• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОСТ Р 52623.4-2015*

Группа Р24

_

________________________
* См. ярлык "Примечания".

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ИНВАЗИВНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Technologies of simple medical services for invasive interventions



ОКС 11.160
ОКП 94 4000

Дата введения 2016-03-01

     
     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией "Общество фармакоэкономических исследований"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 466 "Медицинские технологии"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 200-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к выполнению технологий простых медицинских услуг инвазивных вмешательств (далее - ТПМУИВ), включая:

- подкожное введение лекарственных средств и растворов;

- внутрикожное введение лекарственных средств;

- внутримышечное введение лекарственных средств;

- взятие крови из пальца;

- внутривенное введение лекарственных средств;

- взятие крови из периферической вены;

- промывание желудка;

- введение лекарственных средств с помощью клизм.

Настоящий стандарт предназначен для применения медицинскими организациями и учреждениями федеральных, территориальных и муниципальных органов управления здравоохранением, системами обязательного и добровольного медицинского страхования, другими медицинскими организациями различных организационно-правовых форм деятельности, направленной на оказание медицинской помощи.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52623.0-2006 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие положения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Общие положения

3.1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с ГОСТ Р 52623.0 и обеспечивает решение следующих задач при ТПМУИВ:

- установление единых требований к технологиям и структурирование методик их выполнения;

- унификация расчета затрат на выполнение простых медицинских услуг;

- установление единых требований к формированию навыков выполнения простых медицинских услуг на додипломном и последипломном уровнях профессионального медицинского образования;

- оценка качества выполнения простой медицинской услуги.

3.2 ТПМУИВ представляют собой систематизированные своды медицинских правил и условий, технического обеспечения, определяющих порядок и последовательность действий, выполняемых медицинским персоналом со средним профессиональным образованием, а также специалистами с высшим образованием по направлению подготовки "сестринское дело (бакалавр)".

3.3 Технологии выполнения простых медицинских услуг, приведенные в настоящем стандарте, учитывают результаты научных исследований в соответствии с принципами медицины, основанной на доказательствах.

3.4 При наличии у пациента заболевания, требующего дополнительных мер безопасности (лихорадка неясного происхождения, особо опасные инфекции и др.), выполнение простой медицинской услуги дополняют особыми мерами безопасности (маска, защитные очки и др.).

3.5 При последовательном выполнении одному пациенту нескольких простых медицинских услуг (комплекса простых медицинских услуг) из подготовительного этапа технологии выполнения каждой последующей простой медицинской услуги может быть исключена обработка рук. В данном случае обработку рук проводят до и после выполнения всего комплекса простых медицинских услуг.

3.6 Добровольное информированное согласие пациента или его законных представителей на выполнение простой медицинской услуги регламентируется соответствующими нормативными документами, принятыми в установленном порядке. Добровольное информированное согласие пациента может быть получено для выполнения как одной простой медицинской услуги, так и их комплекса. Для уверенности в наличии добровольного информированного согласия пациента на выполнение простой медицинской услуги ее выполнение начинают с устного контролирующего вопроса о согласии пациента.

4 Технология выполнения простой медицинской услуги "Подкожное введение лекарственных средств и растворов"


Технология подкожного введения лекарственных средств и растворов входит в ТПМУИВ и имеет код А11.01.002 по [1].

Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице 1.


Таблица 1 - ТПМУИВ "Подкожное введение лекарственных средств и растворов"

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу



1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги

1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: "лечебное дело", "сестринское дело", "акушерское дело".

2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: "лечебное дело", "педиатрия".

1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала




2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры обязательно использование перчаток.

Обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Амбулаторно-поликлинические.

Стационарные.

Транспортные.

Санаторно-курортные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Лечение заболеваний.

Восстановительно-реабилитационные.

Профилактика заболеваний.

Диагностика заболеваний

5 Материальные ресурсы


5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Шприц одноразовый емкостью от 1 до 5 мл, две стерильные иглы длиной 25 мм.

Лоток нестерильный для расходуемого материала.

Лоток стерильный.

Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона).

Пилочка (для открытия ампул).

Манипуляционный столик.

Кушетка.

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

Емкости для дезинфекции.

5.2 Реактивы

Отсутствуют.

5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты

Отсутствуют.

5.4 Продукты крови

Отсутствуют.

5.5 Лекарственные средства

Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, обработки шейки ампулы, резиновой пробки флакона.

Антисептик для обработки рук.

5.6 Прочий расходуемый материал

Дезинфицирующее средство.

Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые).

Перчатки нестерильные

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги



6.1 Алгоритм выполнения подкожного введения лекарственных препаратов

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Взять упаковку лекарственного препарата и проверить его пригодность (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

6) Надеть перчатки.

7) Подготовить шприц. Проверить срок годности и герметичность упаковки.

8) Набрать лекарственный препарат в шприц.

а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу. Набрать лекарственный препарат в шприц.

Выпустить воздух из шприца.

б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой.

Прочитать на флаконе наименование лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата.

Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость.

9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток.

10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.

II Выполнение процедуры:

1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором.

2) Собрать кожу пациента в месте инъекции одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз.

3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.

4) Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45° на 2/3 ее длины.

5) Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не попала в сосуд.

6) Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку.

7) Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата.

III Окончание процедуры:

1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Уточнить у пациента его самочувствие.

4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Подготовка оснащения для выполнения процедуры всегда проводится в процедурном кабинете.

Перед инъекцией следует определить индивидуальную непереносимость лекарственного вещества; поражения кожи и жировой клетчатки любого характера в месте инъекции.

После инъекции возможно образование подкожного инфильтрата (введение неподогретых масляных растворов), поэтому при введении масляных растворов необходимо предварительно подогреть ампулу в воде до 37°С.

При подкожном введении гепарина необходимо держать иглу под углом 90°, не проверять шприц на попадание иглы в сосуд, не массировать место укола после инъекции.

При назначении инъекций длительным курсом при необходимости наложить на место инъекции грелку или сделать йодную сетку (уровень убедительности доказательства С).

Через 15-30 мин. после инъекции обязательно узнать у пациента о его самочувствии и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).

Основными местами для подкожного введения являются: наружная поверхность плеча, наружная и передняя поверхность бедра в верхней и средней трети, подлопаточная область, передняя брюшная стенка, у новорожденных может использоваться и средняя треть наружной поверхности бедра.

При вскрытии флакона необходимым условием является надпись на флаконе, сделанная медицинским работником с отметкой даты вскрытия и времени

8 Достигаемые результаты и их оценка

Препарат пациенту введен.

Пациент чувствует себя комфортно

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) получают информацию о предстоящем лечении. Врач получает согласие на лечение и информирует медицинский персонал. Письменное согласие пациента требуется в случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих особого выполнения режимных моментов (длительность применения, выполнение методических рекомендаций по нормам здорового образа жизни)

10 Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации.

Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения).

Отсутствие постинъекционных осложнений.

Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения технологии

11 Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги

Коэффициент УЕТ врача - 0.

Коэффициент УЕТ медицинской сестры - 1,0

12 Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги

Отсутствуют

13 Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)

Отсутствуют

5 Технология выполнения простой медицинской услуги "Внутрикожное введение лекарственных средств"


Технология внутрикожного введения лекарственных средств входит в ТПМУИВ и имеет код А11.01.003 по [1].

Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице 2.


Таблица 2 - ТПМУИВ "Внутрикожное введение лекарственных средств"

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу




1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги

1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: "лечебное дело", "сестринское дело", "акушерское дело".

2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: "лечебное дело", "педиатрия".

1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала




2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры обязательно использовать перчатки.

Обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл

3 Условия выполнения простой медицинской
услуги

Амбулаторно-поликлинические.

Стационарные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Диагностика заболеваний.

Профилактика заболеваний

5 Материальные ресурсы



5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

Манипуляционный столик.

Кушетка.

Шприц одноразовый емкостью 1 мл и две иглы длиной 15 мм.

Лоток стерильный.

Лоток нестерильный для расходуемого материала.

Пилочка (для открытия ампул).

Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона).

Емкости для дезинфекции.

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

5.2 Реактивы

Отсутствуют.

5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты

Отсутствуют.

5.4 Продукты крови

Отсутствуют.

5.5 Лекарственные средства



Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона

Антисептик для обработки рук.

5.6 Прочий расходуемый материал

Дезинфицирующее средство.

Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые).

Перчатки нестерильные

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги




6.1 Алгоритм выполнения внутрикожного введения лекарственных препаратов

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

6) Надеть нестерильные перчатки.

7) Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки.

8) Набрать лекарственный препарат в шприц.

а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептиком. Вскрыть ампулу.

Набрать лекарственный препарат в шприц.

Выпустить воздух из шприца.

б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой.

Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата.

Извлечь иглу из флакона, заменить ее на новую стерильную иглу, проверить ее проходимость.

9) Положить собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток.

10) Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений.

6.1 Алгоритм выполнения внутрикожного введения лекарственных препаратов

II Выполнение процедуры:

1) Обработать место инъекции не менее чем двумя салфетками или шариками, смоченными антисептическим раствором. Дождаться его высыхания.

2) Обхватив предплечье пациента снизу, растянуть кожу пациента на внутренней поверхности средней трети предплечья.

3) Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, ввести в кожу пациента в месте предполагаемой инъекции только конец иглы почти параллельно коже, держа ее срезом вверх под углом 10-15°.

4) Нажимая указательным пальцем на поршень, ввести лекарственный препарат до появления папулы, свидетельствующей о правильном введении препарата.

5) Извлечь иглу. К месту введения препарата не прижимать салфетку с антисептическим раствором.

III Окончание процедуры:

1) Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Уточнить у пациента его самочувствие.

4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию

7 Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Подготовка оснащения для выполнения процедуры всегда проводится в процедурном кабинете.

При проведении внутрикожной инъекции необходимо выбирать место, где отсутствуют рубцы, болезненность при прикосновении, кожный зуд, воспаление, затвердение.

Через 15-30 мин. после инъекции обязательно узнать у пациента его самочувствие и о реакции на введенное лекарство (выявление осложнений и аллергических реакций).

Внутрикожные инъекции детям выполняют в среднюю треть внутренней поверхности предплечья, верхнюю треть наружной поверхности плеча.

При вскрытии флакона необходимым условием является надпись на флаконе, сделанная медицинским работником с отметкой даты вскрытия и времени.

Объяснить пациенту, что нельзя тереть и мочить место инъекции в течение определенного времени (если инъекция выполняется с диагностической целью)

8 Достигаемые результаты и их оценка

Образовалась папула белого цвета.

После извлечения иглы нет крови.

Пациент чувствует себя комфортно

9 Особенности добровольного информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент или его родители (для детей до 15 лет) получают информацию о предстоящем лечении. Врач получает согласие на лечение и информирует медицинский персонал. Письменное согласие пациента требуется в случае применения лекарственных препаратов, проходящих испытания или требующих особого выполнения режимных моментов (при прививках)

10 Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации. Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения). Отсутствие постинъекционных осложнений.

Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги. Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения технологии

11 Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги

Коэффициент УЕТ врача - 0,5.

Коэффициент УЕТ медицинской сестры - 1,0

12 Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги

Отсутствуют

13 Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)

Отсутствуют

6 Технология выполнения простой медицинской услуги "Внутримышечное введение лекарственных средств"


Технология внутримышечного введения лекарственных средств входит в ТПМУИВ и имеет код А11.02.002 по [1].

Содержание требований, условия выполнения, требования по реализации и алгоритм выполнения технологии приведены в таблице 3.


Таблица 3 - ТПМУИВ "Внутримышечное введение лекарственных средств"

Содержание требования, условия

Требования по реализации, алгоритм выполнения

1 Требования к специалистам и вспомогательному персоналу





1.1 Перечень специальностей/кто
участвует в выполнении услуги

1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: "лечебное дело", "сестринское дело", "акушерское дело".

2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: "лечебное дело", "педиатрия".

1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги

2 Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала






2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги

До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры обязательно использование перчаток.

Обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл.

При угрозе разбрызгивания крови обязательно использование маски, специальных защитных очков

3 Условия выполнения простой медицинской услуги

Амбулаторно-поликлинические.

Стационарные.

Транспортные.

Санаторно-курортные

4 Функциональное назначение простой медицинской услуги

Лечение заболеваний.

Восстановительно-реабилитационные.

Профилактика заболеваний

5 Материальные ресурсы



5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения












Шприц одноразовый емкостью от 5 до 10 мл и две стерильные иглы длиной 38-40 мм.

Лоток стерильный.

Лоток нестерильный для расходуемого материала.

Нестерильные ножницы или пинцет (для открытия флакона).

Пилочка (для открытия ампулы).

Манипуляционный столик.

Кушетка.

Емкости для дезинфекции.

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

5.2 Реактивы

Отсутствуют.

5.3 Иммунобио-
логические препараты и реагенты

Отсутствуют.

5.4 Продукты крови

Отсутствуют

5.5 Лекарственные средства

Антисептический раствор для обработки инъекционного поля, шейки ампулы, резиновой пробки флакона.

Антисептик для обработки рук.

5.6 Прочий расходуемый материал

Дезинфицирующее средство.

Стерильные салфетки или шарики (ватные или марлевые).

Перчатки нестерильные

6 Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги



6.1 Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарственных препаратов

I Подготовка к процедуре:

1) Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и его переносимость. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача.

2) Взять упаковку и проверить пригодность лекарственного препарата (прочитать наименование, дозу, срок годности на упаковке, определить по внешнему виду). Сверить назначения врача.

3) Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата.

4) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

5) Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

6) Надеть нестерильные перчатки.

7) Подготовить шприц. Проверить срок годности, герметичность упаковки.

8) Набрать лекарственный препарат в шприц.

а) Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.

Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.

Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

Подпилить ампулу пилочкой. Обработать шейку ампулы антисептическим раствором. Вскрыть ампулу.

Набрать лекарственный препарат в шприц.

Выпустить воздух из шприца.

б) Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой.

Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности.

Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

Название документа: ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

Номер документа: 52623.4-2015

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2015 год
Дата принятия: 31 марта 2015

Дата начала действия: 01 марта 2016
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах