Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 39001-2014 Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению

     5 Руководство

5.1 Руководство и обязанности

Администрация должна демонстрировать руководство и обязанности по отношению системе менеджмента БДД посредством:

- обеспечения того, что политика в области БДД и цели БДД установлены и совместимы со стратегической направленностью организации;

- обеспечения интеграции требований системы менеджмента БДД в бизнес-процессы организации;

- обеспечения того, что ресурсы, необходимые для системы менеджмента БДД имеются в распоряжении;

- подтверждения исключения случаев гибели и получения тяжких телесных повреждений в дорожных катастрофах в качестве долгосрочной цели, а также решения о достижении результатов БДД в обозримый период времени;

- работы в партнерстве и сотрудничестве с заинтересованными сторонами в создании вклада в систему безопасности дорожного движения для достижения установленной цели (целей) БДД;

- обеспечения того, что организация применяет процессный подход для достижения желаемых результатов БДД при условии, что эти процессы транспарентны и должным образом встроены на всех соответствующих уровнях организации;

- расстановки приоритетов в действиях и выбор специфических образов действия, основанных на наилучшей доступной информации для достижения намеченных выходов системы менеджмента БДД;

- демонстрации важности эффективного менеджмента БДД и соответствия требованиям системы менеджмента БДД;

- предоставление ресурсов для создания, обеспечения выполнения, поддержания в рабочем состоянии и постоянного улучшения системы менеджмента БДД;

- обеспечения того, что система менеджмента БДД достигает намеченных выходов путем сосредоточения на результатах БДД;

- обеспечения того, что важность соответствия законодательству, относящегося к достижению намеченного выхода системы менеджмента БДД доведена до сведения всего причастного персонала в рамках организации;

- направления и поощрения сотрудников для внесения вклада в повышение результативности системы менеджмента БДД;

- постоянного улучшения;

- поддержания других причастных участников системы менеджмента в демонстрировании руководящих навыков в той мере, в которой это лежит в их сфере ответственности.

Примечание - Упоминание термина "бизнес" в настоящем стандарте должно иметь расширенное толкование, обозначающее те виды деятельности, которые являются базовыми для целей существования организации.

5.2 Политика

Администрация должна установить политику в области БДД, которая:

a) соответствует назначению организации;

b) создает основу для установки целей БДД и задач БДД;

c) включает обязательства удовлетворения соответствующих требований;

d) включает обязательства постоянного улучшения системы менеджмента БДД.

Политика должна быть:

- доступной в виде документированной информации;

- доведенной до сведения организации;

- доступной соответствующим заинтересованным сторонам, при необходимости.

5.3 Организационные роли (должности), ответственность и полномочия