Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56286-2014 Локомотивы маневровые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования (с Поправками)

     4.3 Требования к бортовой системе газоподготовки

4.3.1 Система газоподготовки должна обеспечивать заправку, хранение, выдачу, регазификацию и подачу газа в двигатель.

4.3.2 Локомотивы должны иметь возможность заправки криогенной емкости от стационарных установок и передвижных газозаправщиков на автомобильном ходу.

4.3.3 Компоненты системы газоподготовки должны быть рассчитаны на номинальное рабочее значение механических внешних воздействующих факторов по ГОСТ 30631 для группы механического исполнения М25.

4.3.4 Конструкция криогенной емкости должна предусматривать свободное пространство (объем), способное обеспечить необходимый паровой объем при заполнении до "полного" состояния криогенной емкости, таким образом, чтобы был обеспечен достаточный паровой объем для расширения СПГ при нагреве емкости и проход газа к устройствам сброса давления. Свободный (паровой) объем не должен быть меньше 5% от общего объема СПГ в криогенной емкости при обеспечении требований по заправке.

4.3.5 Расчетное время удержания криогенной емкости для сжиженного природного газа без сброса давления - 5 сут после заполнения до "полного" при наибольшем значении расчетного диапазона давления и температуры при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150. Конструкторской документацией должна быть реализована изоляционная система криогенной емкости таким образом, чтобы потери сжиженного природного газа при максимальном расчетном давлении емкости были не более 1% в сутки после истечения расчетного времени удержания криогенной емкости.

4.3.6 Криогенную емкость оборудуют устройствами отключения, которые создают возможность ее полной изоляции от остальной части системы подачи топлива в двигатель. Допускается применение ручных устройств с обязательным указанием направления закрытия, а также применение нормально закрытых автоматических устройств отключения.

4.3.7 Криогенные емкости оборудуют устройствами для контроля и сброса давления, которые устанавливают и располагают так, чтобы охлаждающий эффект содержимого во время сброса давления не препятствовал эффективной работе устройства. При использовании в качестве устройства сброса давления предохранительного клапана, его выпускное отверстие должно быть заведено в БДУ. Выпускное отверстие БДУ должно быть направлено вверх от криогенной емкости или не должно воздействовать непосредственно на криогенную емкость, систему воздухоснабжения двигателя, выхлопа или другую часть локомотива, обслуживающий персонал и не направлено внутрь локомотива. При этом выпускное отверстие БДУ не должно допускать попадания осадков в трубопровод сброса газа.

4.3.8 Число соединений трубопроводов системы газоподготовки должно быть минимальным. Соединительные детали должны соответствовать условиям эксплуатации в среде сжиженного природного газа. Законченные топливные системы подвергают испытанию на герметичность при рабочем давлении.

4.3.9 Для уплотнений используют материалы, подходящие для эксплуатации в среде сжиженного природного газа. Не допускается замена уплотнений материала и метизов в процессе эксплуатации без согласования с организацией-разработчиком.

4.3.10 Участки криогенных трубопроводов, ограниченные с двух сторон запорной арматурой, должны иметь предохранительные устройства для защиты от повышения давления при испарении СПГ или от повышения его температуры и при необходимости иметь продувочные вентили. Отвод к предохранительным устройствам должен быть обеспечен из верхней точки участка трубопровода.

4.3.11 В конструкциях криогенных трубопроводов должна быть предусмотрена компенсация температурных перемещений.

Установка и регулировка температурных компенсаторов должна производиться с таким расчетом, чтобы был обеспечен до статочный запас температурных перемещений как при охлаждении, так и при увеличении температуры криогенного трубопровода.

4.3.12 Оборудование системы газоподготовки должно размещаться в отдельных отсеках кузова, сообщаться с окружающей средой и быть изолированно от остальных отсеков кузова.

4.3.13 Запорная арматура с ручным приводом должна иметь отметку с указанием направления закрытия/открытия. Конструкцией запорной арматуры должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного закрытия/открытия.

4.3.14 Криогенная(ые) емкость(и) должна(ы) размещаться на открытой площадке, или должна быть обеспечена свободная циркуляция воздуха в отсеке для предотвращения скапливания метана.

4.3.15 Открытие предохранительного клапана на емкостях должно происходить при превышении давления в них относительно максимально допустимого не более чем на 15%.

4.3.16 Герметичность системы газоподготовки, трубопроводной арматуры и деталей трубопроводов, затворов должна соответствовать классу А по ГОСТ 9544.

4.3.17 Криогенную емкость оборудуют соединениями для заправки топлива с пылезащитной крышкой для исключения попадания пыли в систему. Дополнительное запорное устройство, независимое от заправочного соединительного устройства, устанавливают между заправочным соединительным устройством и криогенной емкостью. Заправочное соединительное устройство рассчитывают на максимально допустимое рабочее давление криогенной емкости.

4.3.18 Применяемые в системе газоподготовки криогенная емкость, трубопроводы, соединительные детали и их уплотнения должны быть изготовлены из нержавеющих сталей аустенитного класса, не склонных к межкристаллитной и точечной коррозии. Материалы компонентов уплотнительных устройств должны выдерживать термоциклические воздействия в диапазоне температур от минус 162°С до плюс 121°С.

4.3.19 Конструкция оборудования системы газоподготовки должна обеспечивать возможность полного удаления содержащейся в нем жидкости (СПГ).

Конструкция оборудования системы газоподготовки должна обеспечивать возможность очистки и полного удаления чистящих растворов.