Статус документа
Статус документа

ФСЭМ 81-01-2001 Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (в редакции приказов Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр, от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр)

     I. Общие положения

1. Государственные сметные нормативы "Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств" разработаны для условий производства строительных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) по состоянию на 01.01.2000 г. и предназначены для:

разработки федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования;

определения сметной стоимости строительства ресурсным методом;

формирования стоимостных показателей (планово-расчетных цен) при осуществлении взаиморасчетов между генподрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации;

разработки федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства.

2. Сметные расценки исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:

время выполнения технологических операций для автотранспортных средств, в т.ч. время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);

время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;

время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;

время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;

время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены или по окончании работ;

время на ежесменное техническое обслуживание машин;

время перерывов в работе машиниста, машинистов экипажа (отдых, личные надобности), регламентированных законодательством о труде.

3. В разделе 40 "Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств" учтены нормы накладных расходов в размере 120% и прибыли в размере 65% от фонда оплаты труда водителей.

4. Сметные расценки на плавучие земснаряды, станции перекачки, гидромониторно-насосно-землесосные установки и станции, на замораживающие станции являются комплексными и учитывают затраты по всему комплексу машин, входящих в состав соответствующего технологического комплекса.

5. В сметных расценках раздела 13 "Машины в транспортном строительстве" приняты следующие обозначения машин и их комплексов, применяемых на работах по устройству контактной сети железных дорог и производству бетонных работ:

АКС - автомотриса для работ на контактной сети;

АТТ - автомотриса тяжелого типа;

ССММ КС - специальный строительно-монтажный модуль контактной сети;

ОБЖД-30 - оборудование буровое для железных дорог со скоростью передвижения 30 км/час;

АВФ-30 - автоматизированный вибропогружатель для устройства фундаментов опор со скоростью передвижения 30 км/час;

СКВФ КС - самоходный комплекс для вибропогружения фундаментов опор контактной сети;

СКЗФ КС - самоходный комплекс для завинчивания фундаментов опор контактной сети;

УСММ КС - универсальный строительно-монтажный модуль контактной сети;

РМ - раскаточный модуль;

ГП - грузовая платформа;

УБПЖ - универсальная бетоно-смесительная платформа железнодорожная;

СКБР КС - самоходный комплекс для бетонных работ контактной сети;