6.1 Динамические коэффициенты
Дополнительные рекомендации по определению динамических коэффициентов для основных нагрузок представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Дополнительные рекомендации по выбору динамических коэффициентов
Номер строки в таблице 4 ГОСТ 32579.1 | Ссылки на ГОСТ 32579.1 | Значения коэффициентов | |
1 | 6.2.1 | =1±, =0,1. Если эффект воздействия является неблагоприятным (повышает напряжения), то в формуле принимается знак плюс, в противном случае - минус | |
2 | 6.2.2.2 | - | |
2 | 6.2.2.3 | Применимо для кранов, работающих с грейфером, магнитом, опрокидываемым ковшом или при обрыве стропов | |
3 | 6.2.3.2 | Для кранов на рельсовом пути по 6.2.3.2. ГОСТ 32579.1 | |
4, 5, 16, 17 | 6.2.4 | = 1,2 для механизмов передвижения с системами управления, автоматически обеспечивающими плавный разгон и торможение; | |
11 | 6.2.2.2 | - |
6.2 Нагрузки, вызванные перекосом
Нагрузки, связанные с перекосами металлической конструкции крана или тележки, возникают в результате несинхронности работы приводов и тормозов механизмов передвижения, неточности изготовления и установки колес и рельсового пути, неравномерного распределения нагрузки между колесами. Эти факторы приводят к возникновению дополнительных сил, воздействующих на направляющие устройства, зависящих от типа крана, его конструкции и геометрических параметров.
Для расчетов элементов ходовой части осевую силу, действующую на реборду или направляющие ролики, следует принимать равной . Для расчета металлической конструкции следует задавать перекос, равный , где - пролет крана (рисунок 1). Делитель определяется по таблице 2 настоящего стандарта. В расчете перекосные воздействия надо умножать на соответствующий коэффициент надежности (таблица 4 настоящего стандарта).
Для моделирования перекосных нагрузок можно использовать иные методики, если они подтверждены опытом проектирования и больше соответствуют конструкции и условиям эксплуатации проектируемого крана.
Таблица 2 - Значения коэффициента