Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 56293-2014

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Требования к организации, функциям и решаемым задачам при обслуживании массовых спортивных мероприятий

Intelligent transport systems. Contingency management technology for passenger transport. Requirements for arrangements, functions, and tasks of public transportation during mass sport event



ОКС 35.240.60

Дата введения 2015-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Малое инновационное предприятие "МАДИ-Комплексные Интеллектуальные Транспортные Системы" (ООО "МИП "МАДИ-КИТС"")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2014 г. N 1965-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2018 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
     

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на системы управления автомобильным пассажирским транспортом, обслуживающим массовые спортивные мероприятия.

Настоящий стандарт устанавливает требования к организации, функциям и решаемым задачам ситуационного управления перевозками пассажиров при обслуживании массовых спортивных мероприятий.

Настоящий стандарт предназначен для использования при организации ситуационного управления пассажирским транспортом, обслуживающим массовые спортивные мероприятия, на базе интеллектуальных транспортных систем города, региона.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52024 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования

ГОСТ Р 52928 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

ГОСТ Р 54026 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения, сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52024, ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р 54026, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 ситуационное управление: Метод управления сложными техническими и организационными системами, основанный на способах управления, выбираемых в оперативном режиме в зависимости от текущей ситуации.

3.1.2 электронный паспорт маршрута: Совокупность информации о маршруте, формируемая и хранимая в специализированной базе данных, содержащая данные о маршруте, необходимые для организации планирования и управления перевозками пассажиров по маршруту.

3.1.3 мобильный диспетчерский центр: Транспортное средство, оборудованное автоматизированными рабочими местами диспетчеров, телематическим оборудованием и средствами связи, обеспечивающими возможность диспетчерского управления непосредственно в местах проведения массовых спортивных мероприятий.

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСУ-ДД - автоматизированная система управления дорожным движением;

БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование;

ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;

ИТС - интеллектуальные транспортные системы;

МВД России - Министерство внутренних дел Российской Федерации;

МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

МДЦ - мобильный диспетчерский центр;

НСИ - нормативно-справочная информация;

GPS - глобальная система позиционирования, спутниковая система навигации (Global positioning system);

ЭПМ - электронный паспорт маршрута.

     4 Требования к организации ситуационного управления автомобильным пассажирским транспортом, обслуживающим массовые спортивные мероприятия

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs