Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56242-2014 Внутренний водный транспорт. Маяки створные лазерные в акваториях портов, на подходах к ним и участках водных путей со стеснёнными условиями плавания. Общие требования (Переиздание)

     6 Требования к основным параметрам и эксплуатационным характеристикам ЛСМ

6.1 ЛСМ должен обеспечивать следующие геометрические параметры зоны ориентирования:

а) при коэффициенте прозрачности атмосферы, определенном для конкретной акватории, во всей зоне ориентирования дальность видимости огней ЛСМ должна быть не менее требуемой дальности ориентирования;

б) дальность мертвой зоны должна быть не более минимального требуемого расстояния от ЛСМ до зоны ориентирования;

в) возможность ориентирования для судов с высотой рубок всего диапазона высот, характерного для места установки ЛСМ;

г) максимальное боковое уклонение должно быть не более 0,5 требуемой точности ориентирования.

Проверка геометрических параметров зоны ориентирования производится на объекте эксплуатации в соответствии с согласованной методикой оплавывания и включает в себя:

а) проверку установления заданного направления оси ЛСМ и величины его рабочей зоны, определяющей зону ориентирования в месте установки (определяется заказчиком);

б) проверку рабочей зоны в зависимости от продолжительности работы (в пределах опытной эксплуатации) и стабильности фиксации ходовой части оси ЛСМ относительно оси судового хода;

в) проверку возможности наблюдения огней системы невооруженным глазом и при использовании бинокля в различных метеорологических условиях днем, ночью и во время навигационных и гражданских сумерек;

г) проверку дальности видимости огней ЛСМ в различных метеорологических условиях днем, ночью и во время навигационных и гражданских сумерек;

д) проверку различимости огней ЛСМ на фоне засветки от городских огней ночью и во время навигационных и гражданских сумерек.

ЛСМ считается выдержавшим проверку, если полученные параметры соответствуют требуемым.

6.2 Частота подачи навигационного сигнала должна быть не более 0,3 Гц (1 раз в 3,3 с).

6.3 При ориентировании по ЛСМ судоводитель должен наблюдать два проблесковых огня.

6.4 При движении судна по оси судового хода наблюдатель должен видеть два проблесковых огня, вспыхивающих синхронно.

6.5 При отклонении движения судна от оси судового хода должна наблюдаться рассинхронизация проблесковых огней.

В случае отклонения судна влево проблески должны наблюдаться как огонь, "бегущий" слева направо, что указывает на необходимость изменения курса вправо ("руль вправо") - в сторону запаздывающей вспышки - для удержания судна на оси судового хода.

В случае отклонения судна вправо проблески должны наблюдаться как огонь, "бегущий" справа налево, что указывает на необходимость изменения курса влево ("руль влево") - в сторону запаздывающей вспышки - для удержания судна на оси судового хода.

6.6 Питание ЛСМ и его элементов должно осуществляться от бесперебойного источника питания, обеспечивающего требуемый временнй график работы системы.