Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56242-2014 Внутренний водный транспорт. Маяки створные лазерные в акваториях портов, на подходах к ним и участках водных путей со стеснёнными условиями плавания. Общие требования (Переиздание)

     3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55506, ГОСТ Р 55507, а также следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

3.1 створ (навигационный): Система нескольких знаков, огней, расположенных на местности в соответствующем порядке и образующих линию положения, называемую осью створа.

3.2 лазерный створный маяк, ЛСМ: Береговое зрительное средство навигационного оборудования, представляющее собой систему, включающую два знака для обозначения лазерными сканирующими лучами оси створа и отклонений от нее.

3.3 модуль лазерный сканирующий; МЛС: Прибор, предназначенный для работы в составе ЛСМ и создающий на участке фарватера световое поле с помощью сканирующих лазерных излучателей.

3.4 база ЛСМ: Расстояние между лазерными излучателями МЛС.

3.5 ось створа: Линия положения, указывающая курс судна и показывающая ось судового хода, которая при использовании ЛСМ образуется в центральной области синхронного восприятия лазерного излучения двух МЛС.

3.6 зона створная: Пространство около оси створа, безопасное для движения.

3.7 уклонение боковое максимальное (чувствительность ЛСМ): Величина, определяемая максимальным отклонением от оси створа, при котором огни ЛСМ наблюдаются как синхронные. Величина максимального бокового уклонения определяет правую и левую границу створной зоны.

3.8 мертвая зона: Пространство, расположенное в ближней зоне действия ЛСМ, в котором не виден один или оба огня ЛСМ.

3.9 минимальная дальность действия: Минимальное расстояние до огней ЛСМ, при котором огни створа наблюдаются по всей ширине зоны ориентирования.

3.10 дальность ориентирования (видимости): Максимальное расстояние от огней ЛСМ, при котором различаются огни створа.

3.11 максимальная дальность действия ЛСМ: Расчетная дальность видимости огней.

3.12 точность ориентирования: Требуемая ширина створной зоны для безопасной проводки судна.

3.13 точность ориентирования расчетная: Ширина створной зоны для обеспечения требуемой точности ориентирования при учете действия внешних факторов.