• Текст документа
  • Статус
  • Скан-копия
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014


Группа Е59

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АККУМУЛЯТОРЫ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Часть 1

Определение рабочих характеристик

Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles. Part 1. Performance testing

ОКС 29.220.20
43.120
ОКП 34 8290

Дата введения 2016-01-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческой организацией "Национальная ассоциация производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 "Аккумуляторы и батареи"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. N 1573-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 62660-1 (2010)* "Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик" (IEC 62660-1:2010 "Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles - Part 1: Performance testing").
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.


При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 Некоторые положения международного стандарта, указанного в пункте 4, могут являться объектами патентных прав. Международная электротехническая комиссия (МЭК) не несет ответственности за идентификацию подобных патентных прав


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

     1 Область применения
     

Настоящий стандарт устанавливает требования к испытаниям по определению рабочих характеристик и ресурсным испытаниям литий-ионных аккумуляторов, используемых для приведения в движение аккумуляторных (ЭМА) и гибридных (ЭМГ) электромобилей.

Целью настоящего стандарта является определение порядка проведения испытаний для получения основных характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторов, в т.ч. удельной емкости, удельной мощности, удельной энергии, срока хранения и срока службы.

Настоящий стандарт устанавливает типовой порядок проведения испытаний и условия для проверки основных рабочих характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, что является необходим условием для обеспечения требуемого уровня рабочих характеристик и получения необходимых данных по аккумуляторам для различных конструкций аккумуляторных батарей и систем на их основе.

Примечание 1 - По согласованию между изготовителем и заказчиком условия испытаний, установленные в настоящем стандарте, могут быть дополнены. Варианты выбора условий испытаний приведены в приложении А.

Примечание 2 - Проведение испытаний для получения рабочих характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторных батарей может осуществляться со ссылкой на данный стандарт.

Примечание 3 - Технические требования к испытаниям литий-ионных аккумуляторных батарей и систем определены в ИСО 12405-1 и ИСО 12405-2.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие международные стандарты* (для датированных ссылок следует использовать только указанное издание, для недатированных ссылок следует использовать последнее издание указанного документа, включая все поправки):
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


МЭК 60050-482 Международный электротехнический словарь. Часть 482. Первичные и вторичные элементы и батареи (IEC 60050-482, International Electrotechnical Vocabulary - Part 482: Primary and secondary cells and batteries)

МЭК 61434 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Рекомендации по обозначению тока в стандартах на щелочные аккумуляторы и батареи (IEC 61434, Secondary cells and batteries containing alkaline or other non-acid electrolytes - Guide to the designation of current in alkaline secondary cell and battery standards)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по МЭК 60050-482, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аккумуляторный электромобиль; ЭМА (battery electric vehicle, BEV): Транспортное средство, для движения которого используется электрическая энергия единственного бортового источника - аккумуляторной батареи.

3.2 гибридный электромобиль; ЭМГ (hybrid electric vehicle, HEV): Транспортное средство, для движения которого используется энергия от двух бортовых источников: аккумуляторной батареи и источника, работающего на углеводородном топливе.

3.3 номинальная емкость (rated capacity): Количество электричества в ампер-часах, заявленное изготовителем аккумуляторов: СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - для ЭМА и CГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - для ЭМГ.

3.4 базовый испытательный ток IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик (reference test current IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик): Ток в амперах, который выражается как

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик,


где СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - емкость аккумулятора, А·ч;

n - продолжительность режима полного разряда в часах;

1 - время, ч.

3.5 комнатная температура (room temperature): Температура (25±2)°С.

3.6 литий-ионный аккумулятор (secondary lithium ion cell): Аккумулятор, в котором при заряде ионы лития переходят из катода, содержащего соединения лития, в анод, а при разряде переходят в обратном направлении.

Примечание 1 - Аккумулятор это базовое промышленное устройство, которое является химическим источником электрического тока с прямым преобразованием химической энергии. Аккумулятор состоит из электродов, сепаратора, электролита, корпуса и клемм и предназначен для накопления электрической энергии.

Примечание 2 - В настоящем стандарте термин "аккумулятор" означает литий-ионный аккумулятор, электрическая энергия которого используется для движения транспортного средства.

3.7 степень заряженности, СЗ (state of charge, SOC): Доступная емкость аккумуляторной батареи, выраженная в процентах от номинальной.

4 Условия испытаний

4.1 Общие требования

Данные об используемых приборах и инструментах фиксируются в протоколах испытаний.

4.2 Измерительные приборы

4.2.1 Диапазон измерения приборов

Приборы должны соответствовать измеряемым значениям напряжения и тока. Диапазон измерения приборов и методы измерения должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить точность, установленную для каждого испытания.

Для аналоговых приборов показания должны считываться с последней трети шкалы.

Любые другие измерительные приборы могут использоваться, если они обеспечивают требуемую точность измерений.

4.2.2 Измерение напряжения

Внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 1 МОм/В.

4.2.3 Измерение тока

Система "амперметр-шунт-провода" должна иметь класс точности 0,5 или выше.

4.2.4 Измерение температуры

Прибор должен обеспечивать измерение температуры на поверхности аккумулятора. Диапазон и точность измерения прибора должны соответствовать требованиям 4.2.1. Температура должна измеряться в месте, которое наиболее точно отражает температуру аккумулятора. При необходимости температура может быть дополнительно измерена в других местах.

Примеры измерения температуры показаны на рисунке 1. Измерение температуры необходимо проводить в соответствии с инструкцией изготовителя аккумуляторов.

Рисунок 1 - Примеры измерения температуры аккумуляторов

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок 1 - Примеры измерения температуры аккумуляторов

4.2.5 Другие измерения

Другие величины, включая емкость и мощность, могут быть измерены при помощи соответствующих измерительных приборов с учетом выполнения требований 4.3.

4.3 Погрешность измерений

Суммарная погрешность измерений контролируемых или измеряемых величин относительно требуемых или действительных значений не должна превышать следующих пределов:

a) ±0,1% для напряжения;

b) ±1% для тока;

c) ±2°С для температуры;

d) ±0,1% для времени;

e) ±0,1% для массы;

f) ±0,1% для размеров.

Указанные пределы включают в себя погрешности средств измерений, метода измерений, а также все остальные источники погрешности, обусловленные процедурой испытания.

4.4 Температура испытаний

Если иное не определено, то перед каждым испытанием аккумуляторы должны быть выдержаны при требуемой температуре в течение не менее 12 ч. Этот период может быть сокращен, если будет достигнута температурная стабилизация, то есть температура аккумулятора за 1 ч изменится менее чем на 1°С.

Если иное не определено в настоящем стандарте, то аккумуляторы испытывают при комнатной температуре, используя метод, указанный изготовителем.

5 Измерение габаритов

Точность отсчета показаний при измерениях габаритов аккумулятора должна составлять до трех значащих цифр с учетом требований 4.3.

Примеры габаритных размеров аккумуляторов приведены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Примеры габаритных размеров аккумуляторов

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


а - цилиндрический аккумулятор (1)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


b - цилиндрический аккумулятор (2)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


с - призматический аккумулятор (1)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


d - призматический аккумулятор (2)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


е - плоский аккумулятор (1)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


f - плоский аккумулятор (2)

А - ширина; В - толщина; С - диаметр; D - общая длина (включая клеммы); Е - общая длина (без учета клемм)

Рисунок 2 - Примеры габаритных размеров аккумуляторов

6 Измерение массы

Массу аккумулятора измеряют до трех значащих цифр с учетом требований 4.3.

7 Электрические измерения

Измеряемые в процессе испытаний значения напряжения, тока и температуры должны быть зафиксированы в протоколах.

7.1 Общие условия заряда

Если иное не указано в настоящем стандарте, то до проведения испытаний с электрическими измерениями, аккумулятор должен быть заряжен следующим образом.

До проведения заряда аккумулятор разряжают при комнатной температуре постоянным током, указанным в таблице 1, до конечного напряжения разряда, указанного изготовителем. Затем аккумулятор необходимо зарядить при комнатной температуре в соответствии с требованиями изготовителя.

7.2 Емкость

Емкость аккумулятора измеряют следующим образом.

Этап 1. Аккумулятор заряжают в соответствии с 7.1.

После этого стабилизируют температуру аккумулятора в соответствии с 4.4.

Этап 2. Аккумулятор разряжают при заданной температуре постоянным током до конечного напряжения разряда, указанного изготовителем. Разрядный ток и температура указаны в таблице 1.

Примечание - Варианты выбора условий испытаний приведены в таблице А.1 (см. приложение А).


Метод определения значения базового испытательного тока IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик определен в МЭК 61434.


Таблица 1 - Условия разряда

Температура, °С

Ток разряда, А

Аккумулятор для ЭМА

Аккумулятор для ЭМГ

0

1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

25

45


Этап 3. Измеряют продолжительность разряда до достижения указанного конечного напряжения и рассчитывают емкость аккумулятора в ампер-часах (А·ч) с точностью до трех значащих цифр.

7.3 Корректировка степени заряженности

Приведение заряда аккумулятора в соответствующее состояние является подготовительной процедурой перед испытаниями, требующими различной степени заряженности. Аккумуляторы для данных испытаний должны быть заряжены, как указано ниже.

Этап 1. Аккумулятор заряжают в соответствии с 7.1.

Этап 2. Стабилизируют температуру аккумулятора до комнатной температуры в соответствии с 4.4.

Этап 3. Аккумулятор разряжают постоянным током в соответствии с таблицей 1 в течение:

- (100-n)/100х3 ч в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМА;

- (100-n)/100х1 ч в случае аккумулятора, предназначенного для применения в ЭМГ,

где n - степень заряженности в процентах, требуемая для соответствующего испытания.

7.4 Мощность

7.4.1 Порядок проведения испытаний

Испытания должны проводиться в следующем порядке.

a) Измерение массы

Массу аккумулятора измеряют в соответствии с разделом 6.

b) Измерение габаритов

Размеры аккумулятора измеряют в соответствии с разделом 5.

с) Определение вольт-амперных характеристик

Вольт-амперные характеристики определяют путем измерения напряжения в конце десятисекундного импульса разряда/заряда постоянным током при условиях, указанных ниже.

1) Степень заряженности аккумулятора должна быть доведена до 20%, 50% и 80% в соответствии с 7.3.

2) Температура аккумулятора в начале испытания должна составлять 40°С, 25°С, 0°С и минус 20°С.

3) Аккумулятор заряжают и разряжают при каждом значении тока, соответствующем уровню номинальной емкости, а напряжение измеряют в конце десятисекундного импульса. Диапазон токов заряда и разряда должен быть указан изготовителем, а стандартное время измерения составляет 1 с. Если напряжение через 10 с выходит за пределы конечного напряжения разряда или конечного напряжения заряда, то данные измерений должны быть пропущены.

Примечание - При низкой температуре должны быть приняты во внимание ограничения при заряде и разряде, указанные изготовителем.


В таблице 2 приведены примеры токов заряда и разряда для соответствующей области применения аккумулятора. Если требуется, максимальный ток заряда и разряда (IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик) определяет изготовитель аккумуляторов. По согласованию с заказчиком это значение может быть уменьшено. Максимальный ток заряда и разряда может быть применен после испытаний при 5IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМА и 10 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМГ. Значение IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик меняется в зависимости от степени заряженности, температуры испытаний и режима заряда и разряда.


Таблица 2 - Примеры токов заряда и разряда

Область применения аккумулятора

Ток заряда и разрядa, A

ЭМА

1/3IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

1IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

2IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

5IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

ЭМГ

1/3IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

1IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

5IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

10IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

4) Между импульсами заряда и разряда, а также между импульсами разряда и заряда должен быть предусмотрен перерыв длительностью 10 мин. Однако если температура аккумулятора через 10 мин отличается от температуры испытаний более чем на 2°С, то время перерыва продлевается до тех пор, пока температура аккумулятора не достигнет требуемого значения с отклонением не более чем на 2°С. После этого испытания продолжаются.

5) Испытания проводят в соответствии с диаграммами, показанными на рисунке 3.

Примечание 1 - Варианты выбора условий испытаний приведены в таблице А.2 (см. приложение А).

Примечание 2 - Вольт-амперная характеристика может быть получена прямолинейной аппроксимацией, используя измеренные значения тока и напряжения, по которым могут быть вычислены максимальный ток IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик и мощность. Наклон этой линии показывает внутреннее сопротивление аккумулятора.

Рисунок 3 - Порядок испытаний по определению вольт-амперных характеристик

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


а - аккумулятор для ЭМГ

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


b - аккумулятор для ЭМА

Рисунок 3 - Порядок испытаний по определению вольт-амперных характеристик

7.4.2 Расчет удельной мощности

7.4.2.1 Расчет мощности

Мощность рассчитывают по формуле (1) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (1)


где РГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - мощность, Вт;

UГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - напряжение, измеренное в конце десятисекундного импульса при максимальном токе разряда, В;

/ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - максимальный ток разряда, указанный изготовителем, А.

Если РГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик имеет оценочное значение, то это должно быть указано.

7.4.2.2 Расчет удельной мощности по массе

Удельную мощность по массе рассчитывают по формуле (2) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (2)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - удельная мощность по массе, Вт/кг;

РГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - мощность, Вт;

т - масса аккумулятора, кг.

7.4.3.2 Расчет удельной мощности по объему

Удельную мощность по объему рассчитывают по формуле (3) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (3)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - удельная мощность по объему, Вт/л;

РГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - мощность, Вт;

V - объем аккумулятора, л.

Объем призматического или плоского аккумулятора определяется произведением его высоты без учета клемм, ширины и длины; объем цилиндрического аккумулятора определяется произведением площади сечения цилиндра и его длины без учета клемм.

7.4.3 Расчет удельной мощности рекуперации

7.4.3.1 Расчет мощности рекуперации

Мощность рекуперации рассчитывают по формуле (4) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (4)


где PГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - мощность рекуперации, Вт;

UГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - напряжение, измеренное в конце десятисекундного импульса при токе заряда IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, В;

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - максимальный ток заряда, указанный изготовителем, А.

Если PГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик имеет оценочное значение, то это должно быть указано.

7.4.3.2 Расчет удельной мощности рекуперации по массе

Удельную мощность рекуперации по массе рассчитывают по формуле (5) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (5)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - удельная мощность рекуперации по массе, Вт/кг;

PГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - мощность рекуперации, Вт;

т - масса аккумулятора, кг.

7.4.3.3 Расчет удельной мощности рекуперации по объему

Удельную мощность рекуперации по объему рассчитывают по формуле (6) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (6)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - удельная мощность рекуперации по объему, Вт/л;

PГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - мощность рекуперации, Вт;

V - объем аккумулятора, л.

Объем призматического или плоского аккумулятора определяется произведением его высоты без учета клемм, ширины и длины; объем цилиндрического аккумулятора определяется произведением площади сечения цилиндра и его длины без учета клемм.

7.5 Энергия

7.5.1 Порядок проведения испытаний

Удельную энергию по массе в ватт-часах на килограмм и удельную энергию по объему в ватт-часах на литр при токе разряда 1/3IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМА и 1IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМГ определяют в следующем порядке.

a) Измерение массы

Массу аккумулятора измеряют в соответствии с разделом 6.

b) Измерение габаритов

Размеры аккумулятора измеряют в соответствии с разделом 5.

c) Измерение емкости

Емкость аккумулятора определяют в соответствии с 7.2 при комнатной температуре.

d) Расчет среднего напряжения

Значение среднего напряжения во время разряда в испытаниях по определению емкости должно быть получено путем интегрирования напряжения разряда по времени и деления результата на продолжительность разряда. В упрощенном порядке среднее напряжение рассчитывают следующим образом: напряжение разряда измеряют каждые 5 с от момента начала испытания (U1, U2, ..., Un); значение напряжения, полученное менее чем за 5 с до конца разряда, в расчет не включают. Среднее напряжение Uavr рассчитывают с помощью формулы (7) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик. (7)


Примечание - Данные измерений могут использоваться, если они получены при помощи измерительных приборов, обеспечивающих требуемую точность измерений.

7.5.2 Расчет удельной энергии

7.5.2.1 Расчет удельной энергии по массе

Удельную энергию по массе рассчитывают с помощью формул (8) и (9) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (8)


где WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия аккумулятора, Вт·ч;

CГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - разрядная емкость при токе разряда 1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМА и 1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМГ, А·ч;

UГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - среднее напряжение разряда, В.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (9)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - удельная энергия по массе, Вт·ч/кг;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия аккумулятора, Вт·ч;

т - масса аккумулятора, кг.

7.5.2.2 Расчет удельной энергии по объему

Удельную энергию по объему рассчитывают с помощью формулы (10) и результат округляют до трех значащих цифр.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (10)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - удельная энергия по объему, Вт·ч/л;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия аккумулятора, Вт·ч;

V - объем аккумулятора, л.

Объем призматического или плоского аккумулятора определяется произведением его высоты без учета клемм, ширины и длины; объем цилиндрического аккумулятора определяется произведением площади сечения цилиндра и его длины без учета клемм.

7.6 Испытания на хранение

7.6.1 Испытание на сохранность заряда

Характеристики сохранности заряда аккумулятора при степени заряженности 50% определяют в следующем порядке.

Этап 1. Аккумулятор заряжают в соответствии с 7.1.

Этап 2. Аккумулятор разряжают до степени заряженности 50% в соответствии с 7.3. Затем аккумулятор стабилизируют до требуемой температуры испытаний в течение 1 ч.

Этап 3. Аккумулятор разряжают до конечного напряжения разряда током 1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМА и 1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМГ при комнатной температуре. Фиксируют начальную разрядную емкость СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик.

Этап 4. Повторяют этапы 1 и 2.

Этап 5. Оставляют аккумулятор на хранение в течение 28 дней при температуре окружающей среды (45±2)°С.

Этап 6. Аккумулятор разряжают до конечного напряжения разряда постоянным током 1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМА и 1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМГ при комнатной температуре. Фиксирую остаточную разрядную емкость СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик.

Сохранность заряда рассчитывают по формуле

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (11)


где R - сохранность заряда, %;

СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - емкость аккумулятора после хранения, А·ч;

СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - емкость аккумулятор до постановки на хранение, А·ч.

7.6.2 Испытание на длительность хранения

Срок хранения аккумуляторов определяют в следующем порядке.

Этап 1. Определяют емкость, удельную мощность и удельную мощность рекуперации аккумулятора в соответствии с 7.1, 7.2 и 7.4.

Этап 2. Доводят степень заряженности до 100% для аккумулятора ЭМА и до 50% для аккумулятора ЭМГ в соответствии с 7.3. Аккумулятор оставляют на хранение в течение 42 дней при температуре окружающей среды (45±2)°С.

Этап 3. После выполнения этапа 2 аккумулятор стабилизируют до комнатной температуры в соответствии с 4.4 и подвергают разряду постоянным током 1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМА и 1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для аккумулятора ЭМГ до конечного напряжения разряда, указанного изготовителем. Фиксируют емкость аккумулятора в ампер-часах. Полученное значение является сохраненной емкостью.

Этап 4. Повторяют этапы 1, 2 и 3 поочередно три раза.

В протоколе испытаний приводят значения емкости, удельной мощности, удельной мощности рекуперации и сохраненной емкости, полученные на этапах 1 и 3.

Если аккумулятор в перерывах между испытаниями будет находиться при комнатной температуре, то необходимо привести в соответствие время испытания, а общее время перерывов зафиксировать в протоколе испытаний.

7.7 Ресурсные испытания (циклический режим)

Ресурсные испытания проводят для определения изменения характеристик аккумуляторов при циклировании.

Примечание 1 - Последовательность проведения ресурсных испытаний приведена в приложении В.

Примечание 2 - Варианты выбора условий испытаний приведены в таблице А.3 (см. приложение А).

7.7.1 Циклирование аккумуляторов для ЭМА

Циклирование аккумуляторов для ЭМА проводят в следующем порядке.

7.7.1.1 Измерение начальных рабочих характеристик

Перед цитированием измеряют следующие характеристики аккумулятора: емкость, динамическую разрядную емкость и мощность.

Емкость

Определяют емкость в соответствии с 7.2 при температуре (25±2)°С.

Динамическая разрядная емкость СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

Динамическую разрядную емкость СГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик измеряют при температуре (25±2)°С и (45±2)°С.

Динамическую разрядную емкость определяют интегрированием по времени текущих значений тока заряда и разряда, подтвержденных следующими испытаниями: разряжают полностью заряженный аккумулятор повторяющимися разрядами в соответствии с параметрами динамического разрядного профиля А, приведенного в таблице 3 и на рисунке 4, пока напряжение не достигнет нижнего предела, указанного изготовителем.

Мощность

Определяют мощность в соответствии с 7.4 при температуре (25±2)°С и степени заряженности 50%.

7.7.1.2 Зарядно-разрядные циклы

Циклирование проводят в следующем порядке.

a) Температура

Температура окружающей среды должна быть (45±2)°С. Температура аккумуляторов в начале испытаний - (45±2)°С.

b) Зарядно-разрядный цикл

Одиночный цикл состоит из последовательного выполнения этапов с 1 по 4, приведенных ниже. Длительность перерыва между каждым этапом должна быть не более 4 ч.

Циклы должны непрерывно повторяться в течение 28 дней. Затем определяют рабочие характеристики аккумуляторов в соответствии с перечислением с) настоящего подпункта. Данную процедуру повторяют до наступления условий завершения испытаний в соответствии с перечислением d) настоящего подпункта.

Этап 1. Аккумулятор полностью разряжают в соответствии с методикой изготовителя.

Этап 2. Аккумулятор полностью заряжают в соответствии с методикой изготовителя. Длительность заряда должна составлять не более 12 ч.

Этап 3. Разряжают аккумулятор динамическим разрядом в соответствии с профилем А, заданным в таблице 3 и на рисунке 4, до емкости, равной (50±5)% начальной динамической разрядной емкости CD при температуре (45±2)°С.

Если на этапе 3 напряжение достигнет нижнего предела, указанного изготовителем, испытание должно быть прекращено, несмотря на указание в перечислении d) настоящего подпункта, после чего определяют рабочие характеристики аккумулятора в соответствии с перечислением с) настоящего подпункта.

Если на этапе 3 температура аккумулятора достигает верхнего предела, указанного изготовителем, длительность шага 20 в таблице 3 может быть продлена на необходимую величину. Фактическая длительность должна быть зафиксирована в протоколе испытаний.

Мощность при этом испытании рассчитывают по формуле

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (12)


где РГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - мощность, Вт;

N - значение требуемой максимальной мощности аккумулятора транспортного средства в ваттах, деленное на энергию аккумулятора в ватт-часах, 1/ч.

Примечание - Например, в соответствии с техническими требованиями к коммерциализированным ЭМА принимается значение N=3/ч;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия аккумулятора при комнатной температуре, Вт·ч.

Если значение, полученное по формуле (12), больше, чем максимальная мощность аккумулятора, указанная изготовителем, то мощность при этом испытании определяют как 80% максимальной мощности при комнатной температуре и при 20% степени заряженности, указанной изготовителем. Фактическое значение мощности должно быть зафиксировано в протоколе испытаний.


Таблица 3 - Динамический разрядный профиль А циклирования аккумуляторов для ЭМА

N шага заряда/разряда

Длительность,
с

Относительная мощность испытания,
%

Заряд/разряд

1

16

0,0

-

2

28

+12,5

Разряд

3

12

+25,0

Разряд

4

8

-12,5

Заряд

5

16

0,0

-

6

24

+12,5

Разряд

7

12

+25,0

Разряд

8

8

-12,5

Заряд

9

16

0,0

-

10

24

+12,5

Разряд

11

12

+25,0

Разряд

12

8

-12,5

Заряд

13

16

0,0

-

14

36

+12,5

Разряд

15

8

+100,0

Разряд

16

24

+62,5

Разряд

17

8

-25,0

Заряд

18

32

+25,0

Разряд

19

8

-50,0

Заряд

20

44

0,0

-

Рисунок 4 - Динамический разрядный профиль А циклирования аккумуляторов для ЭМА

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок 4 - Динамический разрядный профиль А циклирования аккумуляторов для ЭМА

Этап 4. Разряжают аккумулятор динамическим разрядом в соответствии с профилем В (движение на подъем), заданным в таблице 4 и на рисунке 5, однократно. Мощность испытания рассчитывают по формуле (12).

Если на этапе 4 напряжение достигнет нижнего предела, указанного изготовителем, испытание должно быть прекращено, несмотря на указание в перечислении d) настоящего подпункта, после чего определяют рабочие характеристики аккумулятора в соответствии с перечислением с) настоящего подпункта.

Если напряжение аккумуляторов во время разряда на шаге 16 неоднократно достигает нижнего предела напряжения, мощность разряда и продолжительность могут быть соответствующим образом изменены. Фактические значения мощности и продолжительности должны быть зафиксированы в протоколе испытаний.


Таблица 4 - Динамический разрядный профиль В циклирования аккумуляторов для ЭМА

N шага заряда/разряда

Длительность,
с

Относительная мощность испытания, %

Заряд/разряд

1

16

0,0

-

2

28

+12,5

Разряд

3

12

+25,0

Разряд

4

8

-12,5

Заряд

5

16

0,0

-

6

24

+12,5

Разряд

7

12

+25,0

Разряд

8

8

-12,5

Заряд

9

16

0,0

-

10

24

+12,5

Разряд

11

12

+25,0

Разряд

12

8

-12,5

Заряд

13

16

0,0

-

14

36

+12,5

Разряд

15

8

+100,0

Разряд

16

120

+62,5

Разряд

17

8

-25,0

Заряд

18

32

+25,0

Разряд

19

8

-50,0

Заряд

20

44

0,0

-

Рисунок 5 - Динамический разрядный профиль В циклирования аккумуляторов для ЭМА

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок 5 - Динамический разрядный профиль В циклирования аккумуляторов для ЭМА

Этап 5. Разряжают аккумулятор динамическим разрядом в соответствии с профилем А, заданным в таблице 3 и на рисунке 4, до достижения суммарной емкости, включая этапы 3 и 4, равной 80% начальной динамической разрядной емкости CD при температуре 45°С.

Если на этапе 5 температура аккумулятора достигает верхнего предела, указанного изготовителем, длительность шага 20 в таблице 3 может быть продлена на необходимую величину. Фактическая длительность должна быть зафиксирована в протоколе испытаний.

Если на этапе 5 напряжение достигнет нижнего предела, указанного изготовителем, испытание должно быть прекращено, несмотря на указание в перечислении d) настоящего подпункта, после чего определяют рабочие характеристики аккумулятора в соответствии с перечислением с) настоящего подпункта.

c) Периодическое измерение рабочих характеристик

После завершения каждого цикла, включающего в себя повторяющиеся прохождения этапов 1-5 в течение 28 дней, определяют рабочие характеристики аккумуляторов в соответствии с 7.7.1.1. Суммарное время циклирования на этапах 1-4 по перечислению b) настоящего подпункта фиксируют в протоколе испытаний. Динамическую разрядную емкость измеряют только при температуре (25±2)°С.

d) Завершение испытаний

Испытания завершают при выполнении одного из нижеперечисленных условий. В противном случае следует вернуться к перечислению а) настоящего подпункта и продолжить испытания.

Условие А: испытания по перечислениям а)-с) настоящего подпункта проведены шесть раз.

Условие В: значение любого из показателей, измеряемых в соответствии с перечислением с) настоящего подпункта, составило менее 80% начального значения.

Условие С: температура аккумулятора во время испытания достигла верхнего предела, согласованного между изготовителем и заказчиком.

Число циклов, выполненных в ходе испытаний, должно быть зафиксировано в протоколе испытаний.

7.7.2 Циклирование аккумуляторов для ЭМГ

Циклирование аккумуляторов для ЭМГ проводят в следующем порядке.

7.7.2.1 Измерение начальных рабочих характеристик

Перед циклированием измеряют емкость и мощность аккумулятора.

Емкость

Определяют емкость в соответствии с 7.2 при температуре (25±2)°С.

Мощность

Определяют мощность в соответствии с 7.4 при температуре (25±2)°С и степени заряженности 50%.

7.7.2.2 Напряжение переключения рабочих профилей

Перед ресурсными испытаниями устанавливают значения напряжения, при которых должны происходить переключения профиля с преобладающим разрядом (ППР) и профиля с преобладающим зарядом (ППЗ), описанных в перечислении с) 7.7.2.3.

Примечание - Под профилем с преобладающим разрядом (discharge-rich profile) подразумевают профиль динамических зарядно-разрядных импульсов, в котором суммарное количество электричества, расходуемое в процессе разрядных импульсов постоянно превышает суммарное количество электричества, получаемое в процессе зарядных импульсов, что приводит к постепенному уменьшению степени заряженности.


Под профилем с преобладающим зарядом (charge-rich profile) подразумевают профиль динамических зарядно-разрядных импульсов, в котором суммарное количество электричества, получаемое в процессе зарядных импульсов постоянно превышает суммарное количество электричества, расходуемое в процессе разрядных импульсов, что приводит к постепенному увеличению степени заряженности.

a) Напряжение переключения с ППР на ППЗ

Доводят степень заряженности аккумулятора до 30% в соответствии с 7.3 и проводят однократно циклирование в режиме ППР при температуре 45°С. Минимальное значение напряжения, достигнутое во время этого испытания, является напряжением переключения с ППР на ППЗ. Если достигнутое минимальное значение напряжения будет меньше нижнего предела напряжения, указанного изготовителем, то напряжение переключения должно соответствовать нижнему пределу напряжения, указанному изготовителем. При необходимости учитывают также степень заряженности аккумулятора, рекомендованную изготовителем.

b) Напряжение переключения с ППЗ на ППР

Доводят степень заряженности аккумулятора до 80% в соответствии с 7.3 и проводят однократно циклирование в режиме ППЗ при температуре 45°С. Максимальное значение напряжения, достигнутое во время этого испытания, является напряжением переключения с ППЗ на ППР. Если достигнутое максимальное значение напряжения будет больше верхнего предела напряжения, указанного изготовителем, то напряжение переключения должно соответствовать верхнему пределу напряжения, указанному изготовителем. При необходимости учитывают также степень заряженности аккумулятора, рекомендованную изготовителем.

7.7.2.3 Зарядно-разрядные циклы

Циклирование проводят в следующем порядке.

a) Температура

Температура окружающей среды в процессе испытаний должна быть (45±2)°С в соответствии с 4.4, температура аккумуляторов в начале испытаний - (45±2)°С в соответствии с 4.2.4.

b) Корректировка степени заряженности перед циклированием

Аккумуляторы выдерживают при температуре (45±2)°С и доводят степень их заряженности до 80% или до значения, согласованного между изготовителем и заказчиком, в течение 16-24 ч в соответствии с 7.3. Если значение степени заряженности отличается от 80%, его необходимо зафиксировать в протоколе испытаний.

c) Зарядно-разрядный цикл

Процедуру последовательного выполнения этапов с 1 по 4, указанных ниже, повторяют до наступления условий завершения испытаний в соответствии с перечислением е) настоящего подпункта. В процессе испытаний периодически определяют рабочие характеристики аккумуляторов в соответствии с перечислением d) настоящего подпункта.

Если в процессе испытаний температура аккумулятора достигает верхнего предела, указанного изготовителем, длительность шага 16 в таблицах 5 и 6 может быть продлена на необходимую величину. Фактическая длительность должна быть зафиксирована в протоколе испытаний.

Этап 1. Зарядно-разрядные циклы проводят в режиме ППР, заданном в таблице 5 и на рисунке 6, с повторением до тех пор, пока напряжение аккумулятора не достигнет значения напряжения переключения, установленного в соответствии с перечислением а) 7.7.2.2 (см. рисунок 8).

Если значение максимального тока, указанное изготовителем, ниже 20 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, то оно может быть применено на шаге 1 с соответственным изменением значения тока испытания на шаге 6, которое в этом случае должно быть в два раза меньше значения максимального тока, указанного изготовителем.


Таблица 5 - ППР при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

N шага заряда/разряда

Длительность,
с

Ток /ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, А

Заряд/разряд

1

5

20,0

Разряд

2

10

10,0

Разряд

3

32

5,0

Разряд

4

20

0,0

-

5

5

-15,0

Заряд

6

10

-10,0

Заряд

7

37

-5,0

Заряд

8

20

0,0

-

9

5

15,0

Разряд

10

10

10,0

Разряд

11

37

5,0

Разряд

12

20

0,0

-

13

5

-12,5

Заряд

14

7

-7,5

Заряд

15

35

-5,0

Заряд

16

42

0,0

-

Рисунок 6 - ППР при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок 6 - ППР при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

Этап 2. Зарядно-разрядные циклы проводят в режиме ППЗ, заданном в таблице 6 и на рисунке 7, с повторением до тех пор, пока напряжение аккумулятора не достигнет значения напряжения переключения, установленного в соответствии с перечислением b) 7.7.2.2 (см. рисунок 8).

Если значение максимального тока, указанное изготовителем, ниже 20 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, то оно может быть применено на шаге 5 с соответственным изменением значения тока испытания на шаге 2, которое в этом случае должно быть в два раза меньше значения максимального тока, указанного изготовителем.

Этап 3. Этапы 1 и 2 повторяют в течение 22 ч.

Этап 4. Аккумуляторы выдерживают в состоянии покоя в течение 2 ч.


Таблица 6 - ППЗ при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

N шага заряда/разряда

Длительность,
с

Ток /ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, А

Заряд/разряд

1

5

-15,0

Разряд

2

10

-10,0

Разряд

3

32

-5,0

Разряд

4

20

0,0

-

5

5

20,0

Заряд

6

10

10,0

Заряд

7

37

5,0

Заряд

8

20

0,0

-

9

5

-12,5

Разряд

10

10

-7,5

Разряд

11

37

-5,0

Разряд

12

20

0,0

-

13

5

15,0

Заряд

14

7

10,0

Заряд

15

35

5,0

Заряд

16

42

0,0

-

Рисунок 7 - ППЗ при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок 7 - ППЗ при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

Рисунок 8 - Типичное колебание степени заряженности в режиме двух последовательных профилей при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок 8 - Типичное колебание степени заряженности в режиме двух последовательных профилей при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

d) Периодическое измерение рабочих характеристик

После каждого выполнения процедуры от этапа 1 до этапа 4 в течение 7 дней измеряют мощность аккумулятора в соответствии с 7.7.2.1. Емкость аккумулятора измеряют каждые 14 дней, как указано в 7.7.2.1.

е) Завершение испытаний

Испытания завершают при выполнении одного из нижеуказанных условий. В противном случае следует вернуться к перечислению а) настоящего подпункта и повторить испытания.

Условие А: испытания по перечислению с) настоящего подпункта проводят в течение шести месяцев.

Условие В: значение любого из показателей, измеряемых в соответствии с перечислением d) настоящего подпункта, составило менее 80% начального значения.

Число циклов, выполненных в ходе испытаний, и то, что напряжение переключения достигнуто, фиксируют в протоколе испытаний.

7.8 Испытания на энергоэффективность

Для определения энергоэффективности аккумуляторов проводят общие испытания обоих видов, описанных в 7.8.1, и одно из двух испытаний, описанных в 7.8.2 и 7.8.3.

7.8.1 Общие испытания

7.8.1.1 Испытания при нормальных условиях

Данные испытания проводят для аккумуляторов, используемых в ЭМА и ЭМГ. Применяют следующую процедуру.

a) Аккумулятор выдерживают при комнатной температуре в течение 1-4 ч после полного заряда. После этого приступают к испытанию.

b) Разряжают аккумулятор методом, указанным в 7.2, при комнатной температуре.

c) Определение энергоэффективности при степени заряженности 100%:

1) выдерживают аккумулятор в состоянии покоя в течение 4 ч, а затем заряжают до степени заряженности 100% в соответствии с рекомендациями изготовителя;

2) выдерживают аккумулятор в состоянии покоя в течение 4 ч, а затем разряжают его в соответствии с 7.2 при комнатной температуре.

d) Определение энергоэффективности при степени заряженности 70%:

1) выдерживают аккумулятор в состоянии покоя в течение 4 ч, а затем заряжают до степени заряженности 70% в соответствии с рекомендациями изготовителя;

2) выдерживают аккумулятор в состоянии покоя в течение 4 ч, а затем разряжают его в соответствии с 7.2 при комнатной температуре.

e) Расчет количества электричества при разряде и заряде

Количество электричества в процессе разряда и заряда можно рассчитать, используя следующий метод: выбирают значения токов разряда и заряда I с интервалом s секунд (sГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик30) от начала разряда/заряда; затем вычисляют количество электричества при разряде Qd и количество электричества при заряде Qc по формуле

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (13)


где Q - количество электричества при разряде или заряде, А·ч;

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - значение тока разряда или заряда в n-й точке измеренных интервалов, А.

f) Расчет электрической энергии разряда и заряда

Электрическую энергию в процессе разряда и заряда можно рассчитать, используя следующий метод: выбирают значения тока разряда или заряда / и напряжения разряда или заряда U с интервалом s секунд (sГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик30) от начала разряда/заряда; после этого вычисляют электрическую энергию разряда WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик и электрическую энергию заряда WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик по формуле

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (14)


где W - электрическая энергия разряда или заряда, Вт·ч;

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - значение тока разряда или заряда в n-й точке измеренных интервалов, А;

UГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - значение напряжения разряда или заряда в n-й точке измеренных интервалов, В.

g) Расчет энергоэффективности

Определяют кулоновскую эффективность заряда с помощью формулы (15) и энергоэффективность с помощью формулы (16)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (15)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - кулоновская эффективность заряда, %;

QГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - количество электричества при разряде по перечислению е) настоящего подпункта, А·ч;

QГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - количество электричества при заряде по перечислению е) настоящего подпункта, А·ч.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (16)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - энергоэффективность, %;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия разряда по перечислению f) настоящего подпункта, Вт·ч;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия заряда по перечислению f) настоящего подпункта, Вт·ч.

Примечание - Данные измерений могут использоваться, если они получены при помощи измерительных приборов, обеспечивающих требуемую точность измерений.

7.8.1.2 Температурные испытания

Данные испытания проводят для аккумуляторов, используемых в ЭМА и ЭМГ. Применяют следующую процедуру.

Испытания проводят при следующих значениях температуры: минус (20±2)°С, (0±2)°С и (45±2)°С.

a) Аккумулятор полностью заряжают при комнатной температуре.

b) Выдерживают аккумулятор при температуре испытаний в течение 16-24 ч до выравнивания температур, после чего приступают к испытаниям.

c) Разряжают аккумулятор методом, указанным в 7.2, при каждом значении температуры испытаний.

d) Определение энергоэффективности при степени заряженности 100%:

1) при каждом значении температуры испытаний аккумулятор выдерживают в состоянии покоя в течение 4 ч, а затем заряжают до степени заряженности 100% в соответствии с рекомендациями изготовителя;

2) выдерживают аккумулятор в состоянии покоя в течение 4 ч, а затем разряжают его в соответствии с 7.2.

e) Рассчитывают количество электричества при разряде и заряде по формуле (13).

f) Рассчитывают электрическую энергию разряда и заряда по формуле (14).

g) Рассчитывают кулоновскую эффективность заряда с помощью формулы (15) и энергоэффективность с помощью формулы (16).

Примечание - Должны быть учтены ограничения заряда и разряда при низкой температуре, указанные изготовителем.

7.8.2 Испытания аккумуляторов для ЭМА

Данные испытания применимы для аккумуляторов, используемых в ЭМА, и предназначены для определения энергоэффективности аккумуляторов в условиях быстрого заряда. Испытания проводят в соответствии со следующей процедурой.

a) Аккумулятор выдерживают при комнатной температуре в течение 1-4 ч после полного заряда, после чего приступают к испытаниям.

b) Разряжают аккумулятор методом, указанным в 7.2.

c) Определение энергоэффективности при степени заряженности 80%:

1) выдерживают аккумулятор в состоянии покоя в течение 4 ч, а затем заряжают током 2 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик до степени заряженности 80%. Если значение напряжения достигнет верхнего предела, указанного изготовителем, процедуру заряда прекращают.

Примечание - Варианты выбора условий испытаний приведены в таблице А.4 (см. приложение А);

2) выдерживают аккумулятор в состоянии покоя в течение более чем 4 ч до достижения им температуры испытаний, а затем разряжают его в соответствии с 7.2.

d) Рассчитывают количество электричества при разряде и заряде по формуле (13).

e) Рассчитывают электрическую энергию разряда и заряда по формуле (14).

f) Расчет энергоэффективности

Рассчитывают кулоновскую эффективность заряда с помощью формулы (17) и энергоэффективность с помощью формулы (18)

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (17)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - кулоновская эффективность заряда, %;

QГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - количество электричества при разряде по перечислению d) настоящего пункта, А·ч;

QГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - количество электричества при заряде по перечислению d) настоящего пункта, А·ч.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (18)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - энергоэффективность, %;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия разряда по перечислению е) настоящего пункта, Вт·ч;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия заряда по перечислению е) настоящего пункта, Вт·ч.

7.8.3 Расчет энергоэффективности аккумуляторов для ЭМГ

Нижеприведенная методика распространяется на аккумуляторы, используемые в ЭМГ.

а) Расчет электрической энергии заряда и разряда

Рассчитывают электрическую энергию заряда и разряда по результатам испытаний, указанных в 7.4, по формулам (19) и (20). Рассчитанные значения округляют до трех значащих цифр.

Проводят выборку значений тока и напряжения через одинаковые промежутки времени в процессе зарядно-разрядных циклов, которые соответствуют зарядно-разрядным импульсам продолжительностью 10 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристикх10 с. Используют стандартный интервал измерений 1 с. Если значение напряжения батареи после 10 с выходит за границы нижнего предела напряжения при разряде или верхнего предела напряжения при заряде, то испытания проводят при пониженном значении тока по таблице 2 и выбранное значение тока фиксируют в протоколе испытаний.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (19)


где WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия заряда, Вт·ч;

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - значение тока заряда в n-й точке измеренных интервалов, А;

UГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - значение напряжения заряда в n-й точке измеренных интервалов, В.

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (20)


где WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия разряда, Вт·ч;

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - значение тока разряда в n-й точке измеренных интервалов, А;

UГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - значение напряжения разряда в n-й точке измеренных интервалов, В.

b) Расчет энергоэффективности

Определяют энергоэффективность с помощью уравнения (21).

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик, (21)


где ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - энергоэффективность, %;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия разряда, Вт·ч;

WГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик - электрическая энергия заряда, Вт·ч.

Приложение А (справочное). Выбор условий испытаний

Приложение А
(справочное)

В настоящем приложении приведены дополнительные и обязательные условия испытаний для определения емкости по 7.2, мощности по 7.4, ресурса по 7.7 и энергоэффективности по 7.8.2. Условия испытаний r, указанные в таблицах А.1-А.4, установлены настоящим стандартом. Дополнительно, на основании соглашения между изготовителем и заказчиком, могут быть выбраны условия испытаний а, указанные в таблицах А.1-А.4.


Таблица А.1 - Условия испытаний для определения емкости

Температура, °С

Tок разряда, A

Аккумулятоp для ЭМА

Аккумулятор для ЭМГ

0,2 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

5 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

0,2 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

10 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

-20

a

a

a

a

a

a

a

a

a

0

a

r

a

a

a

a

r

a

a

25

a

r

a

a

a

a

r

a

a

45

a

r

a

a

a

a

r

a

a


Если отклонение тока разряда при испытаниях от базовых значений (1/3 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для ЭМА и 1 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик для ЭМГ) будет больше, чем указано в таблице А.1, то это должно быть отражено в протоколе испытаний.


Таблица А.2 - Условия испытаний для определения мощности

Температура, °С

Степень заряженности, %

Аккумулятор для ЭМА

Аккумулятор для ЭМГ

20

50

80

20

50

80

-20

а

r

а

а

r

а

0

а

r

а

а

r

а

25

r

r

r

r

r

r

40

а

r

а

а

r

а



Таблица А.3 - Условия ресурсных испытаний

Область применения аккумулятора

Температура, °С

25

45

ЭМА

а

r

ЭМГ

а

r



Таблица А.4 - Условия испытаний для определения энергоэффективности аккумуляторов для ЭМА

Степень заряженности

Ток заряда

r/а

80%

2 IГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

r

По рекомендации изготовителя

По рекомендации изготовителя

а

Приложение В (справочное). Последовательность ресурсных испытаний



Приложение В
(справочное)

Данное приложение содержит последовательность проведения ресурсных испытаний по 7.7. Последовательность испытаний и концепция циклирования для аккумуляторов ЭМА показаны на рисунках В.1 и В.2. Последовательность испытаний для аккумуляторов ЭМГ показана в таблице В.1.

Рисунок В.1 - Последовательность испытаний при циклировании аккумуляторов для ЭМА

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок В.1 - Последовательность испытаний при циклировании аккумуляторов для ЭМА

Рисунок В.2 - Концепция циклирования для аккумуляторов ЭМА

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик


Рисунок В.2 - Концепция циклирования для аккумуляторов ЭМА

Таблица В.1 - Последовательность испытаний при циклировании аккумуляторов для ЭМГ

Подпункт/ перечисление/этап

Процедура испытаний

Температура

7.7.2.1

Измеряют начальные рабочие характеристики:

- емкость;

- мощность

Комнатная температура

а) 7.7.2.2

Устанавливают значение напряжения переключения с ППР на ППЗ

(45±2)°С

b) 7.7.2.2

Устанавливают значение напряжения переключения с ППЗ на ППР

а) 7.7.2.3

Выставляют температуру (45±2)°С

(45±2)°С

b) 7.7.2.3

Доводят степень заряженности до 80%

с) 7.7.2.3

Этап 1

Повторяют циклы в режиме ППР до достижения напряжения переключения, установленного по перечислению а) 7.7.2.2

Этап 2

Повторяют циклы в режиме ППЗ до достижения напряжения переключения, установленного по перечислению b) 7.7.2.2

Этап 3

Повторяют этапы 1 и 2 в течение 22 ч

Этап 4

Выдерживают аккумуляторы в течение 2 ч

Повторяют процедуру с этапа 1 по этап 4

d) 7.7.2.3

Периодически измеряют рабочие характеристики:

- емкость (каждые 14 дней);

- мощность (каждые 7 дней)

Комнатная температура

e) 7.7.2.3

Заканчивают испытания, когда будет выполнено любое из следующих условий (если условия не выполнены, возвращаются к перечислению а) 7.7.2.3):

- испытания по перечислению с) 7.7.2.3 проводят 6 мес;

- значение любого из параметров, измеренных по перечислению d) 7.7.2.3, составляет менее 80% начального значения

-

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов ссылочным национальным стандартам Российской Федерации



Приложение ДА
(справочное)


Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

МЭК 60050-482

IDT

ГОСТ Р МЭК 60050-482-2011 "Источники тока химические. Термины и определения"

МЭК 61434

-

*

* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Некоммерческой организации "Национальная ассоциация производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ").

Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

- IDT - идентичный стандарт.

Библиография

МЭК 62660-2

Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов

(IEC 62660-2)

(Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles - Part 2: Reliability and abuse testing)

ИСО 12405-1

Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 1. Высокомощное применение

(ISO 12405-1)

(Road vehicles - Electrically propelled road vehicles - Test specification for lithium-ion battery packs and systems - Part 1: High power application)

ИСО 12405-2

Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 2. Высокоэнергетическое применение

(ISO 12405-2)

(Road vehicles - Electrically propelled road vehicles - Test specification for lithium-ion battery packs and systems - Part 2: High energy application)


УДК 621.355.9:006.354

ОКС 29.220.20

Е59

ОКП 34 8290

43.120


Ключевые слова: литий-ионные аккумуляторы, батарейный модуль, батарейная система, методы испытаний, электромобиль




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

Название документа: ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик

Номер документа: МЭК 62660-1-2014

Вид документа: ГОСТ Р

Принявший орган: Росстандарт

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание

М.: Стандартинформ, 2015 год

Фактическая дата официального опубликования стандарта - апрель 2015 года (информация с сайта http://www.gost.ru/ по состоянию на 03.04.2015)

Дата принятия: 11 ноября 2014

Дата начала действия: 01 января 2016
ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик
Данный документ представлен в виде сканер копии, которую вы можете скачать в формате или
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах