Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 39001-2014 Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению

     7 Обеспечение

7.1 Координация

Организация должна осуществлять действия, согласованные с соответствующими уровнями и функциями организации (включая в общем случае вовлеченность сотрудников) и заинтересованных сторон для осуществления потенциальных, полезных эффектов от своей деятельности, относящейся к БДД. Она должна обеспечить проведение соответствующих внутренних и внешних консультаций и согласования своей деятельности, рассчитанной для достижения установленной цели (целей) и задач БДД.

7.2 Ресурсы

Организация должна определить и обеспечить наличие ресурсов и общую схему их распределения, необходимые для создания, реализации, поддержания и постоянного улучшения системы менеджмента БДД для достижения установленной цели (целей) и задач БДД.

Примечание - Ресурсы включают человеческие ресурсы и специальные навыки, организационную инфраструктуру, технологию и финансовые ресурсы.

7.3 Компетентность

Организация должна:

- определить необходимую компетентность лица (лиц), выполняющих работу под ее (организации) управлением и оказывающую влияние на рабочие характеристики БДД;

- обеспечить, чтобы компетентность данных лиц основывалась на соответствующем обучении, тренировке или квалификации;

- там, где это применимо, предпринимать действия по приобретению необходимой компетентности и оценивать результативность предпринятых действий;

- сохранять соответствующую документированную информацию, как свидетельство компетентности.

Примечание - Применимые действия могут включать, например предоставление возможности обучения с наставником, или переквалификация уже работающих сотрудников, или наем/принятие по контракту компетентных сотрудников.

7.4 Информированность

Лица, которые выполняют работу под управлением организации, и которые в процессе своей деятельности находятся под влиянием или оказывают влияние на БДД, должны быть осведомлены:

- о политике в области БДД;

- об их вкладе в результативность системы менеджмента БДД, включая потенциальные полезные результаты от улучшения рабочих характеристик БДД;

- о вовлечении несоответствующих лиц в потребности системы менеджмента БДД;

- об информации и об усвоении опыта, касающегося серьезных дорожно-транспортных происшествий, относящихся к организации.

7.5 Обмен информацией

Организация должна определить потребность во внутреннем и внешнем процессе передачи информации, относящейся к системе менеджмента БДД, включая:

- на что этот процесс будет направлен;

- когда осуществлять процесс передачи информации;

- с кем взаимодействовать при передаче информации.

Организация должна создать, внедрить и поддерживать процесс передачи информации, учитывающий различные уровни и функции организации и заинтересованных сторон.

Организация должна поддерживать постоянное улучшение рабочих характеристик БДД вовлечения и выдвижения заинтересованных лиц как внутри, так и в соответствующих случаях, извне организации, необходимость долговременного сосредоточения на результатах БДД и средствах их достижения.

7.6 Документированная информация

7.6.1 Общие положения

Система менеджмента БДД организации должна включать: