Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 29990-2012 Услуги по обучению в сфере неформального образования и тренингов. Основные требования к поставщикам услуг (с Поправкой)

     3 Образовательные услуги

3.1 Определение целей обучения

3.1.1 Общие положения

Чтобы ориентировать предлагаемые им образовательные услуги более эффективно, ПОУ должен предварительно обеспечить проведение анализа целей обучения.

Примечание - Там, где это возможно, ПОУ необходимо принимать во внимание национальные системы стандартов оценки квалификации или повышения квалификации в соответствующей сфере или области.

3.1.2 Цели заинтересованных сторон

До начала определения целей обучения ПОУ должен убедиться, что:

а) на основании квалификационного анализа получена информация о текущем образовательном статусе учащихся (обучаемых), истории обучения и полученном ранее образовании, включая выданные им квалификационные документы и сертификаты, а также что такая информация используется с законного согласия учащихся (обучаемых);

b) определены особые цели, пожелания, задачи и требования заинтересованных сторон - потребителей или заказчиков образовательной услуги;

c) там, где это возможно и целесообразно, учащимся (обучаемым) оказана необходимая помощь в оценке ими своих целей и задач обучения;

d) установлены все требования, относящиеся к языку, культуре, грамотности, или иные особые требования, касающиеся ограниченных возможностей (напр., [2]);

e) проведен опрос соответствующих заинтересованных сторон с целью выяснить, как именно, по их мнению, навыки, компетенции и знания, полученные как результат образовательной услуги, будут переноситься на профессиональные задачи и сферы ответственности, а также что для спонсора является показателями успеха;

f) достигнуто и задокументировано соглашение со спонсором относительно предоставляемой образовательной услуги.

3.1.3 Содержание и процесс обучения

ПОУ должен обеспечить, чтобы:

a) содержание и процесс обучения учитывали интересы всех заинтересованных сторон;

b) имеющиеся средства и информация использовались для эффективного анализа вопросов, возникающих в связи с особенностями содержания и процесса обучения (напр., наличие уже имеющихся навыков, особые требования к учащемуся (обучаемому));

c) используемые методы и учебные материалы являлись допустимыми, не содержали в себе неточностей и были достаточными для достижения поставленных задач;

d) содержание и процесс обучения учитывали его результаты.

3.2. Разработка образовательных услуг

3.2.1 Определение целей и объема образовательной услуги

ПОУ должен принять необходимые меры для того, чтобы объем, конкретные цели и ожидаемые результаты образовательной услуги, выбранной для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон, а также методы обучения были четко определены и разъяснены соответствующим заинтересованным сторонам.

3.2.2 Определение способов поддержки и мониторинга процесса передачи научения

Определяя и планируя, каким образом будет обеспечиваться и поддерживаться процесс обучения, ПОУ должен находиться в контакте с соответствующими заинтересованными сторонами для гарантии того, что оценка соответствия, мониторинг, анализ качества и документирование процесса передачи научения осуществляются должным образом.

3.2.3 Разработка учебного плана

ПОУ должен:

a) разработать и задокументировать учебный план и способы оценки успеваемости, соответствующие поставленным целям и намеченным результатам и подходящие для использования;

b) выбрать методы обучения, включая самостоятельную работу учащихся (обучаемых), которые:

1) отвечают задачам и требованиям учебного плана;