     Каталог дефектов отражает опыт обследований мостовых сооружений, но не исключает обнаружение каких-либо не вошедших в список дефектов и (или) конструкций. В таких случаях оценку дефектов рекомендуется выполнять в соответствии с изложенными в настоящем документе принципами.
     
     Ведомость дефектов, как правило, является обязательной составляющей отчетной документации об обследовании.
     
     Пример ведомости дефектов приведен в приложении В.
     
     

6 Рекомендации по определению параметров и назначению категорий дефектов

6.1 Классификацию имеющихся дефектов выполняют с учетом ОДМ 218.4.001-2008 [6], ОДН 218.017-2003 [8], ОДМ 218.4.002-2009 [9] и рекомендаций настоящего документа в объеме, достаточном для оценки технического состояния согласно ОДМ 218.3.014-2011 [10].
     

6.2 При классификации для описания дефектов используют следующие основные характеристики и параметры:
     
     - название дефекта;
     
     - локализация расположения дефекта на конструкции;
     
     - определяющие параметры степени развития дефекта;
     
     - дополняющие параметры степени развития дефекта;
     
     - категория дефекта по безопасности;
     
     - категория дефекта по долговечности;
     
     - категория дефекта по грузоподъемности;
     
     - категория дефекта по ремонтопригодности;
     
     - пояснения и другая необходимая информация о дефекте.
     

6.3 Название дефекта отражает вид дефекта и, при необходимости, конкретизирует его уточняющие признаки в привязке к конкретной конструкции (элементу конструкции). Формирование наименований дефектов в произвольной форме не допускается. При выборе наименования дефектов следует использовать только названия, имеющиеся в каталоге дефектов. При необходимости, уточняющую, конкретизирующую или дополняющую наименование дефекта информацию следует помещать в отдельно в ячейку, предназначенную для дополнительной информации.
     

6.4 Локализацию возможного расположения дефекта на конструкции дают с учетом перечня конструкций мостовых сооружений приведенного в приложении Б и реализованного в АИС (АБДМ). Описание места расположения дефекта в конструкции или на элементе дополняют и уточняют в произвольной форме.
     

6.5 Определяющие параметры дефектов следует выбирать из списков, имеющихся в каталоге дефектов, в зависимости от конкретной ситуации. Определяющие параметры дефектов могут быть как количественные, так и качественные, например размер, зона распространения, степень развития, степень несоответствия нормативным требованиям, степень влияния на различные свойства и показатели.
     

6.6 Дополняющие параметры степени развития дефекта носят уточняющий характер. В зависимости от вида дефекта и конкретной ситуации эти параметры могут содержать любую нужную информацию и уточнять количественное проявление дефекта, размер дефекта, зону распространения дефекта, направление развития дефекта и др. Дополняющие параметры могут быть как качественные, так и количественные. Дополняющие параметры дефектов не являются обязательными, их дают при необходимости в произвольной форме. Рекомендуемые обозначения дополняющих параметров даны в приложении Г.
     

6.7 При классификации дефектов и оценке технического состояния мостовое сооружение рассматривают как сложный технический объект, состоящий из нескольких систем (конструкций), каждая из которых представляет собой совокупность элементов, конструктивно и (или) функционально объединенных для выполнения некоторых требуемых функций.
     
     Конструкции мостового сооружения разделяют на основные конструкции и неосновные.
     
     К основным конструкциям мостового сооружения относят мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры с их фундаментной частью и сопряжения мостового сооружения с подходами. При этом пролетные строения, опорные части, опоры являются основными несущими конструкциями, воспринимающими усилия от постоянных и временных нагрузок.
     

6.8 Большинство элементов основных конструкций относятся к базовой группе, наличие дефектов в которых определяет базовый уровень параметра дефектности по долговечности для сооружения в целом согласно ОДМ 218.3.14-2011 [7]*. Однако среди элементов основных конструкций имеются элементы, наличие дефектов в которых не может определять базовый уровень параметра дефектности по долговечности для сооружения в целом. К таким элементам, относятся, например, ограждения безопасности, покрытие проезжей части из состава элементов мостового полотна, или водосливная призма подферменной площадки или ригеля опоры. В приложении Б конструктивные элементы основных конструкций, наличие дефектов в которых не может определять базовый уровень параметра дефектности по долговечности для сооружения в целом, выделены курсивом.

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ОДМ 218.3.014-2011 [10], здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
     

6.9 К неосновным (вспомогательным) конструкциям мостового сооружения относят конструкции системы водоотвода, эксплуатационные обустройства, устройства для прокладки коммуникаций, защитные системы - регуляционные сооружения, ледорезы, укрепления, антисейсмические обустройства, очистные сооружения и прочие системы согласно ОДМ 218.3.14-2011 [7] и приложению Б.
     

6.10 Степень влияния на безопасность (безопасность эксплуатации), безотказность (грузоподъемность) и долговечность указывают категорией дефекта.
     
     В мостовых сооружениях следует различать пять категорий дефектов по безопасности и долговечности в соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 [6]: несущественные (категория 0), малозначительные (категория 1), значительные (категория 2), опасные (категория 3) и критические дефекты (категория 4).
     

6.11 Несущественные и малозначительные дефекты не препятствуют нормальной эксплуатации мостового сооружения и не приводят к неисправному состоянию. При этом несущественные дефекты не подлежат обязательному устранению.
     

6.12 При наличии значительных и опасных дефектов в основных конструкциях существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики сооружения и долговечность конструкций и элементов и сооружение, как правило, имеет неисправное состояние. Наличие опасных дефектов в основных конструкциях может приводить к непригодному для нормальной эксплуатации и предаварийному состоянию объекта.
     

6.13 При наличии критического дефекта, конструкция функционально непригодна для использования по назначению. Дальнейшая эксплуатация сооружения без устранения критических дефектов в основных конструкциях может привести к критическому отказу в мостовом сооружении, повлечь потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности конструкции, его части, или конструктивного элемента.
     
     Критическими дефектами на стадии выполнения строительно-монтажных работ называют дефекты, при наличии которых сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, и дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой начатых работ.
     

6.14 Категорию дефекта по безопасности обозначают буквенным индексом Б и цифровым индексом от 0 до 4, которым указывают степень влияния дефекта на безопасность, например Б1, Б3.
     

6.15 Категорию дефекта по долговечности обозначают буквенным индексом Д и цифровым индексом от 0 до 4, которым указывают степень влияния дефекта на долговечность, например Д2, Д4.
     

6.16 Категорию дефекта по грузоподъемности обозначают буквенным индексом Г, который обозначает наличие влияния дефекта на грузоподъемность. Степень влияния дефекта на грузоподъемность устанавливают поверочными расчетами, выполняемыми в соответствии с действующими нормами. Если дефект не оказывает влияние на грузоподъемность, то буквенный индекс Г такому дефекту не присваивается.
     

6.17 Категорию дефекта по ремонтопригодности обозначают буквенным индексом Р и цифровым индексом от 0 до 4, который показывает степень ремонтопригодности и обозначает вид ремонтного воздействия по устранению дефекта в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию, принятой в дорожной отрасли, например Р0, Р2. Категория Р0 может быть присвоена несущественным и малозначительным дефектам, устранение которых необязательно, нецелесообразно либо затруднительно.
     

6.18 В каталоге дефектов (приложение А) даны рекомендуемые значения категорий дефектов по безопасности, долговечности и ремонтопригодности, представляющие собой усредненные значения категорий, соответствующие большинству из известных случаев. В некоторых конкретных ситуациях экспертные значения категорий дефектов могут отличаться в ту или другую сторону от рекомендуемых в каталоге значения категорий. При этом квалифицированный специалист, выполняющий обследование, вправе назначить свое экспертное значение категории, отличающееся от рекомендуемого в каталоге значения категории.
     

6.19 При назначении экспертных категорий дефекта необходимо комплексно учитывать несколько факторов, например время и возможные причины образования дефекта, скорость его развития, опасность возможных последствий, сложность устранения дефекта и др. В необходимых случаях эту и другую дополнительную информацию о дефекте приводят в дефектной ведомости, в пояснительной записке технического паспорта или в отчете об обследовании. Например, можно указать возможные причины возникновения, время образования, возможную скорость развития, возможные последствия развития дефекта и др.
     
     

Приложение А. Каталог дефектов мостовых сооружений

Приложение А


Таблица А.1 - Каталог дефектов мостовых сооружений
     

N п/п

Название дефекта

Определяющие параметры

Категория дефекта по ОДМ218.4.001-
2008

Рекомендуемые дополняющие пояснения и параметры дефекта в фактических единицах или в % к размерам носителя дефекта

Материал элемента, конструкции носителя дефекта, причина появления и другие дополнительные пояснения к названию дефекта

Локализация согласно структуре мостового сооружения

Наименование определяющего параметра дефекта

ед. изм.

Границы

нижняя

верхняя

Кб

Кд

Р

Кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Общие дефекты мостового сооружения, габариты приближения конструкций, подмостовые габариты

1

Недостаточное отверстие для пропуска водотока

Вероятность подъема воды до проезжей части не более 1%

0

2

3

0

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Вероятность подъема воды до проезжей части более 1%

2

2

3

0

2

Недостаточное отверстие для пропуска карчехода

Без конкретизации степени развития

0

2

3

0

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

3

Посторонние предметы на сооружении

Без угрозы безопасности движения

1

0

1

0

Конкретизация предметов

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

С угрозой безопасности движения

2

0

1

0

4

Расстройство архитектурного элемента

Без угрозы безопасности движения

0

1

1

0

Пояснение вида расстройства

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

С угрозой безопасности движения

2

0

2

0

5

Наличие "граффити"

Без конкретизации степени развития

0

0

2

0

Площадь пораженной части носителя дефекта

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

6

Габарит приближения конструкций не соответствует перспективам развития автодороги

Без конкретизации степени развития

0

0

3

0

Пояснение перспективы развития

Дефект

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

7

Габарит приближения конструкций по высоте не соответствует нормам

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,99

1

0

3

0

Фактическое значение параметра

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,97

0,99

2

0

3

0

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,8

0,97

3

0

3

0

8

Габарит приближения конструкций по ширине не соответствует нормам

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,9

1

0

3

0

Фактическое значение параметра

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,7

0,9

2

0

3

0

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,5

0,7

3

0

3

0

9

Габарит приближения конструкций для пересекаемой автодороги не соответствует перспективам развития дороги

Без конкретизации степени развития

0

0

3

0

Пояснение перспективы развития

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

10

Габарит приближения конструкций по высоте для пересекаемой автодороги не соответствует нормам

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,99

1

0

3

0

Фактическое значение параметра

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,97

0,99

2

0

3

0

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,8

0,97

3

0

3

0

11

Габарит приближения конструкций по ширине для пересекаемой автодороги не соответствует нормам

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,9

1

0

3

0

Фактическое значение параметра

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,7

0,9

2

0

3

0

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,5

0,7

3

0

3

0

12

Габарит приближения конструкций для пересекаемой железной дороги не соответствует перспективам развития ж/д линии

Без конкретизации степени развития

0

0

3

0

Пояснение перспективы развития

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

13

Габарит приближения конструкций для пересекаемой железной дороги не соответствует нормам

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,99

1

0

3

0

Фактическое значение параметра

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,97

0,99

2

0

3

0

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,8

0,97

3

0

3

0

14

Габарит приближения конструкций для пересекаемого скотопрогона не соответствует нормам

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,95

0

0

3

0

Фактическое значение параметра

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,95

1

0

3

0

15

Габарит подмостовой для судоходных пролетов не соответствует перспективам развития судоходства

Без конкретизации степени развития

0

0

3

0

Пояснение перспективы развития

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

16

Габарит подмостовой для судоходных пролетов не соответствует нормам

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,99

1

0

3

0

Фактическое значение параметра

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,97

0,99

2

0

3

0

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,8

0,97

3

0

3

0

17

Габарит по высоте прохожей части менее 2.5 м

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,8

1

0

3

0

Величина фактического
габарита

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,75

0,8

2

0

3

0

Отношение фактического значения к нормативному

доля

0,75

3

0

3

0

18

Отсутствует вертикальная разметка на конструкциях (при её необходимости)

Без конкретизации степени развития

1

0

1

0

Шифр разметки по ГОСТ 52289-2004

Автодорожный мостовой переход, Пешеходный мост

19

Несоответствие нанесенной на конструкции вертикальной разметки действующим нормативным требованиям

Без конкретизации степени развития

1

0

1

0

Пояснение несоответствия

20

Недостаточное возвышение конструкции над расчетным уровнем высокой воды

Возвышение конструкции менее установленного нормами

0

0

3

0

Величина несоответствия

Пролетное строение, узел опирания, опорная часть

Отметка конструкции ниже расчетного уровня воды

0

1

3

0

21

Недостаточное возвышение конструкции над уровнем ледохода

Возвышение конструкции менее установленного нормами

0

1

3

0

Величина несоответствия

Пролетное строение, узел опирания, опорная часть

Отметка конструкции ниже расчетного уровня ледохода

0

2

3

0

22

Недостаточное возвышение конструкции над уровнем наледи

Возвышение конструкции менее 1 м

0

1

3

0

Величина несоответствия

Пролетное строение, узел опирания, опорная часть

Отметка конструкции ниже верха наледи

0

2

3

0

23

Недостаточное возвышение конструкции над уровнем карчехода

Возвышение конструкции менее установленного нормами

0

1

3

0

Величина несоответствия

Пролетное строение, узел опирания, опорная часть

Отметка конструкции ниже расчетного уровня воды

0

2

3

0

24

Недостаточное возвышение конструкции при наличие селевых потоков

Возвышение конструкции менее установленного нормами

0

1

3

0

Величина несоответствия

Пролетное строение, Узел опирания, опорная часть

Отметка конструкции ниже расчетного уровня воды

0

2

3

0

25

Недостаточная вертикальная жесткость конструкции

Вертикальный упругий прогиб от обращающихся нагрузок в % от расчетного пролета

%

0,25

0,4

0

1

3

0

Фактическое значение параметра

Пролетное строение

Вертикальный упругий прогиб от обращающихся нагрузок в % от расчетного пролета

%

0,4

0,8

1

1

3

0

Вертикальный упругий прогиб от обращающихся нагрузок в % от расчетного пролета

%

0,8

2

1

3

0

26

Несоответствие динамических характеристик конструкции действующим нормативным требованиям

Период собственных горизонтальных колебаний находится в диапазоне 0,9...1,2 с

1

3

3

1

Фактическое значение параметра

Пролетное строение

Период собственных вертикальных колебаний находится в диапазоне 0,45...0,6 с

1

3

3

1

Повышенный динамический коэффициент

0

2

3

1

2. Деформационный шов

27

Отсутствует конструкция деформационного шва, предусмотренная проектом

Без угрозы безопасности движения

1

3

2

0

Длина

Деформационный шов

С угрозой безопасности движения

3

3

2

0

28

Несоответствие геометрических размеров конструкции проектным требованиям

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

0

Пояснение несоответствия

Деформационный шов

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

2

3

2

0

29

Несоответствие геометрической формы конструкции проектным требованиям

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

0

Пояснение несоответствия

Деформационный шов

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

2

3

2

0

30

Несоответствие примененных материалов действующим нормативным требованиям

Без конкретизации степени развития

0

3

2

0

Пояснение несоответствия

Деформационный шов

31

Несоответствие примененных материалов проектным требованиям

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

0

Пояснение несоответствия

Деформационный шов

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

2

3

2

0

32

Несоответствие конструкции деформационного шва диапазону возможных перемещений сопрягаемых конструкций

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Пояснение несоответствия

Деформационный шов

Работоспособность конструкции утрачена

2

3

2

0

33

Отсутствует конструктивный элемент, предусмотренный проектом

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

0

Название элемента, количество

Деформационный шов

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

2

3

2

0

34

Кустарная конструкция перекрытия деформационного зазора

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

0

Длина

К кустарным относят конструкции, выполненные без проекта и не соответствующие ни одной типовой конструкции

Деформационный шов

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

2

3

2

0

35

Разрушение конструкции деформационного шва

Без угрозы безопасности движения

1

3

2

0

Длина пораженной части носителя дефекта

Деформационный шов

С угрозой безопасности движения

3

3

2

0

36

Чрезмерная ширина зазора в деформационном шве открытого типа

Ширина зазора

см

6

10

1

1

2

0

Фактическое значение параметра

Деформационный шов открытый

Ширина зазора

см

10

15

2

2

2

0

Ширина зазора

см

15

20

3

3

2

0

37

Протечки через конструкции шва

Без конкретизации степени развития

0

1

2

0

Длина

Деформационный шов закрытый, заполненный мастикой, перекрытый, с полимерным компенсирующим профилем

38

Расстройство заполнения деформационного зазора

Незначительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента сохраняется

0

1

2

0

Длина пораженной части носителя дефекта

Деформационный шов закрытый или заполненный мастикой

Значительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента утрачена

0

3

2

0

39

Расстройство поддерживающей заполнение конструкции

Незначительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента сохраняется

0

1

2

0

Длина

Деформационный шов закрытый или заполненный мастикой

Значительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента утрачена

0

3

2

0

40

Загрязнение пазов перемещения шва

Без конкретизации степени развития

0

1

1

0

Длина

Деформационный шов перекрытый, с полимерным компенсирующим профилем

41

Отсутствует перекрывающий элемент

Без конкретизации степени развития

3

3

2

0

Длина

Деформационный шов перекрытый

42

Заклинка перекрывающего элемента

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Длина

Деформационный шов перекрытый

Работоспособность конструкции утрачена

3

3

2

0

43

Расстройство конструкции перекрывающего элемента

Работоспособность конструкции сохраняется

0

1

2

0

Длина пораженной части носителя дефекта

Деформационный шов перекрытый

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

3

3

2

0

44

Расстройство анкеровки перекрывающего элемента

Работоспособность конструкции сохраняется

0

1

2

0

Длина

Деформационный шов перекрытый

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

3

3

2

0

45

Расстройство элементов окаймления шва

Работоспособность конструкции сохраняется

0

1

2

0

Длина пораженной части носителя дефекта

Деформационный шов перекрытый, с полимерным компенсирующим профилем

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

3

3

2

0

46

Наличие слоя покрытия на перекрывающий элемент в уровне проезжей части

Без конкретизации степени развития

0

2

2

0

Толщина слоя

Деформационный шов перекрытый, с полимерным компенсирующим профилем

47

Расстройство полимерного компенсирующего профиля

Незначительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента сохраняется

0

1

2

0

Длина пораженной части носителя дефекта, пояснение типа расстройства

Разрыв, провал, трещины старения и др.

Деформационный шов с полимерным компенсирующим профилем

Значительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента утрачена

0

3

2

0

48

Расстройство несущих конструкций модульного шва

Работоспособность конструкции сохраняется

0

1

2

0

Длина пораженной части носителя дефекта, пояснение типа расстройства

Деформационный шов с полимерным компенсирующим профилем

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

3

3

2

0

49

Расстройство демпфирующих элементов модульного шва

Незначительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента сохраняется

0

1

2

0

Длина пораженной части носителя дефекта, пояснение типа расстройства

Деформационный шов с полимерным компенсирующим профилем

Значительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента ограничена

0

2

2

0

Значительное повреждение. Работоспособность конструктивного элемента утрачена

0

3

2

0

3. Пролетное строение: мостовое полотно, мостовое полотно пешеходного моста: габариты проезжей и прохожей части, дорожная одежда, ограждения, водоотвод, защитные конструкции

50

Габарит проезда не соответствует перспективам развития автодороги

Без конкретизации степени развития

0

0

3

0

Пояснение перспективы развития

Мостовое полотно

51

Габарит проезда не соответствует категории автодороги

Габарит проезда включает проезжую часть нормативной ширины и зауженные полосы безопасности шириной не менее 1 м для автодорог 1-3 категорий

1

0

3

0

Фактическое значение параметра

Мостовое полотно

Габарит проезда включает проезжую часть нормативной ширины и зауженные полосы безопасности шириной не менее 0.75 м для автодорог 4 категории

1

0

3

0

Габарит проезда включает проезжую часть нормативной ширины и зауженные полосы безопасности шириной не менее 0.5 м для автодорог 5 категории

1

0

3

0

Габарит проезда включает проезжую часть нормативной ширины и зауженные полосы безопасности шириной менее 1 м для автодорог 1-3 категорий

2

0

3

0

Габарит проезда включает проезжую часть нормативной ширины и зауженные полосы безопасности шириной менее 0.75 м для автодорог 4 категории

2

0

3

0

Габарит проезда включает проезжую часть нормативной ширины и зауженные полосы безопасности шириной менее 0.5 м для автодорог 5 категории

2

0

3

0

Габарит проезда меньше нормативной ширины проезжей части. Обеспечено размещение требуемого числа полос движения шириной не менее 3 м

3

0

3

0

Габарит проезда меньше нормативной ширины проезжей части. Число полос движения на сооружении менее числа полос на подходах

4

0

3

0

52

Недопустимые углы перелома в очертании продольного профиля проезжей части для автодороги 1а категории

Угол перелома

о/оо

10

11

1

1

2

0

Фактическое значение параметра

Мостовое полотно

Угол перелома

о/оо

11

17

2

1

2

0

Угол перелома

о/оо

17

45

3

1

2

0

53

Недопустимые углы перелома в очертании продольного профиля проезжей части для автодороги 1б(в)-2 категории

Угол перелома

о/оо

13

16

1

1

2

0

Фактическое значение параметра

Мостовое полотно

Угол перелома

о/оо

16

25

2

1

2

0

Угол перелома

о/оо

25

50

3

1

2

0

54

Недопустимые углы перелома в очертании продольного профиля проезжей части для автодороги 3 категории

Угол перелома

о/оо

18

22

1

1

2

0

Фактическое значение параметра

Мостовое полотно

Угол перелома

о/оо

22

30

2

1

2

0

Угол перелома

о/оо

30

55

3

1

2

0

55

Недопустимые углы перелома в очертании продольного профиля проезжей части для автодороги 4 категории

Угол перелома

о/оо

25

30

1

1

2

0

Фактическое значение параметра

Мостовое полотно

Угол перелома

о/оо

30

40

2

1

2

0

Угол перелома

о/оо

40

60

3

1

2

0

56

Недопустимые углы перелома в очертании продольного профиля проезжей части для автодороги 5 категории

Угол перелома

о/оо

35

40

1

1

2

0

Фактическое значение параметра

Мостовое полотно

Угол перелома

о/оо

40

45

2

1

2

0

Угол перелома

о/оо

45

65

3

1

2

0

57

Отсутствует горизонтальная разметка проезжей части (при её необходимости)

Без конкретизации степени развития

1

0

2

0

Шифр разметки по ГОСТ 52289-2004

Мостовое полотно

58

Несоответствие нанесенной горизонтальной разметки проезжей части действующим нормативным требованиям

Без конкретизации степени развития

1

0

2

0

Пояснение несоответствия

Мостовое полотно

59

Разрушение покрытия

Локальные. Без затруднения прохода

0

1

2

0

Площадь пораженной части носителя дефекта

Покрытие прохожей части, схода пешеходного

Локальные. Свободный проход затруднен

2

2

2

0

В массовом порядке. Без затруднения прохода

0

2

2

0

В массовом порядке. Свободный проход затруднен

2

2

2

0

60

Отсутствует покрытие (при его необходимости)

Без конкретизации степени развития

1

3

2

0

Площадь

Покрытие ездового полотна, Покрытие прохожей части

61

Несоответствие геометрических размеров конструкции проектным требованиям

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

1

Пояснение несоответствия

Превышение фактической толщины

Покрытие ездового полотна, Покрытие прохожей части

Работоспособность конструкции ограничена

0

2

2

1

Работоспособность конструкции утрачена

0

3

2

1

62

Несоответствие геометрических размеров конструкции действующим нормативным требованиям

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

1

Пояснение несоответствия

Превышение фактической толщины

Покрытие ездового полотна, Покрытие прохожей части

Работоспособность конструкции ограничена

0

2

2

1

Работоспособность конструкции утрачена

0

3

2

1

63

Несоответствие примененных материалов действующим нормативным требованиям

Без конкретизации степени развития

1

3

2

0

Пояснение несоответствия

Асфальтобетон, цементобетон и др.

Покрытие ездового полотна, Покрытие прохожей части

64

Несоответствие примененных материалов проектным требованиям

Работоспособность конструкции обеспечена

0

1

0

0

Пояснение несоответствия

Асфальтобетон, цементобетон и др.

Покрытие ездового полотна, Покрытие прохожей части

Работоспособность конструкции ограничена

1

2

2

0

Работоспособность конструкции утрачена

3

3

2

0

65

Загрязнение поверхности движения

Пластовые скопления слоем более 1 см в пределах ширины полос безопасности

1

1

1

0

Площадь

Покрытие ездового полотна, Покрытие прохожей части

Пластовые скопления по полосам движения

2

1

1

0

66

Наличие снежного покрова на поверхности движения

В пределах ширины полос безопасности

1

0

1

0

Толщина

Покрытие ездового полотна

По полосам движения

2

0

1

0

67

Общая неровность покрытия

Высота неровности

см

3

0

0

2

0

Ширина

Высота неровности обычно определяется на длине 4 м

Покрытие ездового полотна

Высота неровности

см

3

5

1

1

2

0

Высота неровности

см

5

15

2

2

2

0

Высота неровности

см

15

20

3

3

2

0

Высота неровности

см

20

4

4

2

0

68

Поперечная "ступенька" на покрытии

Вне зоны деформационного шва

1

1

2

0

Длина

в результате образования колейности и других причин

Покрытие ездового полотна

В зоне деформационного шва

1

2

2

0

Высота ступеньки

см

2

0

0

2

0

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

ОДМ 218.3.042-2014 Рекомендации по определению параметров и назначению категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Название документа: ОДМ 218.3.042-2014 Рекомендации по определению параметров и назначению категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Номер документа: 218.3.042-2014

Вид документа: ОДМ

Принявший орган: Росавтодор (Федеральное дорожное агентство)

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 января 2015

Дата начала действия: 01 февраля 2015
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах