Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 56055-2014

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

МОРСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩИХ СТАНЦИЙ

Общие требования

Global navigation satellite system. Maritime differential subsystem. Reference integrity monitoring stations design. General requirements



ОКС 47.020.70

Дата введения 2015-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-технический центр современных навигационных технологий "Интернавигация" (ОАО "НТЦ "Интернавигация")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июля 2014 г. N 685-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на контрольно-корректирующую станцию (далее - ККС), входящую в состав морской дифференциальной подсистемы глобальных навигационных спутниковых систем, используемой на водном транспорте [1].

Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию ККС, предназначенной для формирования и передачи корректирующей информации по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГНСС).

Настоящий стандарт устанавливает требования к составу оборудования ККС, техническим и эксплуатационным характеристикам аппаратуры, выбору вариантов электропитания, требованиям к установке оборудования и спутниковых антенн.

Настоящий стандарт не распространяется на дополнительные возможности, связанные с вычислительными функциями и передачей выходных данных, которые обеспечены аппаратурой ККС и не должны ухудшать основные характеристики ККС.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32449-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Станция контрольно-корректирующая локальная гражданского назначения. Технические требования

ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

ГОСТ Р 55109-2012 Глобальные навигационные спутниковые системы. Морские дифференциальные подсистемы. Система дистанционного контроля и управления. Общие требования, методы и требуемые результаты испытаний

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 возраст поправок: Разность между отсчетом времени в заголовке сообщения RTCM о поправках (модифицированный Z-счет) и текущим временем ГНСС.

3.1.2 геометрический фактор: Величина, характеризующая качественную оценку точности измерений координат и времени в спутниковых навигационных системах.

3.1.3 дифференциальные поправки: Корректирующие поправки, передаваемые контрольно-корректирующей станцией для повышения точности определения координат места.

3.1.4 контрольная станция; КС: Оборудование и программно-вычислительное средство, входящее в состав ККС и предназначенное для оперативного контроля состояния и управления функционированием ККС и радиомаяком с заданными характеристиками.

3.1.5 корректирующая информация; КИ: Данные, содержащие дифференциальные поправки к измеряемым навигационным параметрам, и другие сообщения, используемые в навигационной аппаратуре потребителя для повышения точности навигационных определений.

3.1.6 морская дифференциальная подсистема; МДПС: Комплекс технических средств, включающий в себя ККС и морской радиомаяк с соответствующими инфраструктурами, обеспечивающий определение дифференциальных поправок и передачу корректирующей информации для повышения точности и надежности навигационных определений с помощью глобальных навигационных спутниковых систем.

3.1.7 опорная станция; ОС: Радиотехническое оборудование, входящее в состав ККС, устанавливаемое в точке с известными координатами, предназначенное для расчета дифференциальных поправок и формирования корректирующей информации в формате RTCM.

3.1.8 переустановка данных ККС: Процедура очистки памяти приемников ККС и переустановка оператором параметров управления оборудованием ККС.

3.1.9 разность псевдодальностей: Неисправленная составляющая погрешности каждой поправки псевдодальности.

3.1.10 разность скорости изменения псевдодальности: Разность между последней полученной поправкой скорости изменения псевдодальности и текущей скоростью изменения псевдодальности, измеренной на станции интегрального контроля.

3.1.11 система координат: Опорная система координат, используемая для расчета координат места.

3.1.12 системная шкала времени ГНСС: Шкала времени, предназначенная для временной привязки основных процессов во всех подсистемах ГНСС.

3.1.13 станция интегрального контроля; СИК: Радиотехническое оборудование, входящее в состав ККС и предназначенное для непрерывного контроля содержания дифференциальных сообщений, формируемых опорной станцией, а также целостности сигналов ККС и параметров радиомаяка.

3.1.14 скорость передачи данных: Число информационных битов, передаваемых в секунду.

3.1.15 удаленная контрольно-управляющая станция; УКУС: Оборудование и программно-вычислительное средство, входящее в состав ККС и предназначенное для удаленного оперативного контроля состояния и управления функционированием ККС и радиомаяка заданными характеристиками.

3.2 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

АИД-Д - аппаратура избирательного доступа декодирующая;

АИД-К - аппаратура избирательного доступа кодирующая;

АИС - автоматическая идентификационная система;

АСУ - антенно-согласующее устройство;

ГАЛИЛЕО - европейская глобальная спутниковая система;

ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;

ГНСС - глобальная навигационная спутниковая система;

ИД - избирательный доступ;

ИБП - источник бесперебойного питания;

КВИ - координатно-временная информация;

ПДУ - пульт дистанционного управления;

РМк - радиомаяк;

С/А - грубый поиск и захват сигнала;

СТ - стандартная точность;

MSK - манипуляция минимальным фазовым сдвигом;

G1D - класс излучения радиомаяка;

GPS - глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;

RRC - скорость изменения псевдодальности;

RSIM - программный комплекс управления;

RTCM - Радиотехническая комиссия по морской службе.

     4 Функции ККС в составе морской дифференциальной подсистемы

4.1 Назначение МДПС

Погрешность определения координат места судна на подходах к портам, в узкостях, в районах с ограниченной свободой маневрирования, при движении по внутренним водным путям, а также для всепогодного наведения при спасении терпящих бедствие определена в [2] и не должна превышать 10 м (для 95%) [2].

Дискретность информации не должна превышать 1 с, если координатно-временная информация предназначена для использования в системах управления движения судном или в картографических устройствах.

Повышение точности и целостности навигационных измерений обеспечивается с помощью ККС, входящей в состав морской дифференциальной подсистемы, которая является функциональным дополнением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS и ГАЛИЛЕО в соответствии с [3], [4]. Технология повышения точности основана на получении абсолютных координат объекта с использованием дифференциальных поправок, формируемых ККС в точке с известными координатами и передаваемых по выделенному каналу связи для повышения точности определения координат места судна.

Резолюция [5] регламентирует эксплуатационные требования к МДПС:

- гарантию длительного использования информации ККС;

- надежную, без выключения, работу;

- постоянный контроль работоспособности системы, точности обсерваций, получаемых с ее помощью, а также передачу пользователям информации о целостности.

4.2 Задачи, решаемые МДПС

МДПС ГЛОНАСС/GPS/ГАЛИЛЕО предназначена для решения следующих задач:

- повышения навигационной безопасности судовождения при плавании по фарватерам, рекомендованным путям, системам разделения движения судов и в районах с ограниченными возможностями маневрирования;

- обеспечения систем управления движением судов информацией о координатах местоположения судов;

- внедрения АИС для контроля движения судов с опасными грузами, а также за судами, место которых должно точно и автоматически контролироваться;

- улучшения условий охраны морских ресурсов;

- создания полигонов для определения маневренных характеристик судов;

- обеспечения специальных работ, которые включают в себя:

- обследование акваторий при строительстве новых портовых комплексов;

- проведение дноуглубительных работ и контроль за их выполнением;

- гидрографическое траление;

- точное выставление средств навигационного ограждения;

- высокоточную геодезическую привязку опорных пунктов и знаков на подходах к новым портовым комплексам.

МДПС ГНСС способствует оказанию помощи в аварийных ситуациях и других чрезвычайных происшествиях за счет высокоточного определения места бедствия, разлива нефти и др.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs