Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 56286-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛОКОМОТИВЫ МАНЕВРОВЫЕ, РАБОТАЮЩИЕ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Общие технические требования

Gas-fueled shunting locomotives. General technical requirements


ОКС 45.060.10

Дата введения 2015-05-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 г. N 1928-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (октябрь 2019 г.) с Поправками (ИУС 5-2015*, ИУС 12-2019)

_________________________

* См. ярлык "Примечания".     

6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава"


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на маневровые локомотивы, работающие на сжиженном природном газе, предназначенные для маневровой работы на железных дорогах колеи 1520 мм (далее - локомотивы), и устанавливает общие технические требования к ним.

Стандарт не распространяется на локомотивы, использующие частично дизельное топливо.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.010 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности

________________

В части метода определения коэффициента теплопередачи кабины локомотива (приложение 5) действует ГОСТ 33661-2015. В части методов измерения шума (приложение 3) и вибрации (приложение 4) в кабинах локомотивов действует ГОСТ 33463-2015. В части метода измерений параметров микроклимата действует ГОСТ 33463.1-2015.


ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 2405 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2582 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия

ГОСТ 3475 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 9219 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 9544 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов

ГОСТ 10150 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия

ГОСТ 10393 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 11928 Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543.1 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 18142.1 Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия

ГОСТ 22483 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров

ГОСТ 24607 Преобразователи частоты полупроводниковые. Общие технические требования

ГОСТ 28465 Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 31539 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ 31565 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ 32192 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 32565 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 32880 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 33321 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия

ГОСТ 33326 Кабели и провода для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 33434 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

ГОСТ 33754 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Нормы и методы определения

ГОСТ 33943 Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. Термины и определения

ГОСТ 34056 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения

ГОСТ Р 50951 Внешний шум магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы измерений

ГОСТ Р 55050 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний

ГОСТ Р 55056 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 55176.3.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-1. Подвижной состав. Требования и методы испытаний

________________

Действует ГОСТ 33436.3-1-2015


ГОСТ Р 55230 (ИСО 6826:1997) Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности

ГОСТ Р 55437 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации

ГОСТ Р 55513 Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам

ГОСТ Р 56963 Локомотивы. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27.002, ГОСТ 32192, ГОСТ 31539, ГОСТ 33943, ГОСТ Р 55056, ГОСТ 34056, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 экипажная часть: Конструкция, представляющая собой механическую повозку, обеспечивающую движение локомотива по рельсовой колее и предназначенную для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

3.2 сжиженный природный газ (СПГ): Многокомпонентная смесь с преобладающим содержанием метана.

Примечание - СПГ представляет собой нетоксичную, горючую, бесцветную жидкость без запаха и цвета с температурой кипения от минус 164°С до минус 160°С при атмосферном давлении 101,33 кПа.

3.3 регазификация: Процесс перехода сжиженного природного газа в газообразное состояние за счет естественного или принудительного подвода тепловой энергии.

3.4 нижний концентрационный порог распространения пламени (НКПР): Минимальное содержание горючего вещества в однородной смеси с окислительной средой, при котором возможно распространение пламени по смеси на любое расстояние от источника зажигания.

Примечание - Для природного газа НКПР составляет 5% объемной концентрации газа в воздухе.

3.5 система газоподготовки: Система, необходимая для обеспечения газового двигателя топливом.

Примечание - Система газоподготовки включает: криогенную емкость для СПГ, систему подачи газа в газовый двигатель (далее - двигатель), устройства управления и контроля, устройство регазификации, устройства газосброса, дозирующее устройство и другое оборудование.

3.6 криогенная емкость: Емкость, имеющая внутренний сосуд для СПГ, внешнюю оболочку и изоляцию, расположенную в пространстве между сосудом для СПГ и внешней оболочкой.

3.7 безопасное дренажное устройство (БДУ): Устройство, предназначенное для безопасного сброса парогазовой фракции газа в атмосферу.

     4 Технические требования

     4.1 Основные показатели

4.1.1 Климатическое исполнение локомотивов должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150 в исполнении У.

Оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно быть исполнения У1; оборудование, устанавливаемое в кузове и высоковольтных камерах, - исполнения У2, а оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, - исполнения У3 по ГОСТ 15150.

По требованию заказчика допускается изготовление локомотива в целом и его отдельных узлов в другом климатическом исполнении по ГОСТ 15150.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs