Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ИСО 24534-1-2014

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ERI) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Часть 1

Архитектура

Automatic vehicle and equipment identification. Electronic registration identification (ERI) for vehicles. Part 1. Architecture



OКC 35.240.60

Дата введения 2015-06-01

     

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)" (МАДИ) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. N 1533-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 24534-1:2010* "Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Электронная регистрационная идентификация (ERI) транспортных средств. Часть 1. Архитектура" (ISO 24534-1:2010 "Automatic vehicle and equipment identification. Electronic registration Identification (ERI) for vehicles. Part 1. Architecture", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


ИСО 24534-1 подготовлен Европейским комитетом по стандартизации (CEN) Технического комитета СЕН/ТК 278 "Автомобильный транспорт и транспортная телематика", в сотрудничестве с Техническим комитетом ИСО/ТК 204 "Интеллектуальные транспортные системы, в соответствии с Соглашением о техническом сотрудничестве между ИСО и CEN" (Венское соглашение)

Следует обратить внимание на то, что некоторые из элементов этого документа могут быть предметом патентного права.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2018 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


В настоящее время появилась высокая потребность в процессах по улучшению идентификации транспортных средств (далее - ТС) для различных сервисов. Уже имеют место ситуации, когда производители намерены применять метки жизненного цикла ТС. Различные правительства учитывают потребности и преимущества электронной регистрационной идентификации (Electronic registration identification - ERI) в качестве юридического документа, удостоверяющего идентификацию ТС с потенциальными обязательным применением. Существует коммерческое и экономическое обоснование в отношении меток и инфраструктуры, взаимодействие которых обеспечивает настоящий стандарт.     

ERI является средством уникальной идентификации ТС. Применение ERI предложит значительные преимущества по сравнению с существующими методами идентификации ТС. Оно будет подходящим инструментом для управления и администрирования на транспорте и дорожного движения, включая приложения поддержки мобильных транзакций в условиях свободного потока на многополосных дорогах. ERI рассматривает необходимость властей и других участников дорожного движения надежной электронной идентификации, в том числе случайных ТС.

Уникальный идентификатор ТС заключен в безопасной среде в рамках электронной метки регистрации (Electronic registration tag, ERT), установленной в ТС. Идентификатор ТС используется для идентификации ТС, называется идентификатором ТС или ID транспортного средства "vehicleld". Предпочитаемым идентификатором ТС является идентификационный номер VIN (Vehicle identification number), назначаемый изготовителем в соответствии с ИСО 3779, для конкретного ТС, или иной вариант идентификатора ТС.

ERT может содержать данные ТС в дополнение к уникальному идентификатору, в соответствии с требованиями органов власти или уполномоченных представителей для приложений ERI (например, регистрационных характеристик ТС). ERT является ключевым компонентом простых и сложных приложений ERI, начиная от простого устройства только для чтения, заканчивая более сложными приложениями, требующих одну или более коммуникационных систем.

ERT может получить доступ с помощью электронного регистрационного сканера (ERR), либо для чтения, либо для чтения и записи данных от или на ERT.

Дополнительно ERT может взаимодействовать с другим бортовым оборудованием автомобиля ТС. Потенциальный диапазон приложений ERI, от простых к сложным, потребуют обеспечения приложениями совместимости между ERT и ERR.

ИСО 24534 состоит из следующих частей, под общим названием Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Электронная регистрационная идентификация (ERI) транспортных средств:

- часть 1: Архитектура;

- часть 2: Эксплуатационные требования;

- часть 3: Данные автомобиля;

- часть 4: Безопасные коммуникации с использованием асимметричных методов;

- часть 5: Безопасные коммуникации с использованием симметричных методов.

Настоящий стандарт ИСО 24534 иллюстрирует концепцию системы ERI и исчерпывающий набор функций ERI, который обеспечивает применение от простых до сложных ERI.

Различные части ИСО 24534 обеспечивают общую основу для ERI и спецификации требований для "Полнофункциональной ERI". Ассоциация настоящего международного стандарта в серии стандартов ERI, обеспечивает часть требований, формирующих "базовую функциональность" ERI. На рисунке 1 показана функциональная структура, включающая как полнофункциональную, так и основную ERI.


Рисунок 1 - Функциональная архитектура базовой и расширенной версии ERI

     1 Область применения


Настоящий стандарт описывает требования к электронной регистрационной идентификации (ERI), основывающейся на идентификаторе транспортного средства (ТС) (например, для распознавания органами государственной власти), подходящей для использования в следующих случаях:

- при электронной идентификация местных и иностранных ТС органами государственной власти;

- производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока и идентификации конца срока службы (управление жизненным циклом ТС);

- адаптировании данных ТС (например, для международных продаж);

- идентификации в целях обеспечения безопасности;

- в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений;

- в рамках задач оказания коммерческих услуг.

Настоящий стандарт придерживается политики конфиденциальности и защиты данных.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs